Водокрес

Стихли метели, застыл Вещий Лес,
Звёзды устлали небес потолок.
Здравы податель, премудрый ВелЕс,
Посохом в проруби воду толок.

Нынче вода, как огонь, горяча:
Искра Сварожья упала с небес
В прорубь, и вздыбились, пламя меча,
Воды живые - святой Водокрес.

Крепнут морозы, но явственно днём
Волн колыхание радует слух:
Нынче вода, освящаясь огнём,
Лечит и душу, и тело, и дух!




***

А звёзды падают с небес
В студёную, живую воду.
Грядёт великий Водокрес,
И Солнца нового восходу

Я песнь рассветную пою,
И возношу ВелЕсу славу,
И воды огненные лью
На крепость, силу, мощь и здраву.

Огонь в воде! Как ярый ток,
Сварожья искра вниз слетела.
И этот пламенный поток
Смывает мрак с души и тела.

Встаёт румяная Заря
Над серебристым небосклоном,
И звёзды в проруби, горя,
Встречают день хрустальным звоном.





***


Искра Сварожья звездой серебристой
В прорубь скользнула, смеясь.
Снова рисует по снежности чистой
Вьюга волшебную вязь.

В сказочный мир открывает ворота
Зимний завьюженный лес.
Святки закончились. Солнцеворота
Пир завершил Водокрес.

Я у костра ворожу на погоду,
Празднуют братья-князья.
Доброго года, счастливого года
Мы вам желаем, друзья!

Прыгай на дно за упавшей звездою,
Счастье шальное лови!
Дух закаляя огнём и водою,
В силе и здраве живи!

В проруби льдинки горят перламутром,
Велес стоит за спиной.
Я поднимаю за ясное утро
Кубок воды ледяной.




* * *

Шумя седыми елями,
Бушует снежный лес.
ВелЕсова Карелия
Встречает Водокрес.

Все скалы над Узервою
В серебряных снегах.
Она сегодня первая -
Ей тесно в берегах.

Царевна расчудесная -
Хрусталь и бирюза!
Вечерница небесная
Глядит в её глаза.

К утру всё переменится:
Вздымая толщи льда,
И вздыбится, и вспенится
Озёрная вода.

А Зорька улыбается,
И светел окоём.
Узерва умывается
Свароговым огнём.


*  *  *


Печка топится, жаркА, раскалилась добела.
Видно, Банника рука добрый ковшик поддала.
Нынче веники у нас - до чего же хороши!
Приходи в вечерний час - уж пропарю от души!
Славным, лёгким будет пар, не соскучишься со мной.
Побежишь, чтоб сбавить жар, за водицей ледяной.
Ну а мне, скажу секрет, даже баня не нужна,
Я всегда с тобой, мой Свет, и пылаю, и нежна.
По морозу босиком за тобою побегу,
Полетим мы кувырком целоваться на снегу.
Банник выглянет в окно, заколышется свеча,
В прорубь прыгнем заодно, только прорубь – горяча.
Ведь не зря среди зимы искра падает с небес,
Хорошо, что баньку мы затопили в Водокрес.
Так пылаю я, любя, что и парить ни к чему,
Прыгай в прорубь, я тебя всей собою обниму!


* * *

Реки поют, полноводные,
Льдинки касаются ног.
Кажется, очи – холодные,
Глянешь – на сердце ожог.

Я раздеваюсь украдкою,
Будешь ли впредь укорять?
Нынче ведь мне слаще сладкого
В прорубь нагою нырять.

Праздники зимне-прекрасные
Наш украшают уют.
Звёзды ли падают ясные?
Зори ли в небе встают?

Ветер ли зимний над кручею
Нынче нам радует слух?
Прыгну я в прорубь кипучую –
Пламенем вздыбится дух.

Нежные снежные голуби
Сядут тебе на плечо.
Спросишь: студёно ли в проруби?
Жарко, мой друг! Горячо!


*   *   *

По заснеженным курганам алой птицей первый луч
Проскользнул. Светлеет рано, Яр выходит из-за туч,
И качается приветно в снежных шубах древний лес,
Звон летит в огне рассветном. Стужа. Утро. Водокрес.

Прорубь пышет зимним жаром – искра Сварожья жарка!
А над Волховом пожаром занялися облака,
Здесь на севере окошко в ясном небе, солнце в нём,
А на юге звёздной крошкой весь усыпан окоём.

Ай да праздник! Что за утро! Даль полей белым бела.
Розоватым перламутром блещут леса купола,
Льнёт к огню замёрзший голубь, снег серебряный пошёл.
Мы с тобой сигаем в прорубь… До чего же хорошо!


***

Заканчивая Святки Водокресом,
Природа щедро дарит чудеса.
Рассыпалась с утра над сонным лесом
Снежинок серебристая  краса.

Метелица средь ёлочек косматых
Куражится и пляшет всё быстрей.
К тебе пошлю я вестников крылатых –
Весёлых красногрудых снегирей.

Смотри, как их приветливая стая
Над яркими рябинами кружит!
Я с ними своё сердце посылаю,
Оно давно тебе принадлежит.

Слетит снегирь с высокой ветки ниже,
И будешь ты кормить с его руки,
И станем мы на миг немножко ближе,
Хотя так бесконечно далеки.

А лес вокруг стоит такой нарядный
В сверкающем, искрящемся снегу.
Я так тебя люблю, мой ненаглядный!
Смотрю и наглядеться не могу.


***

Когда под вечер первая звезда зажжётся в кроне дремлющего Древа, когда в хрустальной проруби вода проснётся, вспомнив вешние напевы; когда сквозь сны жемчужные мосты протянутся от края и до края и вновь в незримой яви я и ты обнимемся, от нежности сгорая, - ударит молот. Хрустнет ломкий лёд и, съединив что будет с тем, что было, с небес Сварожьих искра упадёт, наполнив мир живительною силой.

...И вздрогнет Город в бликах и огнях, и выдохнет с морозным паром белым:
«Как много света в этих нежных днях, спеши, ведь ты так этого хотела! Сегодня мост любой, и дом, и сад тебе сулят счастливые свиданья. Я в изморозь затейливых оград вписал свои заветные посланья».

Читаю их – и кругом голова! А снег кружИт, и слЕпит, и смеётся. Я слышу гул – не спит моя Нева, она всегда к желанной воле рвётся и средь зимы в плену суровых льдин весенней, бурной  ярью полнит воды…
Я – как она, поверь,  - один в один. Никто вовек не мог лишить свободы, и лишь тому, с кем сердцем я вольна, кто рядом пел легко и вдохновенно - я всей душой мятежною верна и без оков – покорна и смиренна...

Гуляют волны, в проруби ярясь, прекрасные в своём непостоянстве.
К твоей душе душою льну, мой Князь, и слушаю ожившее пространство:
Как бьют часы, несутся поезда, рассвет лучом в окно твоё стучится, и падает последняя звезда в подол румяной Девы Заряницы.
А где-то за полями Вещий Лес звенит в тиши так тонко и напевно. Торжественно встречают Водокрес вкруг озера еловые царевны.

Покуда Боги жгут в ночи огонь и гонят пробужденья неизбежность, снежинкою слетает на ладонь тобою мне оставленная нежность.


Рецензии