Не стихи... Сказка Грустный Ангел

Жил был Ангел. Он принадлежал девочке с темными волосами и печальными большими зелеными глазами, которые всегда со страхом смотрели на окружающий мир. Сколько он ее помнил, а помнил он ее с рождения, с того момента, когда его определили именно к ней, она грустила, часами сидела одна на подоконнике и смотрела в окно. О чем она думала Ангел конечно знал, он же Ангел! Обычно она размышляла об одиночестве, потому что вокруг были подружки имевшие братьев и сестер, а у нее никого не было. У нее была только мама. И всё. Мама так любила дочку, что покупала ей все игрушки, которые она хотела, только один раз не хватило денег на большого Микки Мауса в ГУМе. И почему-то девочка, когда выросла, все равно его помнила - такой большой, с нее тогдашнюю ростом, он бы сошел на братика, с ним можно было бы сидеть обнявшись, весело было бы ехать с ним на одной полке в поезде и делиться апельсинами. Мама и девочка ехали потом в поезде, малышка ела апельсины, которые чистила для нее заботливая мама, но Микки Мауса рядом не было, он так и остался несбыточной мечтой лежать в корзине в отделе игрушек...
Девочка выросла, но осталась такой же грустной и так же боялась мира и все так же была одна. Поэтому Ангел ее очень любил и никогда не сводил с нее глаз. Когда он гладил ее своим белым пушистым крылом по голове, она чувствовала близость чего-то нежного и улыбалась, но никто этого не видел, потому что в комнате обычно никого не было, кроме нее. Включив музыку, старый старый магнитофончик с кассетами, устроившись на краешке дивана, она начинала мечтать. О том, что пройдет немного времени и все изменится. И чтобы не забыть свои фантазии девочка брала тетрадь и ручку и начинала писать, таких тетрадок  у нее скопилось уйма, а еще два блокнота с рисунками и стихами. Читал их только Ангел. Мир был против мечтаний, и убивал робкие попытки стать счастливой и перестать плакать - вернулся отец и принес маленького той-терьерчика. Это было так здорово, что впервые девочка улыбнулась. Он всегда сидел у нее на руках и громко тявкал на любого, кто протягивал к ним руки. А потом что-то пошло не так, Ангел ничего не мог сделать в то время, как ушел отец и заболел Филя. Бедняжка бегала с собачкой на руках из одного конца города в другой, от врача в аптеку и доставала лекарства. Видя несчастье худышки с маленькой собачкой, завернутой в кофту, аптекарша сжалилась и под ворчание, "такие лекарства мы людям не можем продать, они дефицитные", достала ампулу из под прилавка. Но это не помогло. Филяу умер. И опять она осталась одна и Ангел был у нее за спиной и вытирал слезы с ее бледных щек.
Прошло много времени и чего только не произошло вокруг, только у девочки все оставалось по-прежнему. И у Ангела тоже. Пока однажды она не сказала вместо привычного "Ангел мой будь со мной, что будет с тобой, то будет со мной" - "Ангел мой, будь с ним, что будет с тобой, то будет с ним". Что такое ? Куда я должен лететь ? Почему ты гонишь меня от себя? - спрашивал он с обидой девочку. Она улыбалась. Да ! она улыбалась... Она летала без помощи крыльев своего Ангела, она больше не нуждалась в его присутствии. Это было немного обидно, и как-то неправильно, по мнению Ангела. "У него же есть свой Ангел, пусть он его и охраняет! А ты? что будет с тобой! Ты остаешься без присмотра, ты понимаешь это?" - "Понимаю, - улыбнулась девочка, - будь там, со мной ничего плохого не приключится, я тут в тихом городе, а он... береги его еще лучше чем меня, потому что в нем мое сердце".
