Белые ночи

Новелла

      Сей период на севере, хочу сразу сказать, самый-самый волнующий. Удивительно то, что и спать в эти светлые ночи не хочется, старики молодыми становятся, ударяясь в какие-то крайности, а юнцы прямо сходят с ума от желания слиться в единое со своими любимыми...
      И закат и заря одновременно, солнце полное сил!.. Правда, там, над вдали распростертых болот, редколесья полярного, оно любит чуть-чуть полежать, набрав сил, покраснев до достаточной степени, продолжает свой путь… Кверху ныне уже… Таким есть летний цикл… Часы смысл начинают терять, время как бы константой становится… Время белых ночей… Оно – друг и зарядка духовная, оно – магия севера…
      Полнолунию подобен сей период на севере, едва лето в правах укрепилось своих, ощущением таинства переполнены наши в это время сердца. А еще ощущением вольности, от природы зависящей… Легкий транс, помешательство легкое, в предвкушении того, что случиться должно… Что конкретно?.. Не знает никто…

От Природы зависимы,
а она, всем известно, от нас…
С лицом умным сказать:
берегите ее, ничего не сказать!..
Как беречь столь ранимую,
в то же время способную
воскрешать и рожать?..
И банальный ответ:
относитесь всегда с уважением,
и любуйтесь как девицей.
Ведь прекрасная, а?..
И едины они, и богиня
и девушка, и одна –
отражение другой!..

      И закат и заря одновременно, вот он, гимн красоте, величайшей премудрости!.. Север в силах нуждается, а Природа ему наперед эти силы дает!..
      Тридцать лет, тридцать лет мне всего… Уже тридцать исполнилось, а я холост еще!.. Был однажды женат, хорошо, разбежались хоть вовремя, не успев на сей свет породить безотцовщину…
      Север, ночи и я… Благо в том, есть квартира своя, и спасибо за это родителям!.. И не так далеко, живут в Вятской губернии… Мой же дом в Воркуте, и работаю в шахте, естественно, и работа тяжелая…
      Не встречает никто, нет кому даже ноги помыть!.. В шутку это сказал, старый фильм польский вспомнив один… В нем субтильно показано, как когда-то кормильца, отпахавшего смену свою, дома молча встречала семья… Всякий раз ритуал омовения!.. В Жерминале Эмиля Золя, о романе теперь говоря, чуть другая уже ситуация, чуть-чуть более острая… То, что было, ушло, ныне слово шахтер звучит так, как долдон, а делец от Чубайса «великого» вряд ли руку подаст горняку!.. И мы в этом отнюдь не нуждаемся!..
      Итак, шахта и смена прошла… Мы уже на-гора и сырая и грязная роба повешена, в душевых в это время наплыв… У меня настроение хорошее…
- Ты домой, Артамон?.. – и добытчик один, он при том мой сосед по подъезду, уже в чистой одежде спросил.
      Так меня, между прочим, никто и не звал, просто Арт говорили все-все, могли в шутку артистом назвать. Меня это особо не трогало… Не баран, не козел, замечательно!..
- Нет, Семён, хочу выпить сто грамм, - после паузы ответил приятелю. – Может, вместе зайдем в какой-либо кабак?..
- Завтра смена еще!..
- Зато мне вполне можно расслабиться, один день выходной!.. – вот и весь разговор.
      Семён старше намного меня и женатый давно, не повеса, мужчина порядочный… Не пьянчужка какой-то, между прочим, и я…
      В кафе мало людей. Раз погода такая чудесная, то немного желающих в помещении сидеть, где «давил» потолок, а в придачу и «тяжесть» четырех этажей… Хватит нам и зимы продолжительной, когда редко бываем на улице, хватит массы нам горных пород, глубоко под землей ежедневно давящей на психику!.. Долой шапки и шапочки, долой кепки с голов!..
      Ах, и мне расхотелось уже искать в этой дыре, кабаке, хоть какие-то проблески теплого и надежду сулящего лучика, знал, не здесь и не в данный момент он пробьется сквозь мглу. Тяпнул все же у бара полстаканчика водочки и вновь вышел на улицу.
      Небо чистое-чистое! Жаль, испачкался сам… Благо, можно отчиститься, лишь не стоит себя за промашки ругать…
      И дал волю своим ощущениям, и дал волю фантазиям… И пространство периной окутало и втянуло меня в свое чрево объемное, я стал частью его… И вдруг стал мотыльком, и Икаром вдруг стал…
      Не боялся сгореть!..
- Эй, куда, Артамон?.. – женский голос грудной, замечательный, обращаясь участливо. – На погибель спешишь, с ума, что ли, сошел?!..
      Где ж она, где сама, на меня взор таки обратившая?.. Вероятно, красавица...
- А ты кто?.. – ах, уже не Икар, превратился я в бравого сокола!.. – Если ясная девица, женой станешь моей!..
- Ишь, нашелся шустряк!.. – усмехнулась она, невидимка моя, нотки альта минорные. – Стать женой, извини, не могу, жизнь моя коротка!..
- Ну и что?!.. В один час с тобой можем уйти!..
- Неуемный ты, Арт!.. Я есть Белая Ночь, я сегодня умру!.. О чем, кстати, весьма сожалею сама!..
      Продолжительной пауза была…
- Умирать никому, полагаю, не хочется… Благо, есть утешение, через год оживешь!..
- Оживу, но одна!..
- И всем очень нужна!.. Мне же в первую очередь!..
- Много раз побывавшая замужем, но любить в сей момент хочу только тебя!..
      Да, и впрямь ощущал, что я ею любим, только-только твердившей, что не станет супружницей!.. Каким образом, как, как сие понимать?!.. И не только пространство покорило меня, я стал частью Ночи!.. Не владея красавицей, стал мужчиной-самцом, не владея голубкой физически, я впал в транс всеобъемлющий и в нее суть моя бестелесная, но божественной силы полна, струей мощной ударила!.. И блудница забилась в неистовстве, умоляла: еще!..
      Полночь гонгом ударила…


      И в постели своей я очухался… Ах, светло, рядом девица юная, и нагая, прекрасная... И живая, пахучая, вне сомнения, страстная, вне сомнения, нежная… И раскрыла глаза, и смутилась слегка…
      Да, моя, и впрямь только моя!.. И спасибо великое моей Белой Ночи!..

                2016 г.


Рецензии