Бумеранг

Новелла

      Интересная штучка таки, бумеранг, научиться бы им управлять, чтоб и правда всегда возвращался назад. Правда, мы не в Австралии и не в древнем Египте иль Индии, и другие теперь времена, и другие на свете орудия, чтоб за что-то кого-то убить… В прямом смысле такого не делая, можно просто кому-то вредить. Но учтите, что он, бумеранг, может вдруг направление сменить!..
      Слово – камень, оно и любовь, слово – яд, цианид, и оно, как ни странно, амброзия… Посему осторожность желательна, соблюдайте пропорций и чтоб смысл ваших слов был всегда положителен…
      А враги?.. Быть таких не должно, могут быть неприятели…
      Долг – святое, и долг возвращать – дело чести, естественно… Если нету возможности, лучше честно о том кредитору сказать…
      Ишь, каким я вдруг ментором стал, самому даже стало смешно!..
      Мой должник… Есть такой… Глаза прячет теперь… И не зря говорят: в долг друзьям не давай!.. Вероятно, вернут, но не будет доверия и тепла в отношениях!..
      Не давать… Это значит, солгать!.. Вот чего не люблю!.. Врать – себя унижать!.. Промолчать о каких-то нечистых делах и поступках приятелей, коль сие вас не очень касается, неприятно, однако приходится… Доносить не приучены!..
      Менталитет… Что для янки похвальным считается, то у нас отвратительным или даже предательством!..
      Мой должник… Пару тысяч всего, но простить не могу… И не в жадности вовсе вопрос, в том, что кто-то меня назовет дураком, если вправду прощу… Не трагедия, но… но немного при этом и радости!..

Жизнь – покой вперемежку
с природными катаклизмами,
бедами и проблемами мелкими,
то есть чисто рутинными…
Была туча, и солнце взошло,
тут же хлынули струи холодные,
ручейки и потоки воды,
в одно русло стремясь,
превратились в безумный,
нескончаемый вой, вой волчицы
пред грязной луной…
Ливень кончился, да,
неприятность лишь в том,
солнце кто-то взял в долг,
когда-либо вернет…
В небе впрямь появилась луна,
улыбалась, чиста!..
В этом ей помогала вода…

      Жизнь – игра, в любом случае которая должна быть интересная… Надоело вам слушать уже о каких-то там хренов долгах? Да, согласен, действительно пора тему закрыть!..
      Бумеранг… Возвращается, рука если умелая запустила его, но вмешаться способна в это дело судьба…
      И Фортуна, богиня судьбы, несерьезная девочка, без конца фаворитов менявшая, где-то рядом всегда… Кстати, древние римляне изображали ее стоящей на шаре или колесе, как символ изменчивости счастья, с повязкой на глазах и с рогом изобилия в руке… Ах, нелестно Шекспир отозвался о ней, вероятно, поэтому был богиней и вправду любим…
      И частенько случается так, что нас любят не те, кому мы дифирамбы поем и готовы кому угождать…
      Хватит, хватит уже философствовать, хлебом можно меня не кормить, лишь бы дать мало-мальски поумничать!.. Благо в том, что готова всегда мои мудрые мысли выслушивать женушка, и вообще она муза моя!..
      Сорок три дивной музе уже, и доселе любимая, выражаясь иначе, желанная, несмотря и на то, что успела двоих мне родить… Взрослый сын, в институте уже и любимица…
      Сидор – имя мое, и я старше законной чуть-чуть, и Светланой зовут благоверную… Света – свет, Света – ясность ума, в то же время – туман и влечение… Меж собой мы умели всегда расстояние держать, и чем больше оно, расстояние, тем сильнее либидо, проверено!.. Ни к чему совершенно сюсюканье и телячьи глупые нежности, когда это на каждом шагу и когда муж с женой одним целым становится, организмом одним!.. В таких случаях, как правило, жена станет отчасти сестрой, а законный супруг для нее только членом семьи, лечь с которым в постель она просто обязана… Жена тайной всегда быть для мужа должна, страсть и нежность нужны лишь в минуты сближения!..
      Короли – не глупцы, и не каждую ночь навещают законных возлюбленных, если жаждут действительно остроты ощущений!.. С незнакомкой как будто то делая!..
      Ба, опять философствую!.. Есть ли толк?.. Да, мне легче становится!.. Сорок пять, и не старец еще, но о многом меня просветили родители, мог представить, что было при Хрущеве еще…
      Бумеранг… И с ним можно играть, а игра – настоящее творчество, без которого жизнь весьма пресной становится… И с улыбкой задачи будем ставить себе, становясь лишь на время серьезными… И кроссворды… Одно баловство, но оно теребит нашу память и ум, развивает фантазию!.. На мой взгляд, баловство есть начало пути к гениальному!..
      Шахматы… Для стратегов игра и крутых аналитиков…
- В карты будешь?.. – Светлана моя, на досуге желая развеяться.
- Так и быть, перекинемся, - соглашался обычно с женой.
      И в тысчонку играли, как правило, я обычно проигрывал… Не дворец на кону, оставаясь в штанах…
      Бумеранг… Было сказано то, что им можно убить… И с ним можно охотиться… На кого, возникает вопрос?.. Может, в Африку стоит слетать или в ту же Австралию?..

