И туманятся вехи

Вот и всё. Истекают мгновенья навечно.
Вот и всё.  Запечатана прошлого быль.
И туманятся вехи, и блекнут… Oпущены плечи.
Ветер, степь… Над безлюдной дорогою пыль.
 
Бесприютно… И прошлое, будто дорога,
Колеями темнея, уходит за горизонт.
Глянул мельком назад, стоя к ветру спиной у забытого стога,
Равнодушно скользнул – ну, прошёл… И опять против ветра побрёл.
 
И усталость, как цепи кандальные, спутала ноги.
И далёк горизонт, и не ждёт он меня впереди.
Одиночеством стылым зияет пустая дорога,
И позёмкой удушливой мечется серая пыль.
 
Заметает надежды, мечты и тревоги.
Налегке отпускает в чужой, равнодушный простор.
И не держит никто. И небес не смыкаются своды
Как в темнице подземной… Но кто же взял душу в полон?..
 
Да никто… Сам когда–то нарушил я тайну забвенья,
Сам и принял его, уготовив свой путь наперёд.
И не сам ли объят я был сладкой отравой мученья,
Не себя ли я клал на алтарь одиноких дорог…
 
Пролетит… Закружит… Прах времён запорошит
Тень щемящих мгновений усталых и длинных дорог.
Где я брёл… Где шагал… Сам себе жил без спроса…
Как же дальше?.. Да так же. Дойти лишь бы смог.


Рецензии