Лингвоэтническое

(Шутки-пародии) - 2002-08-07
 
О Господи праведный! Знал я еврея
Из негров, по имени Вася Заречный;
Хоть мать его шведка, отец из Кореи,
На хинди стихи он читал безупречно.
 
Про мамку свою, из Бомбея индуску
И батьку, который казак зауральский,
Рассказывал мне без акцента по-русски
Японец по имени Ян Напиральский.
 
Я знал и китайца по имени Слава -
(Общаться по-русски с ним было непросто),
А был этот малый, как все скандинавы,
Блондин сероглазый высокого роста.
 
А тот, Исламбеком которого звали,
В Россию приехал учиться из Кёльна -
Хоть все в нем по мове хохла узнавали,
Кацапа в себе выдавал он невольно.
 
Ну, был еще этот - персидского шаха
Потомок. А звали Хуан Романеску.
Он русские лапти носил и рубаху,
А трезвый когда - с газырями черкеску.
 
И помню еще вологодского парня
(Узбек он по паспорту, огненно рыжий) -
Отец его, чукча, потешился в Парме
С гречанкой из Варны и скрылся в Париже.
 
Посмотришь, неясно: ну что за особа
С глазами раскосыми, рожею черной?
Ты бросишь пришельцу: Бичо, гамарджоба!
А он без запинки в ответ: Буонджорно!

Японец Рашид, ирокез Карьялайнен,
норвежский рыбак Сальваторе Пьяченца,
карел Хазарадзе, китаец О'Брайен -
О, все они  братья и негра, и ненца...
 
...И странно, что наш гражданин мериканский
Из питерских, некий поэт Лео Росси,
Услышав английский вопрос, итальянский -
Молчит, как афганский талиб на на допросе...

...И было бы меньше на свете вопросов
(Они бы решались намного быстрей),
Когда б не родился среди эскимосов
Жюльен Клюгенау, арабский еврей.


Рецензии
Мишаня, извините, что сразу не заглянул сюда после Вашей отсылки. Закрутился. Прочитал, получил колоссальное удовольствие. Сразу две ассоциации: фильмы "Ширли-Мырли" и "Бродяга" с Капуром. Первая понятна. А из второго на слуху песня, которую мы хором распевали в конце 50-х:

Я в японских ботинках,
Разодет я, как картинка,
В русской шапке большой,
Но с индийскою душой.

Я в носках американских,
В узких брюках я испанских,
В русской шапке большой,
но с индийскою душой.
Успехов и удачи! Е.М.

Евгений Борисович Мясин   08.08.2016 17:26     Заявить о нарушении
Дааааааа, хорошо помню эту песенку - вроде, из "Господина-420" )

Мишаня Дундило   08.08.2016 21:36   Заявить о нарушении
Может и оттуда. Для меня почти все индийские фильмы были на одно лицо, женское (сумасшедших фанаток). Но поскольку Хинди-руси, пхай, пхай, то еще мальчишки пели: Радж Капур, посмотри на этих дур.

Евгений Борисович Мясин   09.08.2016 19:57   Заявить о нарушении
Когда-то я сильно увлекался индийскими фильмами, которые всегда были насыщены прекрасной хореографией и писклявыми, но очень выразительными голосами певиц. Но самый могучий кайф я ловил, глядя не на экран, а на соседей по зрительному залу. Сидит эдакий Шварцнеггер (Сталлоне, Леонид Жаботинский, Майк Тайсон), хрюкает и проливает слезы в платочек, как сентиментальная барышня )))) Редкий цирк!

Мишаня Дундило   09.08.2016 23:10   Заявить о нарушении