Дул зефир нескончаемый…
да, и сладкий действительно,
легкий ветер, разительный,
беда в том, что не грел…
Солнце в гости к Зефиру,
очевидно, отправилось,
закат в красках насыщенных,
и в багряных тонах горизонт
стал податливым, гибким
и, казалось, резиновым…
Кругом мир и покой, и лафа,
почему на душе у меня
в таком случае мгла
и зачатки тревоги пугающей?..
Ах, так было и есть,
и так будет всегда!..

      Черт возьми, я чрезмерно труслив, самой жизни боюсь!.. Несмотря и на то, что у нас в семье все замечательно!..
- Вижу, Сидор, что ты втайне жаждешь, несмелый мой друг, перестроить весь мир!.. – начала разговор раз Светлана, задумавшись.
- Перестроил один!.. – Горбачева имея в виду, улыбнулся возлюбленной. – Под диктатом кап стран, увы, ныне живем!..
- Эй, не надо утрировать!..
- Европейцы весь мир в свое время ограбили, сколько было колоний!.. В другой форме теперь добрались и до нас!..
- В другой форме и ныне то делают, продолжая отсталых доить!.. – согласилась неглупая женушка.
      Да, боролись за Кубу, африканский Алжир, а потом и Вьетнам, и за многие страны и свободные ныне республики, сколько денег они нам должны?!.. Миллионы, и в долларах!.. И соц строй оказался в дерьме, чего ждали не только они, но и мы, но и мы!.. Пусть наивным политики называют меня, мало пользы реальной от них!..
      Много экскурсов делаю?.. Да, мечусь, и пора к основному приблизиться…
      Бумеранг… Но не он, не предмет сей является самой главной фигурой в истории, о которой поведать хочу, наш герой – представление, что в руке эта штука имеется!.. Смешно слышать? И что?.. Не спешите начать хохотать!.. Это мистикой можно назвать… колдовством или магией, или чем-то еще… Факт, отнюдь не большой и изогнутый, нетяжелый предмет, настоящий имея в виду, был и есть лишь плодом моей бурной фантазии, достаточно богатого воображения!.. Бумеранг не содержит души, глух и нем, и бесчувственен, но заряжен какой-то неведомой, тайной силой из давнего, очень-очень далекого прошлого… Раз герой – представление и мы сами рожаем его, значит, просто не можем избавиться от влияния магии тех, как бы мертвых физически, но незримо которые в этом мире находятся…
      Вот, как я завертел!.. И с улыбкой добавить хочу: до чего же умен!..
      Бумеранг, минералы, гранит иль что-либо вообще не содержат души?.. Кем душа в таком случае является, кем являемся мы?..
      В экстремальных условиях человеку дано стопроцентно себя проявить, а такое нечасто случается… И тогда узнаем, чего стоим в реальности…
      Дело было зимой. Подворотня, темно… И вдруг вскрик: помогите, ограбили!.. Женский голос отчаянный… Белый фон и сугроб, тень мелькнула, заметить успел… Это он, негодяй, в руке что-то держал!.. И вскипела вдруг злоба во мне, и в ладони моей появилось орудие…
      Не суди, не суди!..
      И я видел, как он, бумеранг, полетел, как догнал он грабителя… И парнишка упал, распластался, затих… Кровь окрасила снег…
      Бумеранг… Черт возьми, он вернулся ко мне, тотчас в лоб угодил!.. Кровью мир весь наполнился, и я понял, теряю сознание…
      Жив негодник, и он… и он был осужден, шрам остался-таки у меня… На всю жизнь… и урок получил…
      В тот же вечер узнал: в сумке женщины было всего двести рублей, потерпевшая – пьяная, виновата отчасти сама…
      Сила есть у вещей, увы, нет интуиции, мы зависим от них, а они, слава Богу, от нас!.. Часто трудно найти равновесие...

                2016 г.


Рецензии