О фасаде и тыле

Вы слышали про Потёмкинские деревни? Про скелеты в шкафах? Про отремонтированный фасад и заброшенный тыл? Всё это в полной мере присутствует в жизни каждого из нас. Знакомым и незнакомым людям мы предъявляем глянцевую сторону нашего бытия и тщательно скрываем всё, что нас не красит. Посмотрите на фото, выложенные в Интернете. Довольные и улыбающиеся мужчины и женщины фотографируются возле своих домов, дач на шести сотках, на Красной и Дворцовой площадях, возле Авроры или Мавзолея дедушки Ленина. Те, кому повезёт больше, входят в современную историю на фоне египетских пирамид, верблюдов и бассейнов с чистейшей водой. Особо счастливые любуются на Эйфелеву и Пизанскую башни в обнимку с мужьями, друзьями, детьми, бой-френдами, собаками и кошками.  Все эти фото идут под греющий душу рефрен "Жизнь удалась!".
    Но мне интересно другое. У каждого из нас есть жизнь, которую мы стараемся не афишировать. И, вглядываясь в радостные женские лица, я веду с ними негласный диалог:
- Ну, здравствуй, прекрасная незнакомка! Как твои дела?
- Всё очень хорошо!
- Ой, ли?
- Да, конечно!
- А, если честно, как на духу.
- Ну, могло быть и лучше.
- А в чём проблемы?
- Да много проблем. Мой кобелина всё никак не успокоится, опять шастает к этой заразе Клавке. Меня не трогает уже полгода, все слёзы выплакала.
- А почему не уйдёшь?
- А куда я уйду? Жилья нет, работы нет, годы идут, кому я нужна?
- Отомсти.
- Уже отомстила, рожки небольшие носит. Но не понравилось это мне. Как-то не по-людски.
- Понимаю. Это всё?
- Нет. Дочь-шалава в институт не поступила, шляется с парнями до утра, приходит пьяная, недавно сообщила, что беременна. Сын находится под следствием за драку. Иногда удавиться хочется.
  И так почти у всех. У кого-то не выплачен кредит, забирают квартиру, у кого-то диагностирован рак, кого-то ограбили, кто-то подсел на наркотики, кто-то медленно, но верно спивается.
  Почему мы об этом не говорим? Да потому, что во-первых, мы никому со своими проблемами не нужны, во-вторых, нам хочется быть успешными и богатыми, чтобы нам завидовали окружающие, и в-третьих, говоря, что у нас всё прекрасно, мы и сами начинаем в это верить. Так что, как поётся в песне......" а в остальном, прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо....."


Рецензии