Книга 1 истоки глава 6 юность виктора часть 9 кани

               
На фотографии  -  моя сестренка - МАРТА (РИТА), Я (ВИКТОР) и мама – ВЕРА НИКОЛАЕВНА ДУДКО.

После того, как я убежал на фронт, мы не виделись, и вот, уже будучи студентом, я приехал к ним на каникулы.

КНИГА  1  ИСТОКИ

ГЛАВА 6   ЮНОСТЬ  ВИКТОРА

ЧАСТЬ 9   КАНИКУЛЫ


                К А Н И К У Л Ы

               
                Здравствуй дорогой папа!
 
Извини, что долго не писал. Перевод получил. Билет буду брать числа 18 – 19 го июня и числа 25 поеду. Деньги можешь выслать в июле в Каменец на главный почтамт до востребования. Я их получу и двинусь к тебе.

Сейчас я жив, здоров, ем пока нормально, т.к. перешёл на самостоятельный образ жизни. Хозяева мои уехали на дачу и я остался дома один. Нечего и говорить, как это хорошо, т.е. идут экзамены, и нет Е.И. и её посетительниц.

А то эти бабы заведут нескончаемые сплети и наука слабо в таком случае идёт на ум. Да, ещё не урегулировал вопрос о плате за квартиру. Не знаю, сколько они запросят. Ну, вообще, ничего, пока держусь. Готовлю сам, покупаю сам, ем сам, деньги плывут сами и, если в конце месяца перейду на подножный корм, то тоже по своей вине. Ну, ты за это не беспокойся.

Сейчас готовлюсь к труднейшему (буду готовиться) предмету – общей физике. Сдал  уже досрочно два предмета: ОМЛ (основы мар.-ленин.) и высшую математику на отлично. Ну, вот и всё мои новости.

Справку ещё не взял, т.к. это должен сделать кто-то из моих хозяев, а их нет пока (редко бывают.) После экзаменов попробую взять. Туфли Тамара, кажется, ещё не взяла.

Пиши, как ты там поживаешь, как работа, как Женя? Ждёт, наверное, саблю и самолёт? Как здоровье всех? Пропали ли яблоки от мороза? Вообще, пиши обо всём. Знаешь, как хорошо в эти трудные дни получить весточку из дому, далёкую от всех этих научных дел.

Привет всем от меня.          Крепко, крепко целую, твой сын      Виктор.




Письмо  на выплатной пункт из Москвы 57 до востребования.
Бате от Виктора.

                Здравствуй дорогой папа!

С огромной радостью для тебя и для меня, конечно, сообщаю тебе, что 18 июня на 10 дней раньше нашей группы и в числе первых на курсе (нас 2-ое) закончил экзамены. Все предметы сдал на 5.

Чтобы окончательно стать отличником,  нужно мне пересдать зачёт по черчению (по немецкому у меня 4). Сейчас сижу и черчу. Правда, не очень-то хочется сидеть и чертить, когда тепло на улице, когда, как манит - покупаться или покататься на лодке где ни будь на водохранилище. Ну, вообще можешь радоваться, что у тебя пока такой сынок. Черчение буду пересдавать 24-го. А поеду 28 или 29 в 010 часов. Завтра иду брать билет на Чопский 17 поезд. Если 24-го сдам на 5, пошлю телеграмму (дописано: Выпей на мой будущий счет грамм 500 на радостях) на дом: «Сдал все пять».

Задерживаюсь здесь из-за стипендии: её будут давать числа 25 – 26-го. А то денег пока нет и, ничего не купив в подарок, я не думаю ехать.

Видишь, дела все у меня в порядке, ты зря  беспокоился, когда приезжал сюда. В общем, можешь уже меня считать второкурсником, независимо от сдачи черчения. Зачётку я опять не привезу: её отбирают. Её я покажу Тамаре и попрошу написать тебе об отметках в ней.

Дяде Мише ещё не написал, на днях обязательно напишу ему и в свою школу. Ну, вот и почти всё о себе.

Передавай привет всем сослуживцам от меня.

Жене передай, что привезу саблю, и пусть он не хандрит. И сам крепись, держись.

Приеду кататься на мотоцикле.

Крепко, крепко целую твой сын   -   Витя.

                20/VI – 52 г.

P.s.  На Щукино (на м Тушино) видел и вижу часто репетиции к лётному параду и празднику, который мы видели в прошлом году.



Телеграмма Брест Адамково Добрая 1 Дудко (все буквы прописные).
Сдал все пять выезжаю тридцатого = Виктор (карандашом рукой Бати:   получил 28.06.52) 



ТЕЛЕГРАММА МОСКВЫ НА ДОБРАЯ 1 СРОЧНАЯ
ВСТРЕЧАЙ ПЕРВЫЙ ВАГОН

                ВИКТОР

               
               
     На каникулы я стал ездить сначала в Брест к отцу, а, затем, и к матери в Каменец-Подольский. Причем, старался никого не обижать.

Так уж получилось в моей жизни, что, после того, как я в 1944-м убежал к отцу на фронт, с мамой и Ритой я не встречался почти 8 лет.

Только уже став взрослым, когда у меня самого появились дети, я в полной мере мог себе представить - сколько она пережила и как переволновалась, когда, не предупредив никого, я исчез из дома на долгие годы.
Конечно, она потом правильно предположила, что я уехал с посетившим нас военным, заехавшим к нам по поручению отца. Но этот вариант её только разозлил. Она понимала, что с отцом у неё примирения уже не будет. И, поэтому всю вину за мой побег, она взвалила - на него.

