Спящая принцесса

- …А потом отдавалась - отдавалась грозово!
До рассвета рабыней проспала госпожа…
Это было у моря, где волна бирюзова,
Где ажурная пена и соната пажа.

Игорь Северянин

*     *     *
В одном прекрасном королевстве правили король со своею королевой. Жили они в своём прекрасном высоком замке, заросшем ветвистыми деревьями, кустами цветущего шиповника и остролиста, а на башнях замка развевались яркие королевские флаги. И сами супруги были тоже исключительно прекрасны собою, особенно королева.
 
Но так случилось, что не было у них детей, хотя королева очень этого хотела. Чего только она ни делала для этого, каких только снадобий не принимала, как ни старалась наедине с королём в своей спальне, но всё было напрасно.

Был у королевы мальчик-паж, тоже красивый, ловкий и проворный, который рос при ней во дворце. Когда стал он превращаться из мальчика в юношу, он всё более и более влюблялся в свою королеву, и часто не мог оторвать от неё своих восторженных глаз. Королева, конечно, это замечала.

- Отчего ты так смотришь на меня, мой мальчик? – говорила она иногда, сидя перед зеркалом.

- Вы так прекрасны, ваше Величество! – отвечал тот. – Как же могу я не смотреть...

- Ты так думаешь? – улыбалась королева, оправляя свои пышные волосы, и вздыхала. – Однако не все это находят… Король давно уже на меня так не смотрит.

- О, почему я не король! – в тоске восклицал паж и убегал вон из комнаты, чтобы королева не заметила его слёз. Но королева была опытной женщиной и всё понимала.
 
Однажды она, гуляя по лесу, что рос вокруг замка, и мечтая о маленьком ребёночке, которого она уж так бы любила! – услышала голос кукушки из зарослей. Сначала простое «ку-ку! ку-ку! ку-ку!», а потом вдруг сверху тот же голос произнёс: «Полюбите пажа, моя госпожа! Полюбите пажа, моя госпожа!»

- Что-о? – удивилась королева, а голос из леса ответил: «Коль любовь состоится, то ребёнок родится! Коль любовь состоится, то ребёнок родится!»

 - Это кто же мне такое советует? – возмутилась королева.

- Я, принцесса – фея леса! - ответил тонкий птичий голосок. – Я, принцесса – фея леса!
- Где же ты, покажись! – воскликнула королева, оборачиваясь по сторонам, но никто не вышел из чащи, не показался. Только опять оттуда донеслось: «Ку-ку! Ку-ку! Ку-ку!» - и так сто раз подряд. Королева даже устала считать.
«Однако... – подумала она, - неужели я столько проживу, если последую этому совету?.. Заманчиво!» Как потом окажется, она была недалека от истины.

Поразил тогда королеву этот случай до глубины души, и она призадумалась. И решила, что в словах лесной феи что-то есть!
Хотя куковал в лесной чаще, как вы, наверное, уже догадались, ни кто иной, как сам паж, забравшийся на высокое дерево. На что только не способны эти влюблённые хитрецы!

- Ты знаешь, мой мальчик, - сказала вечером королева своему пажу, когда готовилась ко сну, а он помогал ей (король тогда пропадал на многодневной охоте). - Со мной в лесу сегодня заговорила лесная фея…

- Фея?

- Да, сама фея! И произнесла престранные слова…

- Какие слова, ваше Величество?

- Ах!.. Боюсь, я не смогу тебе повторить, - смутилась королева.

- Отчего же, ваше Величество? – притворно удивился паж.

- Они опасны… Может пострадать твоё благонравие. Ведь ты ещё дитя…

- Ваше Величество, я тоже вам должен признаться, - отвечал хитрец. - Со мною  тоже на днях в лесу из зарослей заговорила лесная фея. И такое мне сказала! Такое!

- Да-а?.. И что же она тебе сказала?

- М-мм… Нет, не могу такое повторить. Вы разгневаетесь.

- Разгневаюсь? – королеву  разбирало любопытство. – А если я тебе пообещаю, что не разгневаюсь? Давай, скажи мне это на ушко...

Паж приблизил губы к нежному королевскому ушку, помедлил и сказал:
- Я не смею.

- Говори же, мой мальчик! – с досадой воскликнула королева. - Не смущайся, будь же мужчиной!

- Фея сказала, что я должен... я должен... овладеть своей королевой! – воскликнул он в отчаянии и рухнул перед нею на колени.

- Ах! – воскликнула королева, поражённая в самое сердце. – То же самое!.. То же самое! Неужели судьба?..

Потом глубоко вздохнула, положила руки на кудрявую голову юного пажа и в волнении произнесла:
- Встань, мой милый! И обними свою королеву. Смелее!.. Я думаю, мы должны исполнить завет лесной феи… Прямо сейчас!
 
И она поцеловала пажа долгим поцелуем прямо в губы… Потом поцеловала ещё - ещё более долгим, а затем… повлекла его на своё ложе.
 
