Россия Цветаевой

Марина Цветаева (1892 - 1941). Писала в своем дневнике:

"Родина не есть условность территории, а неприложность памяти и крови. Не быть в России, забыть Россию может бояться лишь тот, кто Россию мыслит вне себя. В ком она внутри - тот потеряет ее лишь вместе с жизнью".

Сильно сказано, правда? Ну кто из нас, сегодняшних эммигрантов (не важно по какой причине оказались вне России) может так чувствовать?

Странно, но когда мне было 19 лет и я начинала писать свои первые белые стихи, одно из моих первых белых стихотворений так и называлось "Родина". До этого писала "обычные", т.е. рифмованные стихи. Между нами говоря, мне кажется, писать в рифму легко, рифма сами диктует строй мыслей, но о белых стихах разговор особый. Здесь нужна мелодия, белые стихи необыкновенно музыкальны...

А вот и мое стихотворение:

Родина

Когда ей было трудно
Она шла к нему
Через весь город
Через весь мир...

Только он мог
Успокоить ее...
Никто не мог
Так тревожиться
За нее, как он.

Когда ей было весело
Она шла к нему
Через весь город
Через весь мир...

Только он мог
Разделить ее счастье...
Никто не мог
Так радоваться
За нее, как он.

Она долго думала
Каким словом
Назвать Его так
Чтобы оно

Было достойно
Его сердца?

И назвала Его
Сыном!
И назвала Его
Солдатом!

Он долго думал
Каким словом
Назвать ее так
Чтобы оно

Было достойно
Ее печали и
Ее радости?

И назвал Ее
Матерью!
И назвал Ее
Родиной!

"Родина" написана в 1967 и хоть это мое стихотворение - я плачу...

(продолжение следует)


Рецензии