Абулия

Новелла

      А иначе сказав, слабоволие или вовсе безволие, вот что слово нерусское означает сие. И таких мягкотелых, как трехлетние детки созданий можно встретить везде. Жалко этих людей, а с другой стороны, раз собрать свою волю в кулак им самим совершенно не хочется, и нет смысла жалеть. Понукают на каждом шагу?.. Им на это плевать, закалились уже!..
      И дружок есть один у меня. Размазня, к сожалению… Винить можно отчасти родителей, потакают и ныне во всем… В одном классе учились мы с ним, после школы семь лет аж не виделись, свела снова судьба… Как ни странно, Григорий женат, но в семье верховодит, разумеется, женщина… Подкаблучник. И что?.. Лишь бы было ему хорошо!..
      Меня Глебом зовут, также, кстати, женат, есть ребенок уже…
      Стоял жаркий июль. Шестой час уже вечера, но не стало прохладнее… Встретил Гришу случайно на улице…
- Может, пива по кружечке?.. – это я; сам бы он предложить не додумался, несмотря и на то, что по сути неглуп.
- Да, идея хорошая, - заблестели у парня глаза, - но боюсь, уже дома жена!..
      Знал Беатрису и я: очень милая девушка, улыбалась всегда!.. То, что власть в свои руки над супругом взяла, показатель расчета и гибкости!..
- Дай-ка трубку свою телефонную, - улыбнулся Григорию, - сам ей все объясню!..
      И пытался приятель противиться, ишь, каким оказался серьезным, покладистым в отношении цыпки своей!..
- Смотри, Глеб, чтоб вернул мне его более-менее трезвого!.. – это мне дала Бета наказ.
- Да, конечно, клянусь!..
      И смешно… В цене, значит, Григорий еще!.. Где такого найдешь, чтобы слушал супругу свою?!..  Правда, глаз за ним нужен да глаз!.. Сам, конечно, к другой не пойдет, но не станет особо противиться, если бойкая девица лечь предложит в постель… И чем может такое закончиться, понимала прекрасно Беатрис...
      И назвали спортивным почему-то пивбар… Телевизор – причина тому, на экране которого шел футбол или бокс, или что-то еще… Беда в том, что все это мы видели года три иль четыре назад!..
      Пиво разных сортов… Взяли местного, доброго…
- На заводе ишачишь по-прежнему?.. – начал с Гришей своим разговор. – Вероятно, уже и не мастером!..
- Верно думаешь, Глеб, стал уже заместителем!.. – сообщил эту новость мне так, будто он замминистра как минимум.
- Молодец, башковитый ты парень таки!..
- Как-никак, инженер!..
      Инженер… Без мохнатой руки, просто-напросто клерк, а по-русски сказав, только мелкая шушера… А вложи в тот завод миллионов хоть несколько в долларах, сразу станешь большим и весьма уважаемым!..
      Зачем это сказал, коль все ясно и так?!.. Наболело, и вырвалось… Полагаю, немало желающих крупной шишкой вдруг стать. Вряд ли это возможно в реальности, инженера имея в виду из практически нищей семьи, и не даст вам никто столь огромный кредит, чтоб хватило на должность и акции, право доступа к крупным деньгам, коих можно присваивать… На законных при том основаниях!..
      Ба, дружок мой пьянел!.. С непривычки, отнюдь не алкаш!.. Правда, пиво достаточно крепкое…
- По сто грамм теперь тяпнем с тобой, - и поднялся вдруг с места Григорий.
- Эй, не надо, зачем?!.. – в жару водочку пить, себя только губить!..
- Ради бога, не брыкайся!.. – делал дурень свое, есть зачатки в нем воли таки.
      Вот тебе и спортбар, в литрбол даже можно сыграть!.. Ну и ладно, продержимся, так и так запах пива от нас!.. И Беатриса дала муженьку разрешение со мной малость развеяться...
      Водка – вещь очень-очень коварная, водка с пивом – вдвойне!.. Должен был это знать и ровесник неопытный, в этом мире живущий таки!..
      И повтор через двадцать минут…
- Видно, блат у тебя на заводе имеется, раз начальника цеха уже стал заместителем, - лишь бы только калякать о чем, начал снова с дружком разговор.
- Как сказать, как сказать, - призадумался он, и глаза его были печальными, и он был, вне сомнения, пьян.
- Колись, Гриша, колись!.. – я был трезвым практически, настроение только приподнято, мне хотелось шутить...
- Раз в честь женского дня, - открыл рот наконец визави, - в заводской столовой состоялась вечеринка, так называемый корпоратив… Я привел и жену…
- И кто клюнул на Бету твою?..
- Представляешь, сам босс!.. А меня обещал скоро сделать начальником!..
- Сколько лет в таком случае ему?..
- Полагаю, уже за шестьдесят, - преспокойно ответил безнравственный.
- Значит, продал жену старику!.. Сдал в аренду, иначе сказав!..
- С ума, Глеб, очевидно, сошел!..
- Хватит вешать лапшу!..
      Как ни странно, Григорий не стал даже спорить со мной иль доказывать чистые помыслы своего благодетеля, иль доказывать верность жены… Мне, конечно, оно все равно, но, хочу повторить, мне хотелось шалить…
- А давай напоследок еще грамм по полста!.. – масть пошла у безвольного.
- Обещал тебя трезвым вернуть!.. Ну да ладно, сам к бару схожу…
      И сходил, и принес…
- А пошли-ка ко мне!.. – совсем крыша у парня поехала. – Дома всяких напитков полно!..
      Тут заметить хочу, что куда-то спешить самому мне совсем ни к чему, жена с сыном у матери…
- Что ж, кутить то кутить!.. – так ответил приятелю, на ногах все же твердо стоящему.
      И спустя полчаса… дверь тихонько хозяин открыл…
- Привет, Глеб!.. – а в прихожей Беатрис мне тотчас свою щечку подставила. – Рада видеть тебя!..
- Вот, решил навестить!..
      Что случилось с Григорием? Весь-весь сжался, весь съежился!.. И стоял будто вкопанный!..
- Не стесняйся, присядь!.. - пришлось мне чуть подбодрить его. – Чувствуй себя как дома!..
      Мог обидеться… Нет!..
      Вскоре стол был накрыт, но дружок совершенно раскис, Бета спать уложила его… Мы сидели вдвоем…
      Можно было лечь смело и нам, того явно желала она…
- Извини, мне пора… - поднял зад я таки свой решительно через двадцать минут…
- Завтра дома останусь одна…
- Иметь буду в виду!.. – второй раз чмокнул цыпку в щеку…
      Свою все же люблю…
      А Григорий?.. Пусть… И нет смысла сочувствовать...

                2016 г.


Рецензии