Что довелось испытать в ту ночь влюблённому пажу, не передать простыми словами. Ведь королева была не обычная женщина – она была королева! И когда атласные королевские бёдра раскрылись перед ним, как ворота волшебного замка, и он вошёл в них, то душа его воспарила к небесам…
До утра любил королеву ненасытный счастливец-паж, и королева подчинялась ему во всём. Во всём! И выполняла всё, что бы он ни потребовал. До самого рассвета она была покорной его рабыней… Надо сказать, что и она сама давно уже такого не испытывала, и тоже была безумно счастлива.
 
Когда рассвело, королева разбудила юного любовника, выпроводила его, и в одиночестве заснула опять, раскинувшись на широкой королевской постели, умиротворённая и счастливая. Она уже чувствовала, что эта ночь прошла не напрасно, и у неё вскоре появится то, чего она так сильно желала.

На другой день король со свитой возвратился в замок и устроил пир по случаю удачной охоты. Королева была ему очень рада, блистала на пиру своей необычайной красотой и оказывала королю всяческие знаки любовного внимания.

Король был этому чрезвычайно рад и удивлён, и даже, склонившись к ней, тихо спросил: «Что с вами сегодня, ваше Величество? Я вас не узнаю...» На что королева только загадочно усмехнулась.
 
Нечего и говорить, что после пира они вместе, обнявшись, отправились в спальню королевы, где она продемонстрировала королю все безумства чувственной страсти, изрядно уж им подзабытые. «Не всё вам, ваше Величество, скакать по лесам, по полям, - говорила она с придыханием, усаживаясь на короле верхом. – Позвольте же и мне!» И он, конечно, позволял…

Поскольку вино на пиру лилось рекой, все обитатели замка в ту ночь спали как убитые. И только забытый всеми юный паж, уже совершенно пьяный, шатался по замку и рыдал от своей жуткой мальчишеской ревности горючими слезами. И клялся жестоко отомстить «этой шлюхе».
 
*     *     *

Вскоре после той ночи король был обрадован новостью, что королева, наконец, беременна. Трубадуры на городских площадях известили об этом весь народ.
И народ возликовал! Шутка ли – скоро в королевстве появится наследник! Дело в том, что старый король успел всем уже изрядно надоесть. Так бывает, когда правитель долго не меняется и всё правит и правит.
 
Юный паж продолжал нести свою службу при королеве, но мужская его гордость – а познав королеву, он стал мужчиной! - была сильно уязвлена. И с лица его не сходила горькая усмешка в адрес женского коварства вообще и королевского в частности.
Что поделать! Вместе с любовью нас обычно всегда посещают и страдания.

Конечно же, юный паж ждал малейшего знака со стороны королевы, чтобы повторить хоть что-то из той ночи, которая уже казалась ему далёким волшебным сном. Но королеве было не до него: она была поглощена своим новым состоянием, хлопотами о будущем наследнике, и подробно обсуждала все эти обстоятельства с королём – не с пажом же обсуждать такие важные дела.
 
- Ваше Величество… - не выдержал однажды паж, когда они оказались наедине. - Анна, милая!..

- Что?.. Как ты назвал меня, мальчик? – удивилась королева Анна. – Ты начал забываться... Ведь я твоя королева!

- Нет, Анна, я ничего не забыл!.. – в отчаяньи воскликнул юный паж, едва сдерживая слёзы. – Я помню… как ты была моею… И неужели, ваше Величество, мы больше никогда-никогда...??
 
Королева по-матерински нежно погладила его по щеке, и губы её тронула мудрая усмешка.

- Милый мальчик, пойми, это опасно. Король вот-вот может приехать… Что будет, если он нас застанет, ты понимаешь? Это смертельно опасно, и в первую очередь, для тебя!

- Пусть смерть! Пусть казнь, пусть пытки!.. – паж упал перед нею на колени и в безумии страсти обхватил её колени. – Только будьте моею, Анна!

- Ну, что ты, что ты, мальчик!.. – забеспокоилась королева. – В замке сейчас слуги, горничные убирают… Ну, отпусти… Отпусти меня, милый. Ну, давай хотя бы прогуляемся в лес… Там цветы, там белки… птички поют.

- О, да! В лес! – вскричал влюбленный паж, вскакивая. – Я буду вас охранять на прогулке, моя королева! Где моя шпага?

И они - королева впереди, паж чуть позади - отправились на прогулку в лес, раскинувшийся поблизости.
Там, едва дождавшись, когда зелёные заросли скроют их от замка, мальчишка упал перед госпожою на колени, забрался с головой под её длинные юбки и принялся там безумствовать. Доведя королеву до сумасшедшего желания, он забросил, наконец, юбки ей на спину и овладел ею стоя. И так овладевал ею он трижды…
 
В конце концов, у королевы от долгого неудобного стояния в наклон начали дрожать ноги, и бедняжке пришлось опуститься на колени.
 
