Клептоман

                Новелла

      Это было давно. И впервые тогда засмотрелся на вещь, меня очень прельщавшую. Ручка, в школе, на парте, красивая… и я в классе один… Протянулась рука, и еще незнакомого трепета окатила волна… У меня самого всяких ручек полно, но свои есть свои, а вот эта такая манящая!..
      Вот и все, и в кармане уже!.. Поспешил искать место укромное – в класс мог кто-то войти… Оказалось, что мой, только-только добытый трофей стоит десять рублей, а тогда еще меньше, наверное… И кого победил?.. Сам себя, разумеется, и победа, признаюсь, постыдная… Но она волновала, щекотала мне нервы легонечко, она грела меня!..
      Ах, уже понимал: у руля государства стоящие пол России разграбили и с невиннейшим видом распродали!.. Помогли спекулянты недавние, бизнесменами ставшие… У богатого что-то стащить и не очень грешно – нет таких в нашем классе, увы, сама школа у нас не престижная, олигархи ее стороной обойдут… Нищий тот, чья мной ручка присвоена… Что ж, дал маху, и что?.. Не корову у бабки украл, и нет смысла себя чрезмерно корить…
- Что с тобой, Вениамин? – мать в тот вечер спросила меня, заподозрив неладное. – Неуж двойку схватил?..
- Двойки ставят дебилам, как правило, разве я на такого похож? – отшутился в ответ.
      Жаль, но много на свете таких, совершенно тупых!.. А ведь нам, если честно сказать, и учиться не нужно практически, на уроках сиди, хоть чему-то внимай, сяк получишь трояк!..
      Лет тринадцать мне было тогда. Внешне как бы не шкет, но еще и не юноша… В таком возрасте все, все мальчишки хотят походить на солидных мужчин. Очевидно, поэтому многие начинают курить да пивко попивать, тем себя окончательно загоняя в тупик… Не мужчины, на мой взгляд, и те, своим детям пример подающие, позже будут вопить: распустилась совсем молодежь!..
      Дети есть отражение родителей!.. Не берусь утверждать, что оно стопроцентное, пусть о том размышляют генетики…
      Распустился и я, только в плане другом… Та волна, когда ручку пригрёб, вновь и вновь подступала ко мне с неким тихим искусом: возьми, что-нибудь укради!.. И действительно брал, и пьянел всякий раз от волнения!..
      Ах, зачем мне курить, горьким пивом дурманить себя, когда можно в транс впасть и без этого?!.. Идиоты пусть травятся, с неба звезд не хватая, естественно, раз им этого хочется!..
      И опять наступила зима. Время шло, я взрослел и нуждался все в новых и новых эмоциях, небольших потрясениях. Небольших, но безумно волнующих!.. И коньки в раздевалке практически новые, лох какой-то их курткой прикрыл, не сдержавшись, украл. И засунул за пазуху и, болтаясь по городу, ходил с ними полдня!.. Ведь заранее знал, что в каток мне, увы, ни в какую нельзя, вдруг хозяин заявится и попросит вернуть?!.. Может даже и морду набить!..
      Сорок третий размер!..
      И стоял и смотрел, как другие катаются… Нет, не злясь на себя, ибо я в энной мере уже поимел удовольствие!.. Вопрос только в одном, куда деть эти хренов коньки?!..
- За тысчонку бери, - предложил одному пятнадцатилетнему акселерату, явно видно, не вредному.
- Может, стырил их где?.. – все ж таки сомневался пацан. – С какой целью надумал продать?..
- Мог бы сам догадаться, дурак, что мне деньги нужны!.. – ошарашил его беспардонностью. – Неужели действительно на воришку похож?..
- На вид все очень-очень серьезные!..
      Сам с трудом даже верил тому, что у нас все в итоге получится, будет полный гешефт… Парень даже со мной торговаться не стал!..
      Раньше мог какой-либо предмет, что присвоил недавно себе, просто-напросто выбросить, не нажива была на уме, но на сей раз тысчонка, за коньки мной получена, грела душу таки. Раз пришлось изначально уже рисковать, а потом и искать покупателя, значит, деньги по честному, то есть честным трудом заработаны!.. И какая-то гордость дурацкая охватила меня… Да, порочная, да!..
      В школе переполох… Отыскалось событие «мирового» значения!.. Ментов, правда, не вызвали… Смешно было за всем наблюдать… Не злорадствовал, но… Вещи нужно беречь, лохов нужно наказывать!..
      И неделю спустя…
- Хочешь, Майя, конфет?.. – предложил однокласснице, очень милой девчоночке, оказавшись с ней рядом на улице.
- Барбарис?..
- Нет, дороже чуть-чуть!.. – улыбнулся наивной, бесхитростной. – Но придется зайти в магазин!..
- Ладно, Веня, зайдем!..
      Сперва чипсов в корзину положил для двоих, и ей лично уже «Каракум»… И гуляли мы с Майей потом аж часа полтора!.. Цыпка явно довольной была, в щеку даже, прощаясь, мне чмокнула!..
      Мысль закралась одна нехорошая: купи тонну девчонкам конфет, будешь всеми тотчас расцелованным!..
      Приходилось все чаще со временем туповатых разиней наказывать… Понимал: опыт нужен во всем, и тем более в хобби моем… И смельчак я, с одной стороны, а с другой, осторожный и сдержанный… Рядом с опытом навык, как правило, мастерство повышается…
      Понаставили камер в магазинах везде, даже там, где рулоны лежат туалетной бумаги дешевенькой, ни к чему непригодной практически!.. Понаставили, но… специалистов полно хоть что-либо украсть!.. И солидные люди, неглупые, и не бедные, нет!.. И при мне с шоколадкой в кармане старик раз попался один… Сам процесс притягательный!..
      Риск и адреналин, транс – наркотик наркотиков!.. Придет время, и я лакать буду шампанское!.. Не с утра, к вечерку… А вино?.. Раз нет тяги такой у известных великих воров, то она не должна приставать к начинающим!.. Хобби жизни должно быть одно!..
      Майя – девочка славная, сказать можно, что взрослая… Нет, всерьез я в нее вовсе не был влюблен, но глупышка сама, ненавязчиво, сама липла ко мне…
      Марта первые дни…
- На носу женский, Веничка, день, - намекнула подруга сама. – Можешь мне, если будет желание, что-нибудь подарить.
- Хорошо, что-нибудь да надумаю!..
      Легко было сказать!.. В тот момент и карманы мои, оказалось, дырявые!..
      Магазин, парфюмерный отдел; много камер, увы… И подросток пронырливый… Это я, лихорадочно думая и, как в шахматной партии, принимая решение… Дорогие, конечно, духи; верный ход лишь один!.. И я в трансе опять!..
      И был сделан сей ход, осознав, что я мастер уже!..


      И вот мне тридцать три… Молодой средь акул современного бизнеса – это только по возрасту… И идейный я парень таки, потому что в России живу, чужаков не кормлю – в наших банках деньжата держу... Олигарх… Ну и что?..
      Тут к машине мужик подошел… Весь лощеный, не шушера…
- Вениамин Александрович?..
- Да, садитесь, министр, - открыл дверцу ему…
      Ах, работать бы слесарем на заводе каком!..

                2016 г.


Рецензии