Как я стал активным комсомольцем...

  Давно это было, а может и не было вовсе, может мне это только приснилось?
Нет, кажется было...
И было это в самой середине восьмидесятых годов прошлого столетия. Тогда я был молод, и мне было всё интересно.
Интересно было даже работать, ведь каждый день приносил новые успехи...
Интересно было читать книги, и поэтому, библиотека была моим вторым домом, а посещал я её с удивительным постоянством...
Интересно было путешествовать по стране, узнавать что-то новое, рассказывать другим, участвовать, организовывать, заражать энтузиазмом...
Всё было интересно...
И как-то вдруг, мне захотелось побывать за границей нашей необъятной Родины. Нет, конечно в нашей  стране, тоже много интересных мест, и я далеко не все их посетил. Но это наши места, и их я ещё успею...
А вот заграница, она была далека, и от этого очень притягательна...
И вот ходил я и думал, как бы мне как?
Попытки делал, не скрою, и не один раз, но видимо был ещё молод, и не достаточно достоен посещения  и каждый раз моя заграница  уезжала от меня к более достойному работнику...
Обидно было, не скрою...
Это сейчас — есть деньги, пожалуйте, хоть в ближнее, хоть в дальнее зарубежье, куда ваша душа желает, или кошелёк позволяет. А тогда - только путёвка, и то, ещё надо было посмотреть, достоен ты посещения или нет, и можно ли тебе доверить нести высокое звание Советского человека, и не просто доверить, а ты должен делать это с гордо поднятой головой, и  ни дай Бог тебе его опозорить...
Как сейчас помню — запечалился я. Ведь чувствую — достоен, и звание могу нести, и голову держу высоко, и в грехах не замечен, и в работе хорош, ведь не просто так, а «Ударник коммунистического труда», а путёвку не дают...
А когда чего-то не дают, этого хочется ещё больше. Затужил. Аппетит правда не пропал, но горечь обиды появилась. Ну ты меня, мой друг, должен понять, ведь запретный плод он так сладок...
И вот, как-то на досуге печалился я, печалился, даже не знал, что мне и делать, а тут, за рюмкой чая, мне один приятель и говорит, -  обратиться-ка ты братец в комитет нашего комсомола, ведь там тоже путёвки в твою мечту имеются...
И вот тут-то я воспрянул...
- Точно, - говорю, ведь я же комсомолец, что, я зря ежемесячно взносы плачу? Обязаны дать...
И вот, значит, прихожу я в комитет комсомола, и с порога спрашиваю:
- Это тут выдают путёвки в заграницу?
- Ну, во-первых здравствуйте, - отвечают мне...
- Действительно, - говорю, что это я с порога, да сразу в карьер, конечно здравствуйте. И продолжаю улыбаться, потому как чувствую, что скоро моя мечта должна сбыться...
- А вы, собственно говоря кто, - этот вопрос меня немного расстроил. Можно подумать, что и так не видно, кто я. Ведь видно же не вооружённым взглядом, что перед ними стоит Советский человек с гордо поднятой головой, который уже практически несёт это звание больше двадцати лет, и готов нести дальше, особенно там, в дальнем зарубежье, ну или хотя бы для начала, в не очень дальнем...
- Как кто, я это я, - и назвался...
- Аааа, ну понятно, а где работаете?
- Ну как где, конечно там, в цеху, в смене, практически на передовом фронте нашего предприятия. Там, где регулярно борятся за выполнение плана, и чуть-чуть за его перевыполнение...
- Аааа, тогда понятно. А вы комсомолец?
- Ну, конечно же, - заулыбался я. Конечно же комсомолец, как же без этого. Так вы дадите мне путёвку за границу нашей Родины, или нет?
- Дадим,  - этот ответ меня очень порадовал, я даже немного выше стал. А где ваш значок? Вопрос конечно несколько смутил - вот она капля дёгтя, в ложке мёда, - мелькнуло в голове, и ничего не скажешь в своё оправдание, значка-то нет, а должен быть...
- Ну ладно, - продолжил мой визави, путёвку мы дадим, но только, если вы активный комсомолец. А вы активный комсомолец?
- Конечно активный (мой милый друг, прошу ничего не путать), правда пока только в душЕ, - улыбнулся я. Но улыбка вышла кислой, а мечта стала потихоньку таять...
- Ну вот, когда станете активным, не только в душЕ, но и реально, тогда и приходите, - улыбнулся тот который распределяет...
- А как стать активным комсомольцем, - немного смутившись, спросил я.
- Ну, единого рецепта нету, у всех по разному - начал он свою пространную речь. Ведь как сказано в постановлениях партии и правительства... Ну и решения съезда говорят... и подтверждает жизнь правильность выводов... и т. д., и т. п. Дальше я слушал в пол уха, больше кивал головой, очнулся, когда мне пожали руку и пожелали в скором времени услышать про меня, как про очень активного (не улыбайся) комсомольца...
Ну что ж, подумал тогда я, активный, так активный, надо что-то думать, ведь не отказываться же от своей мечты...
А вот думать долго не пришлось, судьба сама подкинула мне этот шанс...
Мы, хоть и были все комсомольцами, но мы были в первую очередь обычными людьми, для которых общественная работа, как нож в горле, что тут скрывать. Комсомольцами все хотели быть, потому как без этого было нельзя, но хотели быть только пассивными, т. е., ничегонеделающими, для галочки в личном деле. Мы даже были готовы платить комсомольские взносы и тихонько сидеть на собраниях, прятаться за чужими спинами, мол, меня не трогайте, и я вас не трону...
