Дилемма

Новелла

      Раки крупные, да, но по пять аж рублей!.. А по три, соответственно, мелюзга недоразвита, но в два раза дешевле почти!..
      И лицо предо мною Жванецкого, внешне очень серьезный, очень умный  мужик!.. В одно время на раках зациклился, слава Богу, прошло!.. Мог министром бы стать, смешить начал людей… Сделал выбор, и вот… И неплохо весьма получается, значит, мудрый действительно!.. Одессит и еврей, этим сказано все!..
      И еврей… Некорректно звучит… Полагаю, сатирик простит… Между прочим, скажу: я семитов люблю… Сим – сын Ноя, вот так!.. Сын и Хам, тотчас скажете вы… Ну и что, и что делать отцу, если мальчик родился холериком?!..
      Раки… Между прочим, всегда возвращаемся к своим мыслям о том, что слегка отодвинули, но при том не забыли совсем, и тем более к мысли, подкрепленной ярчайшим представлением того, что мы любим и чем дорожим… Считать можно, что видел реально красавчиков, не вареных, живых!..
      Отвлекла от шушукавших глупеньких, крупных раков, сестра…
- Размечтался?..
- Ага, - на пять лет она младше меня и ей двадцать недавно исполнилось.
- Полагаю, тебе, Аникей, пришло время жениться уже.
- Так и ждешь того дня, чтобы сплавить куда-то меня!..
- Ради бога, живи, можешь с нами здесь жить хоть до пенсии!.. – улыбалась шалунья-девчоночка, звать Анфисой которую.
- Рад то слышать, спасибо, сестреночка!.. – улыбнулся в ответ.
      Аникей – это я, вы уже это поняли, или просто Никей… Никей лучше чуть-чуть!.. И Анфиса неплохо звучит!.. Долго думали, видно, родители и в итоге назвали нас так, как в деревне глухой называют коров или боровов!.. Ах, опять нафталином повеяло, и так будет всю жизнь!.. Еще раз улыбнуться пора, на родителей злиться нельзя!..
      И студентка – сестричка-красавица, и профессия очень серьезная, людей будет лечить!.. И учиться придется до старости!.. Благо, варят у девки мозги!..
      Лето, кстати, стояло нежаркое и не очень дождливое – в лесу влаги достаточно… И в канун выходного денька…
- Грибы, слышал, пошли, - обратился к Анфисе, которая не любила без дела сидеть, санитаркой на время устроилась.
- А я больше черники хочу!.. – заявила она.
- В таком случае бидон трехлитровый возьми!..
      Уже с вечера все приготовили, рано утром авто свой завел… С полчаса лишь езды… Жаль, на даче родители…
- Мог бы тачку купить более-менее приличную, - ишь, макаке сестре девяносто девятка не нравилась!..
- Еще будешь меня поучать, на обочине тотчас окажешься!.. – в шутку ей пригрозил. – Комарам на съедение!..
- Ну и что? Сам вернешься с повинным лицом через десять минут, извинения будешь просить!.. – не боялась Анфиска меня, чувство страха в девчонке отсутствовал, пора гайки прикручивать!..
      Гайки… Смешно думать о том!..
      Вот и лес… И черт ногу тут может сломать, лишь зигзагами можно ходить, потому что валежник кругом… Голова из-за этого у панов не болит, им мошну бы набить… И где все обещания властей, в том числе и порядка в лесах?!.. Ныне мэры, и мерины, областные чины, губернаторы, бюрократы маститые, все-все стали спортсменами, потому что сам Путин спортсмен!.. Не ругаю Владимира, честь ему и хвала, обломал бы хоть он подхалимам рога!.. Президенту, увы, не до этого…
      Забрели на местечко хорошее, где черники полно…
- Здесь останусь на время, Никей, - засияла Анфиса довольная.
- Хорошо, только ты отвечай на ауканья мои!..
      Как решили, так сделали… Грибов мало, увы, да и те все почти что червивые… Мало толку от вылазки, а с другой стороны, подышать есть возможность хоть воздухом…
      Ба, собака вдруг тявкнула… И по голосу судя, не какая-то шавка, а достаточно крупная. Правда, я не боялся собак…
- Эй, иди-ка сюда, познакомимся!.. – и вполголоса крикнул в ответ.
      Прибежал и в шагах двадцати на меня как-то странно уставился… И немалый действительно пес, но дворняжка, без титулов… И неглупый, и явно не бомж, парень явно ухоженный!..
- Хочешь что-то сказать?..
      Барбос гавкнул три раза подряд, поднялся, побежал и тотчас тормознул, и вернулся назад… и плотную приблизился… звал куда-то хитрец…
- Не пойду никуда я с тобой!..
      И тут пес заскулил!.. Никакого сомнения не было, что я нужен ему… И такое не раз пришлось видеть в кино…
- Ладно, цуцик, веди!..
      И повел, и хвостом завилял, начал гавкать восторженно…
- Тише-тише, Барбос! Мне тебя не догнать!..
      Может, что-то с хозяином его, может, старый, больной?.. И мелькнула внутри нехорошая мысль: заблудиться могу и сестру потерять несмышленую, лучший друг человека меня просто использует!.. Но опомнился и… сбавив темп, кричать начал ау…
      Тишина… Пес опять заскулил, тем меня торопя… И стояла дилемма предо мною нелегкая: то ли срочно Анфису искать, а она очень-очень трусливая, то ли вновь за Барбосом бежать?..
      Ах, простит мне сестричка, простит!..
      Все, похоже, пришли… На земле у сосны… трудно в это поверить, красавица!.. Лет семнадцать, в слезах, но, увидев меня, улыбнулась и взгляд… взгляд был полон надежды ее, нескрываемой радости…
- Что случилось, дриада прекрасная?!..
- Меня Верой зовут, - виновато ответила девушка. – Болит очень нога, я идти не могу!..
- Подвернула?..
- Ага…
      И довольный собой, руку Вере лизнув, пару раз снова гавкнул Барбос… А девчонка и вправду красивая и, похоже, не очень капризная… И сама попыталась идти, неудачно, увы… Да, придется нести… И с большим удовольствием!.. Подрастет, может, станет женой?..
      Вдали голос сестры…

                2016 г.


Рецензии