И на коленях, в траве юный любовник успел овладеть ею ещё раз, как невдалеке, со стороны главных ворот послышались звуки охотничьих рогов и топот копыт по подвесному мосту: в замок проскакал король со своей свитой.
Королева едва успела прийти в себя, оправить платье, причёску, и выйти ему на встречу.
 
*     *     *

Ближе к осени живот королевы значительно вырос, лицо покрылось бурыми пятнами, и ни о какой любви она уже и слышать не хотела.
Паж был отставлен от её покоев, и его заменила юная горничная, за прилежание повышенная до личной королевской прислужницы.
Бывший  паж мог бы перейти в свиту короля и сопровождать его вместе с другими придворными на охоту и другие выезды, но он, замкнувшись в своей гордыне, считал это уделом дворцовых лизоблюдов. Себя же отставной любовник мнил выше этого.

Ещё бы, его любила сама королева! Но в том-то и дело, что об этом никто не должен был знать! Душа пажа разрывалась на части…
 
Обязанностей у него в королевском дворце не стало никаких, и он только и делал, что шатался по замку и его окрестностям, да временами уходил в город, послушать, что говорят в народе.

А народ на площадях и на рынках говорил - ещё как говорил! Все восторгались тем, что у королевы осенью - дай то Бог! - появится наследник.
«У такой-то красавицы, что же это будет за маленький красавчик! - говорили женщины, толкаясь в торговых рядах. – Одним бы глазком хоть посмотреть!» «А уж как, наверное, счастлив король! Ведь он не молод, вы же понимаете. Борода уже наполовину седая, а успел всё же сделать… Вот уж молодец, его Величество!» «Что и говорить - молодец! И я бы не отказалась... В нём росту больше шести футов, а в груди-то поперёк себя шире. Уж как придавит нашу сестру, так придавит, ха-ха!» «Ох, развратницы, придержите языки! Прокурорские шпионы бродят всюду… Не успеете глазом моргнуть, как окажетесь в тюрьме и под кнутом» «А что я такого сказала??.. Люблю я нашего короля - и душой и телом люблю! Кто скажет, что это преступление?» «Королева! Только она может любить короля» «Ну, нет! Короля любит весь народ!» «А королеву, значит, народ не любит?» «И королеву любит!» «А кого больше?» «Обоих больше!.. Чего пристала??» «Да ничего… Муж мой, говорю, в прокурорской страже служит» «Ах, дорогая, извините... Болтаю невесть что. А ведь у меня специально для вас гусь растёт, большой уже, давно хотела вам сказать» «Вот как? Какая вы милая... Но что ни говорите, а королю нашему уж так нужен наследник! Так нужен!» «Да-да! Ах, как это правильно!»
 
 «Эх, вы, курицы! – думал паж. – Знали бы вы, что отец наследника - совсем не король, а стоит вот рядом с вами!»

«Ах, что за красавица наша королева! - толковали между собой горожане-мужчины. – С нею только рядом постоять да посмотреть на неё - уж счастлив будешь до конца дней! Богиня наша королева Анна!» «Чего бы только не дал бы, чтоб с королевой нашей…» «Что?» «Что?.. Рядом постоять!» «Скажи ещё, рядом полежать …» «Это ты сказал, Петер! Эх, тюрьма по тебе плачет» «Уж не пошути с вами, с олухами, не посмейся…» «Шпионы все шутки записывают, Петер. Потом посмеются, когда тебя допрашивать будут с пристрастием» «Да ладно тебе, это же только ты слышал… Что же ты, выдашь меня?» «А почему бы нет?» «А если я тебе выпивку поставлю?..» «Тогда другое дело. Тогда можно и пошутить!»
 
«Вот тупицы деревенские! Кроме своих толстух-жён ничего и не видели. А я е… эту королеву!» - со злостью думал бывший паж, расхаживая по торговым площадям и намеренно задевая прохожих по ногам шпагой.
 
В таком настроении он однажды зашёл в таверну - денежки у него ещё тогда водились, изрядно там выпил, стал задираться, и его там сильно отколотили.

Очнулся он уже ночью, в полной темноте, в помойной канаве на грязной городской окраине. Ни шпаги, ни золотых монет в кармане, да и самих карманов на нём уже не было. И был он в таком виде, что его не то, что в королевский замок, но и в любой трактир бы не пустили.

*     *     *

Однажды, поздним вечером, король и королева сидели в своём замке, в каминном зале у огня. Король устало смотрел на огонь, потягивая красное вино из большого бокала; королева, улыбаясь чему-то, вышивала детский чепчик...

(далее http://www.proza.ru/2016/06/13/1197)


Рецензии
Низкий поклон за прекрасную сказку. С уважением,

Евгений Солнечный   07.10.2018 22:15     Заявить о нарушении
В начале у автора всегда запал, а закончить пороху не хватает...

Всеволод Шипунский   07.10.2018 23:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.