День Николая Чудотворца

22 мая – день Николая Чудотворца, а потому  на этот раз хочу  публично признаться в любви к человеку, ставшему Великим Святым.  Сколько раз он приходил мне на помощь, не пересчитать, но я напишу о тех случаях, которые особенно запомнились.



- Пусть она хранит наше новое жилище, - сказал муж и повесил на стену моей загородной спальни старинную иконку Николая Чудотворца, которой молились его предки.
- Жалко оставлять ее одну, - вздохнула я, не желая расставаться с ликом любимого святого.  –  Когда еще мы въедем сюда.
- Здесь эта икона нужнее, - заявил супруг, всем своим видом показывая, что разговор окончен.
Уже пятый сезон обожаемый образ по полгода со мной, он встречает меня по утрам и благословляет на ночи. Я чувствую его защиту и, стараясь не беспокоить по пустякам, просто признаюсь в любви, в которой нуждаются и высшие силы. 

Но были случаи, когда просить все же пришлось.

Это случилось около пяти лет назад. Заказав в магазине облицовочный материал и оплатив заказ, после обеда, в субботу, мы  приехали на участок, чтобы принять его. Комнаты загородного дома стояли без чистовой отделки, не работали коммуникации, а потому, поежившись от холода, мы присели на самодельную скамью, смастеренную строителями для своих строительных нужд, и стали ждать авто с товаром. Неожиданно раздался звонок.

- Машина заглохла! - кричал в смартфон водитель. – Бензин кончился!
Оговорюсь сразу: она заглохла в четырехстах метрах от места назначения.
- Какой бензин? – возмутился муж. – Как вы могли не проверить наличие его в бензобаке?
- И что теперь делать? – ахнула я.
- У меня тоже горючего мало, - покачал головой супруг. – Намеревался заправиться на обратном пути.
- Может обратиться к соседям? – предположила я.

И подумала, что в конце октября соседей в садовом товариществе найти проблемно.
Муж вышел из дома и пошел искать председателя дачного поселка.
Прошли долгие полчаса, я металась от окна к окну. На небе собирались свинцовые тучи.
- Никого не нашел, - наконец, позвонил супруг. - Вернусь, съезжу с канистрами на АЗС. 

«Значит, придется мерзнуть еще», - обреченно подумала я и чтобы согреться, стала вновь обходить комнаты. Зайдя в свою будущую спальню, я почувствовала на себе взгляд. Резко обернувшись, поглядела на стену, на ней висела старинная икона.
- Пожалуйста, - взмолилась я внимательным, строгим глазам Николая Чудотворца, - Помоги нам! Больше помочь некому!

За окном послышался шум ледяного октябрьского дождя. Время остановилось.
Неожиданно пустое пространство комнаты оглушила приятная мелодия мужниного смартфона.
- Едем, - бодро сообщил он. – Машина тронулась с места.
- Без бензина? – озадачилась я.
- Без бензина, - неуверенно подтвердил он. – Наверное, водила ошибся…

Дождь прекратился, заказанный товар выгрузили, мы благополучно вернулись домой.

Второй потрясающий случай произошел год назад. Стоял май, самый неблагоприятный в погодном отношении месяц. Грунтовые воды из-за обилия снега были еще очень высокими, но, желая жить и радоваться жизни, зацвели вишни, черешни и яблони.   Они ждали тепла, но пришла холодная непогода. На несколько дней зарядили ливневые дожди, ледяная влага даже на брусчатке стояла по щиколотки, сад и огород затопило. Постепенно начали желтеть хвойники, сбросили лепестки цветущие деревья, полностью оголилась молодая сирень. 

Мы сидели дома и выходили из него только для того, чтобы оплакать погибающих обожаемых питомцев. А когда муж сообщил, что голубая елочка, моя любимица,  начала осыпать хвою, я разрыдалась и побежала к любимой иконе. Пока горячо молилась, услышала обрадованный голос дочки:
- Кажется, дождь прекращается.

Вопреки предсказаниям дождь действительно прекратился, земля за пару суток обсохла, все деревья и кустарники восстановились. Только та самая молодая сирень погибла да луковицы цветов сгнили в чавкающей жиже

Третий случай, о котором хочу написать, произошел недавно.
Снова все расцвело и заблагоухало, особенно клубника, нежно лелеемая мужем. Ничего не предвещало неприятностей, но они пришли. В прогнозе погоды на неделю появились утренние  минуса. Надо сказать, что живем мы в двадцати километрах от аэропорта, так что этим прогнозам верить стоило.
Снова отчаяние охватило меня. Решив, что случай неординарный, я обратилась к Николаю Чудотворцу.

К вечеру прогноз поменялся, минусы превратились в плюсы. А ливневые дожди, обещанные метеорологами, обошли нас стороной.
- Надо же, - при встрече удивлялась председатель дачного поселка. – В соседнем садоводческом товариществе три дня по утрам на траве иней стелился, а у нас…. Видно, Бог миловал.

- Нас хранит Николай Чудотворец, – чуть слышно  прошептала я и поспешила домой, чтобы поблагодарить горячо любимого святого.

И, наконец, четвёртый случай: посадили мы помидоры в открытый грунт и, не укрепив по причине полнейшего штиля, уехали в другой дачный поселок на день рождения.  Когда же вернулись, бедные томаты лежали на земле с надломленными стеблями. Оказывается, на участке в наше отсутствие похозяйничал смерч. Чуть не плача от погодной подлости, мы бросились подвязывать несчастные растения к колышкам и вновь отливать их. Утром я обнаружила, что погибли несколько кустиков. Остальные стоят. Пока стоят. Появилась надежда, что Николай Чудотворец и тут пришел нам на помощь.

Верить или не верить в силу икон, решать вам, но чем больше вы молитесь святым ликам, тем сильнее они становятся. Не зря существует понятие «намоленная икона».
С Богом!
 
Фото автора.


Рецензии
День добрый, Лариса! С удовольствием и интересом прочитал про ПОМОЩЬ Вам Святого Николая чудотворца! 22 мая - Никола вешний, а 19 декабря - Никола зимний. А ещё Святой Николай является покровителем всех моряков и всегда помогает кораблям в штормовом море или океане. Спасибо за рассказ, Лариса. Хороших Вам выходных и творческого настроения! С уважением и теплом,

Николай Кирюшов   11.03.2023 12:11     Заявить о нарушении
Добрый день, Николай.
Благодарю Вас за отзыв.
С уважением и наилучшими пожеланиями,

Лариса Малмыгина   11.03.2023 16:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.