Ну что скрывать. Материально ей было тяжело поднимать двоих детей. И, хотя отец присылал посылки и деньги, мама хотела официально оформить алименты на двоих детей. После того, как я, уже после войны принял решение - остаться с отцом и не вернулся в Каменец-Подольский, надежда на алименты обломалась. Получилось, что у каждого родителя осталось по ребёнку.

Несмотря на их разборки по этому поводу, отец помогал Рите до самого момента окончания института, когда Рита вышла замуж за Николая.

Надо сказать, что обиду, нанесенную ей отцом, его - измену и, как она думала - переманивание к себе сына, она пронесла через всю свою жизнь.

Больше того, не общаясь с отцом, эту обиду он, может быть, отчасти и заслуженно, перевела на меня. И в большей части это касалось - материальной стороны. Безусловно, всё время, будучи тогда ещё молодым специалистом, я помогал и маме и Рите и деньгами и посылками.

Будучи ещё студентом первых лет обучения в МАИ, я понимал, что нужно помириться с мамой и Ритой. Поэтому первый мой приезд к ним на каникулы выглядел, как та известная картина - "Возвращение блудного сына"...

Встретились, поплакали... Плакала, конечно только - мама. Я прятал глаза, в горле застрял ком горького стыда, но в конце концов всё обошлось, и потом мы встречались и общались на протяжении всей её жизни...


 Так как с билетами из Москвы до Киева было достаточно трудно, то я заранее планировал и покупал за месяц билеты. Ездить я любил в купейных вагонах.

  К маме надо было ехать через Киев. Купить билет до Каменца было нельзя так, как поезд из Киева в Каменец считался пригородным и имел номер 600 с чем-то (иначе стоимость билета была бы меньше, чем суммарная двух билетов), хотя поезд имел один вагон купейный, несколько - плацкартных и остальные – общие.

Мне всегда приходилось в Киеве покупать билеты и никогда не хотелось ехать в общем вагоне, и, практически, в кассах, в которых всегда была уйма народа и огромные очереди на все пригородные поезда, всегда были места в купейном и, изредка, в плацкартных вагонах. Сначала мама с Ритой меня встречали на вокзале, а затем, когда Рита уехала учиться в Черновицкий университет, и  - одна.

 Однажды,я уже об этом писал раньше, когда я ехал к ним летом, наши встречающие ждали наш поезд больше часа. Все перенервничали: никогда поезд не опаздывал так долго. Тем более, что в то время это была конечная остановка (много лет спустя пути продолжили до Черновиц и пустили поезд через Каменец от Киева до Черновиц, на котором однажды я ездил в командировку в Черновицкий университет, где в то время училась Рита и где я впервые познакомился с Колей – её будущим мужем).

Тогда я ехал в седьмом купейном вагоне, где к этому времени почти не осталось пассажиров. На одном из перегонов поезд вдруг резко затормозил и остановился. Люди стали выскакивать из вагонов на насыпь. Наша проводница тоже открыла тамбур и я с подножки соскочил на насыпь. Пассажиры нашего вагона и соседних смотрели под вагон. Я тоже заглянул под вагон, где на шпалах стояла  бледная красивая девичья голова с длинными косами, смотревшая на нас укоризненно. Она стояла прямо посредине нашего вагона. Произвела она на нас огромное потрясающее впечатление. Само тело было где-то впереди. Его смотреть я не пошел.

Поезд стоял довольно долго, пока оформлялись какие-то документы. Машинист, конечно, не виноват: состав остановить мгновенно нельзя, даже, если он заметил бросающуюся под поезд девушку (говорили, что она была десятиклассницей).

Из-за этого инцидента мы опоздали на несколько часов. А каково было встречающим, которым ничего не сообщили, и они терялись в догадках?! В этот приезд я еще долго не мог прийти в себя, и часто вспоминал этот случай.



ТЕЛЕГРАММА   В   БРЕСТ   ИЗ   КИЕВА   28.07.52 г.
ВЫЕЗЖАЕМ   28  ВСТРЕЧАЙ   ВТОРОЙ

                ВИКТОР   РИТА



Письмо в Брест Адамкова ул. Добрая дом 1 кв 1.
Москва, 80-Д, п/я1612
Бате от Виктора.

                Здравствуй дорогой папа!

Я жив, здоров, чего и тебе желаю. Извини, что так долго не писал. Сдаю экзамены – времени просто в обрез. Ужасно устал. Вот выбрал свободную минутку и черкаю тебе письмо. Посылку получил и деньги тоже. Извини, что не поздравил с новым годом – просто некогда было стоять в очереди. Надо было сдавать зачеты и проект. Сдаю хорошо. Стипендию буду получать. Да хотел тебе сказать насчёт курточки – ну, и сними – она на мне не застегивается. Неужели я так поправился -? Вряд ли.

Живу хорошо. Вот пока и все мои новости. А как у тебя дела? Как здоровье? Какая погода? На каникулы ещё не решил, где буду. Наверное, останусь здесь.

Как поживает Женя? Как у него со здоровьем? Летом обязательно приеду, правда, ненадолго: у нас всего 1 месяц отдыха будет.

Юлик что-то не пишет. Кончаю. До свиданья,      крепко -  крепко целую

                твой   -    Витя.

                21/1 – 56 г.

                Пиши -  жду.




Рецензии
Виктор!
Прочитал с интересом.
Сердечно,
Михаил

Михаил Гуськов   03.03.2018 05:27     Заявить о нарушении