Нет, конечно не все, ты так не думай, были и те, кто занимался, кому нравилась общественная работа, мне так казалось во всяком случае тогда. Это я сейчас понимаю, что за деньги можно работать и бесплатно, ну пусть не совсем за деньги, а всё равно за какие-то преференции, в настоящем, или будущем. Но это делали только те, кто стремился, кто хотел, кто видел цель впереди, а те, кому было всё-равно - отсиживались в тени, просто платили законные полтора процента от зарплаты, и считали свой долг выполненным...
И я так делал, и не считал это зазорным, жил по принципу - заплати взносы и спи спокойно...
Это сейчас взносы высчитывают автоматически. А тогда обязательно в комсомольской ячейке был свой казначей, который собирал сколько следует и сдавал куда следует собранную сумму. А тут как на зло, наш казначей уволился и надо было выбирать нового...
Муторное это дело — собирать взносы. Народ мы были хоть и комсомольский, но жадность присутствовала в нас и тогда. И не стремились мы отдавать свои кровно заработанные, пусть даже и полтора процента - жалко было. А некоторые так и делали — не отдавали. И вот поэтому из-за этих некоторых, и появилась у нас перед комсомолом, большая задолженность...
- Ну кто хочет собирать взносы, - комсорг умоляюще вглядывался в наши лица. А наши лица стыдливо опустили глаза, и скромно молчали...
- Может ты?
- Нет, я не могу, у меня самоотвод, я не справлюсь..
- А может ты?
- Яааа? Да ты что, я не обязательный...
Все понимали — ходить и выпрашивать взносы, хуже нету...
И тут меня осенило — вот он, мой звёздный шанс, стать активным комсомольцем. Вот она моя мечта, она сама смотрит мне в глаза и говорит — давай, берись, ты сможешь, и тогда заглянуть одним глазком за бугор — это станет реальностью...
- Может меня выберете, - скромно произнёс я. Некоторое время стояла гробовая тишина, видимо народ соображал — как это так, когда все отказываются, а один сам предлагает себя. Это почему так, может где-то подвох? Почему тогда мы отказываемся, может мы чего-то не знаем? Но, видимо не найдя ничего явного, все на перебой стали выражать своё удовлетворение по моей кандидатуре, да с такой радостью, таким задором, будто что-то страшное миновало их...
- А вы будете вовремя сдавать мне взносы, - тогда спросил я. Правда наивный вопрос?
- Конечно. Обязательно. Ты только скажи, и мы всё принесём..., -  неслось  с разных сторон, что я даже на секунду поверил, что так и будет...
Ради своей мечты, можно что угодно сделать, даже стать активным комсомольцем ( в хорошем смысле этого слова), а уж когда эта мечта бесплатная, то можно и себе на горло наступить на время, это я уже по поводу взносов. Ведь, на сколько я понял, от полноты их собранных, и зависит исполнение моей мечты. На одной чаше поездка в мечту, а на другой — чужие деньги. Как ты думаешь, что перевесит? Конечно, моя мечта и перевесила, ведь она ближе к телу, к моему телу...
День зарплаты. Кассир с деньгами за столом, за соседним секретарь парторганизации, а рядом я, сижу и улыбаюсь моим милым комсомольцам.
- С тебя три рубля сорок копеек...
- У меня только пятёрка, давай завтра принесу под расчёт...
- Не надо, у меня есть сдачи, - продолжаю улыбаться и протягиваю рубь с мелочью.
Чувствую, народ с неохотой расстаётся с деньгами, но куда ему деваться? Ведь я здесь, со списком и разменной мелочью...
- Остальные когда сдавать будешь? - спрашиваю другого.
- Какие остальные?
- Будто не знаешь, - улыбаюсь я, у тебя за полгода долг...
- Ну я не знаю...
- Давай так, каждый месяц за два месяца, и за квартал расчитаешься?
- Да ты офигел — столько денег отдавать...
- А как быть, отчислять из комсомола за то, что не сдаёшь взносы?
- Да ты что, с ума сбрендил, я буду сдавать...
- Ну вот и хорошо, тогда с тебя ещё восемь рублей десять копеек...
- У меня только десятка, может...
- А у меня сдачи есть...
Не приятно было, не скрою, но мечта...
Комсомольское собрание.
- Повестка дня: рассматривается вопрос о задолженности комсомольских взносов комсомольцем К..., за один год...
- Может кто выступить хочет?
Милые мои комсомольцы, что же вы так стыдливо опустили глаза. Что же вы в защиту своего приятеля не выступили, хоть бы слово, что он болел, и был в отпуске почти полгода, я понимаю, что это детский лепет, но вы же его друзья. Тогда выступлю я...
- Предлагаю комсомольца К..., за не своевременную уплату комсомольских взносов, исключить...
- Я всё сдам, не за раз конечно, но за четыре месяца точно...
- Обещаешь?
- Обещаю...
- Верим?
- Верим, верим...
Проводить это собрание было ещё не приятнее. Но мечта...
За последующие полгода наша комсомольская ячейка была уже без долгов по взносам, а я прослыл в определённых кругах активнейшим комсомольцем...
Мечта исполнилась, я остался ею доволен, заграница тогда меня очень поразила...
На следующий год, мечта опять исполнилась, потом опять, и опять...
Вот так, мой милый друг, когда твоя мечта тебя зовёт за собой, то для этого можно и горы свернуть, а уж стать активным комсомольцем ( в самом хорошем смысле этого слова), то это как два пальца об асфальт. Ты согласен?


Рецензии