Просинец. Зимние зарисовки

*   *   *



Дома – дивный запах хлеба. Песню я пою.
Синим оком смотрит Небо в горницу мою.

Над соседними домами вьётся белый пар.
Не забыть бы за мечтами мне про самовар.

Всё сижу, гляжу в окошко на родимый двор.
А со стёкол лижет кошка ледяной узор.

Под окном гудит пороша, вся белым-бела.
Покажись мне, мой хороший! Разве зря ждала?

Загляни в моё оконце, выйди из-за туч
Я тебя, мой сокол Солнце, поцелую в луч!


*  *  *

В проруби


Реки поют, полноводные,
Льдинки касаются ног.
Кажется, очи – холодные,
Глянешь – на сердце ожёг.

Я раздеваюсь украдкою,
Будешь ли впредь укорять?
Нынче ведь мне слаще сладкого
В прорубь нагою нырять.

Праздники зимне-прекрасные
Наш украшают уют.
Звёзды ли падают ясные?
Зори ли в небе встают?

Ветер ли зимний над кручею
Нынче нам радует слух?
Прыгну я в прорубь кипучую –
Пламенем вздыбится дух.

Нежные снежные голуби
Сядут тебе на плечо.
Спросишь: студёно ли в проруби?
Жарко, мой друг! Горячо!

*  *   *

Другу

Ночь парит на крылышках метельных,
Снегом засыпая мир вокруг.
Нет прекрасней песен колыбельных,
Чем поёт далёкий добрый друг.

На морозе слово белым паром
Уплывает плавно за плечо,
Сердце, словно печка, пышет жаром.
Оттого-то сердцу горячо.

Подпевает песне дивной вьюга,
На окне бутоны снежных роз.
Нам зима – счастливая подруга,
Любят люди русские мороз!


*   *   *

Подснежник

Самоцветными огнями
Входят в мир цветные сны.
За серебряными днями
Поступь слышится Весны.

Под сугробами валежник,
На ветвях сверкает лёд.
Глубоко в земле подснежник
В малом семечке живёт.

Ждёт поры своей – до срока
Не пробить ему брони,
А до Масленой далёко,
Холодны, студёны дни.

Снег ложится на дорогу,
Шепчет вьюга надо мной:
«Подожди ещё немного,
И увидитесь весной».

Только солнце улыбнётся
И тепла настанет срок,
Семя малое проснётся,
И распустится цветок.


*   *   *

Празднуя Просинец

Небо брызжет синевою,
Снег сербярный пошёл.
Милый, милый! Мне с тобою
Так волшебно хорошо!

Выйдем к речке! Над мостами
Будем Просинец встречать!
Положи скорей устами
На уста мои печать!

Пусть морозит нас до донца
Злая Вьюга – будем петь!
Разожжём костёр, чтоб Солнцу
Было радостней гореть!

Вечер. Просинь всё темнее,
Искры звёзд пронзили тьму.
Я собой тебя согрею,
Только крепче обниму.

А потом из дивной сини
К нам придут чудные сны:
Мы увидим лик Богини –
Новорожденной Весны.


Рецензии