Благодарность

Новелла

      Кому?.. А еще тут же спросим: за что?.. И ответы последуют лаконичные, ясные: ах, спасибо Всевышнему первым делом за то, что живу и дышу!..
      Много пафоса?.. Да. А иначе нельзя!.. Обращение к Господу… Будет ли это делать неверующий?.. Если нет, пусть к Природе тогда обращается или к Высшему Разуму… И пусть помнит о собственной матери!..
      В детстве редко сопливым ходил, но однажды простыл… И в больнице лежал. Воспаление легких, был диагноз врачей… И он вовсе не шуточный...
      Навещала, конечно, родимая, но всегда приносила только всякие сладости и, естественно, фрукты и ягоды… Сладкоежка я, да, но хотелось соленого!..
      Восемь было мне лет. И в больнице вдруг сблизился, подружился с одной молодой, очень доброй, отзывчивой девушкой. И воскресный был день, ближе к ночи уже, когда Света, моя медсестра, вдруг в палату зашла.
- Как ты тут, Владислав?.. – улыбаясь, спросила меня; и мы были одни, все на ужин ушли.
- Все нормально, живой!.. Только есть совершенно не хочется!..
- Больше пей в таком случае, дружок!.. – не спешила она уходить. – Допивай вон, компот!..
      Ба, Светлана моя… она ела сама! Не пирожное, не булочку, ела рыбу без хлеба соленую, малосольно-копченую!.. Рот мой тотчас налился слюной!..
- Дайте, Света, и мне!.. – сам готов отобрать.
- Видишь, хвост лишь остался обжеванный!..
- Ну и что?!.. Не дадите, умру!.. – вот загнул, то загнул.
- Ладно, Влад, доедай!.. – улыбалась красавица, мне таки угодившая. – Но смотри, никому не рассказывай!..
      Вот такая история. Воды много с тех пор утекло. И спасибо Светлане за то, что была так добра!..
      Говорят, жизнь – не поле пройти. На мой взгляд, утверждение поспешное. Учтя то, что поля могут быть и магнитными, могут минными быть, жизнь – не так уж и сложная. Будь собой, будь открытым для всех, и успех обеспеченный!..
      Много мыслей хороших и хороших идей в черепушках у каждого, беда в том, все они как бы только в зачаточной стадии, не спешат с появлением в зрелом виде на свет. И задача любого из нас – чуть ускорить процесс… тем ускорив прогресс человечества…
      Прогресс… Снова слово помпезное!.. Может быть, но имейте в виду, позволяя зачаточным мыслям своим преспокойно дремать, вы – букашка и мелочь пузатая, вы, простите, животное…

Благодарность сестра есть Любви,
они вместе всегда, неразлучные,
две прекрасные дивные девицы,
сами пылких страстей не познавшие,
но способны собою пожертвовать,
ради мира на всей, всей планете Земля,
в благодарность нам, людям, за то,
что любить мы доселе способные,
и способные быть благодарными.
Словоблудие – блуд, разумеется,
вот и я не святой, сказать можно,
больной, и мой ум затуманенный.
Ах, я снова влюблен!..

      Между прочим, сие сочинение лишь недавно написано. Дилетантом, как видите. И имеет ли ценность оно?.. Нет на свете случайностей, стопроцентно нет разных людей – нужно мне, значит, нужно кому-то еще…
      Жаль, с трудом представляю уже спустя множество лет я Светланы лицо… Удивительно то: медсестрою в больнице работает и моя благоверная… И мы вместе давно, оперились и дети давно…
      Двадцать пять было мне, холостому еще, когда снова в больницу попал… С банальным аппендицитом... Страшно было ложиться на стол, мы, мужчины, трусливые!..
- Ах, не бойтесь так, Влад!.. – надо мной большеглазая девушка, и чертовски красивая. – Перестаньте трястись!..
- Хорошо-хорошо!.. – и впрямь смелым вдруг стал, и уже без смущения любовался прелестницей.
      Врач мужчина, не стар… Распорол мне живот, что-то дергал во мне, колдовал… Больно не было, нет, видел только глаза медсестры!..
- Как зовут?..
- Эй, герой, помолчи!.. – сморщил брови с улыбкой хирург. – Алевтина она, незамужняя!..
      Был готов эскулапа обнять!..
      Они быстро управились – был, похоже, заштопан уже…
- Вот и все, Владислав!.. – сказал врач, отходя от меня, удалилась и девушка.
      Герой всеми забыт!..
- Что ж, пора в таком случае и мне делать ноги уже, - на локтях приподнявшись, сообщил я обидчикам.
- Ах, уймитесь же вы, - это Аля, смеясь, вновь ко мне подошла, - перестаньте валять дурака!..
      Через несколько дней мы с ней были на «ты»… Да, опять медсестра, только младше меня, и уже навсегда…
      И не буду скрывать, что другие мне нравились женщины – для того и даны нам глаза, чтоб могли разглядеть окружающих… и сравнить со своей… И отнюдь не во внешности суть, суть во зримой духовности!..
      Алевтина чиста и весьма содержательна! Чтобы ей соответствовать, таким должен быть я!..
      И действительно сестры они, где-то рядом с любовью всегда благодарность присутствует… В чем вторая в любви проявляется? – сам себе задавал, задаю несерьезный вопрос... Вероятный ответ: в прямом смысле во всем!.. Все вопросы на свете серьезные!..
      Не раз с Алей бывали в гостях и общались с людьми… Они разные, разные… И был случай однажды такой: на пирушке одной в глаза бросилась девица идеально красивая... Беда в том, что она… извините, тупа, и стремилась к тому же всех вокруг покорить… Так частенько случается, все равно всякий раз поражаешься!..
- Хороша?.. – чтоб не слышал никто, вдруг спросила меня благоверная, указав на пустышку безмозглую.
- Я бы с ней не хотел!.. – грубоватый, но честный ответ.
      Ну и пусть этот мир иногда сотрясают шторма, пусть Природа на нас возмущается, будем верить, что все возрождается!.. Опять пафос?.. Ага.
      Благодарность… Не только Всевышнему!.. Первым делом тому, кто всегда с нами рядом находится, кто способен понять и способен простить…
      И в любви всегда будем сильны…

                2016 г.


Рецензии