И Ангел улетел, далеко далеко. Шли дни, и так жили они в разлуке трое. Одно время года сменялось другим, желтели листья на деревьях, жухла трава, опадали листья клена, почернели большие липы в саду, солнце уже не светило, каждый день шел хмурый дождь. Девочка еще сильнее чувствовала теперь свое одиночество, у нее не было даже Ангела. Как он просился обратно! Он умолял, он даже плакал, видя как бедняжка теряет ниточку, тоненькую тоненькую, связывающую ее с миром. И как преживает мама и все подружки, и как везут ее в церковь, потому что надо возвращаться в этот мир, а она не хочет. Улыбка исчезла совсем, глаза стали больше и в них не было уже тревог или страха, в них было вселенское чувство холода и оттенок ледяного дыхания равнодушия. Она была непреклонна, она не возвращала своего Ангела. Ночами он чувствал боль ее сердца, он рвался к ней, но был привязан к другому.
Это еще не "горя", горя пришла неожиданно, как говорят без стука. Она обрушилась как лавина, как неизбежное, как то чего не ждали. И вот горя. Малышка почти кричит. Ангел рвется к ней и держа ее за плечи, гляда в глаза, не может уловить ее взгляда, потому что она не может видеть, она только чувствует, что мир обрушился на нее всей своей тяжестью, всей своей ненавистью и победил ее хрупкую мечту. Похожей на сломанную куклу девочке Ангел сказал, что больше не будет там, потому что там есть уже два Ангела. Слабо улыбнувшись в ответ она прошептала "будь там, потому что там мое сердце"...
"Боже мой, тесно как стало",- ворчит Ангел серыми крыльями пихая двух других белых. Они улыбаются заговорщицки друг другу и подвигаются, осовобождая место для серого. "Вот мало было заботы, таскаться повсюду за ней, теперь еще одного охранять, да не сидится ведь на месте",- ворчит и ворчит целыми днями. Вот такой серый Ангел. Два других были дружны и тайком отпускали друг друга, ведь столько забот теперь! Вдвоем они придумывали как спасти девочку, вдвоем они думали о ней. А она жила. Надо было заново учится есть, спать, выходить на улицу, разговаривать...Говорят, что губы помнят силуэт последнего сказанного ими слова. Застыло одно слово на ее губах. Оно было прекрасно тем, что в нем был другой мир, удивительный своим счастьем, там было море, пустынный пляж, красивый домик, мощеные улицы города, солнце и тот, кто владел теперь ее Ангелом. Она растворялась в этом, она уходила, она не могла спать, потому что во сне все это оживало, а возвращаться обратно было особенно больно. "Где бы взять такой сон, такой сильный сон, чтобы остаться в нем", - услышав эти мысли, Ангел бросился к девочке, она лежала в своей розовой кровати с открытыми глазами, посреди темноты. Он прилег рядом, окутал ее крыльями, закрыв ее от всех и всего, что причиняло нестерпимую боль ее телу и душе. "Сердце, почему ты не пожалеешь меня и не остановишься! ведь это так просто, просто перестань стучать, остановись, прошу тебя!, - оно стучало, ведь его не было  в ней, оно билось далеко и не в ее груди. Ангел спросил - "Что же сделать сейчас для тебя, что в моих силах, не знаю, чтобы вернуть тебе хотя бы возможность дышать?" - "Я хотела просто взять его за руку, я хотела отвести его в такое чудесное место, где воздух пахнет шоколадом, я хотела обнять его... но сейчас я боюсь этого. И ничего не хочу", "Могу ли я вернуться теперь к тебе?, - спросил с надеждой Ангел, -"Нет", - ответила девочка, -"Я подарила тебя", -"Забери хотя бы свое сердце", -"Я отдала его, мне оно ни к чему, а он... если у него когда-нибудь заболит или сломается его сердце, у него будет еще одно, мне радостно думать об этом". И она замолчала, закрыв глаза.
Грустный Ангел летит к богу и падая на колени просит за девочку, он делает все что может, он совсем выбился из сил. Вечером, далеко далеко, мальчик смотрит в дождь одними глазами и руки его сами собой пишут для девочки одно только слово - "Спасибо".


Рецензии