С кем вы, мастера, но культурные?

      22 мая 2016

                С кем вы,мастера культуры?
                (книга)


   Вот и год прошел с того самого фестиваля  поэзии под Пушкина в Британии.За 8 лет кого только там не пришлось мне встретить.
  -Я знаю:Вас завут Вирджиния,-сказала мне Римусик(так она просила ее называть).
   Мы молоды.У нас чулки со штопками...В тот год был очередной чемпионат мира по футболу.И мы толпой сидели на улице перед пабом в центре Лондона и пели.
  -Взвейтесь кострами,синие ночи,Мы пионеры-дети рабочих,-начала Римусик,а мы подхватили.
  Весело.Куражисто.Кажется,что было это в 2007-м? Тогда-"до" Литвиненко."Мы дети мрачных лет России?Родства не помним своего?" или "Вот снова я в стране,где черные такси питаются усталостью прохожих?"

                2.
 В прошлом году приехала все-таки Екатерина Гениева,которую я так искренне поцеловала:"Как я рада,что Вы приехали". Она рассказывала о раке 4 степени,как об очень обыденном явлении.
 -Мы тебя напечатаем,-сказала она.-Только ты поспеши с текстами.
  И так же,как с Римусиком,я не успела воспользоваться случаем взойти по ступеням... На эшафот?! "Я к розам хочу ,в тот единственный сад " или "Не дай вам Бог,проснуться знаменитым!?"
  В прошлом году на фестивале один редактор лондонского журнала назвал меня "решительной женщиной",потому что я все таки взяла слово,как никогда.Я сказала:"Если будет ядерная война,и если выживем,вот тут-то мы и начнем читать при свечах именно печатные книги.Пока же площадка-интернет.И не надо думать,что нет цензуры в инете.Вот,например,сайт,на котором я размещаю свои заметки,был отрублен в день парламентского голосования в Британии.(Боятся они меня,что ли?!)Я уверена,что мы не должны быть ни справа,ни слева,если хотим сохранить страну(или то,что от нее осталось).Писатели должны быть посредине битвы."
  Позже ко мне подошел известный редактор одного журнала,и дал мне свой личный е-майл.Он сказал:"Напиши,посмотрим,если что-разместим у нас." Друг же его-который обвинил в решительности - сунул обрывок со списком покупок,составленный не иначе женой его.Вот такой вот еврейский юмор...

                3.
 Римусик умерла легко,скоропостижно.За ней следом -ее единственный сын ушел,не прощаясь.Стало на поэтическом фестивале  с той поры все как-то академично.Научно.Не без влияния изумительной Екатерины Юрьевны.Гениева умерла в прошлом году вскоре после Лондона.За ней следом скорее всего развалилось дело ее жизни.А про фестиваль поэзии в Лондоне-посмотрим...
  Что же касается списка продуктов,то я так и не "обкупилась",следуя указаниям чужой жены.

 


Рецензии