И сквозь твердь, сквозь огонь

Новелла

      Путешествие. И никто не посмеет препятствовать!..
- Ты, Протас, чрезмерно заносчивый, - утверждает частенько жена, Виолетта моя ненаглядная, позавидовать мог бы Дюма…
- Пусть уж лучше такой, чем во всем предсказуем, простой!.. – улыбаюсь своей, без камелии.
- Да, согласна, ты прав, - не скажу, что со мной всякий раз соглашалась она.
      Вместе мы только несколько месяцев, и ей тридцать исполнилось… Не старик, между прочим, и я, и охота обоим пожить безо всяких забот, лишь в свое удовольствие, но пора, пора делать ребеночка…
      Волновало другое еще: совершенства я должен достичь в путешествии своем, абсолюта сознания… Высоко замахнулся?.. Наверное, богом стать не дано никому… Но к чему-то стремиться всегда, в любом случае должны!..
      Идеал… Это даже не сон и не греза какая-то… Кстати, маги твердят, что все грезы бесплодные, лично я убежден, что они ошибаются… Совершенен сей мир, увы, только в нелепых мечтаниях, без реальных основ… Колесо, оно вовсе не круглое, оно то, что мы видеть хотим!..
      И май месяц стоял, долгожданная пятница… Жена к маме на дачу поехала, велев завтра с утра к ним явиться и мне…
      Ранний ужин и кофе, по моим капиллярам расплывшийся, настрой собственных струн… Сев, три свечи зажег… Пламя мягкое, тихое – рядом не было зла… Ощущение транса пьянящего не заставило ждать…
      Звуки Ветра настырного, в то же время игривого… Оказалось, лечу, оказалось, что он – композитор, скрипач…
- И куда ты меня?.. – не сдержавшись, спросил.
- Не волнуйся, оставлю в живых!.. – черный юмор таки у него.
      Небеса, небеса… Синева, глубина и крещендо звучание музыки… Черный юмор у Ветра не в счет, ибо он гениален, велик и от дрязгов далек…
      И в экстазе летел и планировал… Когда делаешь это во сне, что со мной происходит почти в каждую ночь, ощущения не те... Правда, также безумно приятные…
      Вот, и море под мной, и другая во мне заиграла вдруг музыка… Это «Море» Чюрлёниса… И сознание мое превратилось в предмет внешне как бы совсем незначительный, превратилось в пушинку оно… И пушинка – великая!..
      Море явно Балтийское… Грусть и нотки минорные, жаль, нет прежней Литвы… Той, какая была, какой быть бы могла… Янки – люди хорошие, но беда, у правителей слишком длинные щупальца, хотят мир под себя весь подмять…
      Тридцать пять мне всего, но отчасти таки аксакал, лет которому семьдесят! Помнил то, чего помнить не мог, чего близко не видывал!.. Очевидно, во мне жива память отца, а быть может, и дедушки…
      И нес к полюсу Ветер меня, и кругом – в основном только льды… А растают, что будет тогда?!..
      Все имеет обратную сторону! В том числе катаклизмы тотальные, в том числе апокалипсис!..
      Смешной случай с беременной женщиной… Не хотела рожать, но боялась идти на аборт… И дала ей подружка совет, чтоб та мерзла все время умышленно, чтобы плод извести, и в морозы свирепые была б только в чулках и туфлях… И глупыша послушалась, спустя месяц пошла на УЗИ… Оказалось, в ней двойня жила, и мальчишки весьма энергичные и в боксерских перчатках с улыбками постоянно друг друга мутузили… Как-нибудь перезимуем!.. – утверждали себе и врачу, и, естественно, матери…
      Анекдот… В самом деле смешной…
      И сквозь твердь, твердь льдов, а потом и земли, и породы, песчаника!.. Как ни странно, нетрудным был путь… И дул Ветер по-прежнему…
- И как можно здесь жить, – и спросил у него, - в этих очень стесненных условиях?
- Я могу развернуться хоть где, а попробуй вот ты!.. – хвастунишка он также велик.
- Мне оно ни к чему, когда рикша в наличии! – это я Ветра с рикшей сравнил. – И силен мой извозчик, силен!..
- Как ты смеешь, Протас, так со мной говорить?!.. – раскат грома и молнии, и разверзлась земля…
- Ах, зачем так серчать?!..
      Слов последних моих не расслышал обиженный, гениальный и мало кем признанный, но зато уникальный, единственный!.. Ах, зачем я, зачем… начал с ним фамильярничать?!..
      И остался один, в камне каменным став… Правда, двигаться мог и продолжить дальнейший свой путь сквозь застывшую твердь… А куда?.. К большой цели своей, к абсолюту сознания!.. И я знал, и я знал, что он рядом уже!..
      Бросил Ветер… И что?.. Преподнес мне таки этот парень урок и при этом внушил искать зерен в себе… И есть семя во мне, называется творчеством, и спасибо за это ушедшему и немного меня проучившему!.. Ныне я мог и сам музицировать, сочинять, исполнять, добиваясь всем нужных вибраций… Да, всему человечеству!..
      И я плыл беспрепятственно сквозь земную кору… Глубже, глубже, еще… Вот и магма слепящая, вот он, славный Огонь!.. Обжигал, но не так, чтобы попросту сжечь, он скорее со мною играл… Очень любят и люди играть, часто делая это тогда, когда думать о смерти желательно…
      Вдруг во мне зародились сомнения, мысль о том, что я только, безумец, искушаю судьбу, за что буду наказанным… И зачем, зачем мне совершенство сознания, ах, к чему людям нужен вообще идеал?.. Идеал – чистота, а она, всем известно, бесплодная!..
      Вот оно, просветление!..
- Верно мыслишь, Протас, - подтвердил всемогущий Огонь.
- Это ты надоумил меня!..
- А ведь мог засосать, проглотить, уничтожить тебя, твою душу беспечную!..
- Благодарен тебе за радушный прием!..
      Всем на свете нужна похвала, благодарность нужна!.. Даже Смерть иногда должны люди хвалить! Это в случаях тех, когда кто-то действительно очень-очень страдал и был принят в объятия девушки… Не с косою карги, настоящей красавицы!..

Вот она изнутри, дорогая Земля,
долька Солнца, доселе горящая,
а сгорит, и что будет тогда,
станем льдами, породою?
Сами люди тогда отогреют родимую,
и опять же проснется весна.

      Вот и мирный, уютный человеческий дом… Тишина, язычки предо мною Огня… Ну а я… приходил потихоньку в себя…

                2016 г.


Рецензии