Добран... в соавторстве с Подусовым Александром

Валька обхватил голову руками. Ну зачем он только взял эту коробку домой? Валялась бы себе у крыльца! Он ещё раз посмотрел на огромный экран, заполненный знаками тире…
Коробку Валька подобрал у своего крыльца три дня назад. Возвратился в сумерках, допоздна проговорив со своим соседом под самодельную вишневую наливочку. Сам Валька приехал в деревню на лето, привести в порядок дом, оставшийся от деда. Вечером коробку не открывал, и заглянул в нее только на утро.
Ноутбук. Ошиблись, сообразил Валька, но находку решил опробовать. Впрочем, попытка окончилась неудачей. Машинка умела делать только две вещи: запускать блокнот, и выключаться.
Хотя деревенька насчитывала всего семь домов, люди здесь жили интересные, и день вновь пролетел незаметно. Вечером Валька снова включил ноутбук. Блокнот, значит. Валька давно хотел попробовать себя в литературе. Пальцы на несколько секунд зависли над клавишами…
«Волк мчался по лесу, наслаждаясь свободой», — начал он. Пальцы сами забегали по кнопкам, пересказывая вчерашнюю историю, рассказанную дедом Матвеем.
…Видимо он уснул за работой, так как на утро проснулся в обнимку с ноутбуком, головой на клавиатуре. А вчерашнее повествование оканчивалось длинной строчкой из тире.
В то утро пропал дед Матвей. Искали допоздна, но так и не нашли. И ещё… Какое-то странное ощущение не покидало Вальку с самого утра. Словно вдруг вся одежда стала ему немного велика.
Вечером ему не спалось, и Валька снова открыл ноутбук. Перечитав текст, продолжил рассказ. Свет от полной луны входил через открытое окно и ложился серебристым саваном на стол…
Проснулся Валька в холодном поту. Он был дома, но перед глазами ещё проносились деревья, трава… Нос улавливал невероятную гамму ароматов… и запах жертвы. Единственный запах, который перекрывал все остальные и не давал покоя. И он мчался на этот запах. А когда над горизонтом разлился рассвет, он настиг жертву.
Вальку чуть не вырвало, вкус живого мяса и горячей крови ещё стоял у него во рту.
Постепенно он приходил в себя, осознавая смысл произошедшего. И вот теперь он сидел на краю ноутбука, сам размером со свой вчерашний кулак, и не знал, что делать дальше. Снова зло посмотрел на монитор, ненавидя каждую черточку. Словно с каждым дефисом-минусом растворялась, вытекала из него плоть. И только богу ли, черту ли было известно, во что она превращалась по ночам.
Вдруг Вальку пронзила мысль: «Неужели я и деда Матвея?..» И ещё: «Кто же тогда – сегодня?!»
Во рту словно медведь ночевал, голова тяжелая, мысли путаные, абсурдность происходящего привела Вальку в исступление. Он встал, размял затекшие мышцы, осмотрелся. «Какой дурацкий сон», — подумал Валька и сильно, с вывертом ущипнул себя за бедро. Боль пронзила ногу, но ничего не изменилось. Ноутбук под ногами слегка вибрируя гудел вентилятором, Валька топнул по клавише «.», клавиша отреагировала кликом, на мониторе размером с хороший экран кинотеатра возникла точка. Топнул ещё раз и ещё, ноутбук исправно реагировал, передвигая по экрану мерцающий курсор. Оглядевшись, Валька тупо уставился на чашку, стоящую в стороне от ноутбука. Пить хотелось неимоверно, Валька подошел к краю чашки и заглянул внутрь. Чашка была на треть заполнена мутной жижей. «Отвар дедовский», вспомнил Валька, дед Матвей был известный травник, вся деревня ходила к нему со своими болячками, и для каждого находилось у деда подходящее снадобье.
Тупо уставившись внутрь емкости, Валька решил, что неплохо бы и искупаться, но передумал, обошел чашку по кругу, попробовал сдвинуть посудину с места. Чашка неожиданно легко подалась, заскользила по поверхности стола. Тогда Валька придвинул её к краю ноутбука, запрыгнул на него и попытался, перегнувшись через край, дотянуться до поверхности губами. Не получилось. Пришлось стянуть с себя джинсы, кроссовки, и перелезть через край чашки. Холодный отвар взбодрил. Валька пил его, встав на колени внутри чашки, потом смочил голову и мокрыми руками обтёр плечи и грудь, умыл лицо.
Выпазить по скользким стенкам было сложнее, но Валька подтянувшись, перевесился через край и зашлёпал по столу, оставляя за собой мокрые следы. Покатавшись по краю толстенной бумажной салфетки, под которой обнаружился уже зачерсвевевший бутерброд, Валька отколупнут крошку размером с голову, намочил её в оставленной лужице и горстями стал запихивать в рот глинистую липкую массу.
«А жизнь то налаживается» — сыто подумал Валька, сидя на краю гудящего ноутбука. Но судьба мальчика-с-пальчика ему совсем не улыбалась, он не стал морочить себе голову тем, чтобы спуститься со стола, спасение он видел только в этом дурацком аппарате, причинно-следственные цепочки начали выстраиваться у него в голове.
«Значит так», — подумал Валька, — « уснув на минусе я уменьшился, значит надо уснуть на плюсе». Легко сказать, трудно сделать, плюс нажимается с шифтом, а спать враскорячку наверное не удастся, и перед этим, наверное, надо набрать на ноутбуке какую-нибудь магическую фразу, ведь всё же не просто так произошло.
Монитор ноутбука светил мерцающим светом, высвечивая текст, за окном уже начало сереть. Валька внимательно перечитал написанное перед сном, но ничего такого, что походило бы на заклинание не обнаружил. Тогда Валька, не мудрствуя лукаво, прыгнул сначала на «энтер», а потом зайчиком заскакал по клавишам, набирая ту же самую фразу, после которой тянулась длинная череда дефисов. Фраза оказалась достаточно длинной и Валька, утомившись, ещё раз сбегал к лужице на столе, а потом устроился возле кнопок на слегка гудящей поверхности и через пару минут ровно засопел…
— Ты кто? — удивился Валька, увидев перед носом рыжую белочку.
— Я Валька, Валентинка, а ты, зайчик, кто? — сказала белочка и весело скакнула к ближайшей веточке.
— Я тоже Валька, но это же чушь какая-то.
— И ничего не чушь, это просто сказка. Пошли, я тебе покажу, где добран растёт.
— Какой ещё, нафиг, добран?
— А вот такой, мне дед Матвей показывал.
Валька, вздрогнув от мысли о деде Матвее, встрепенулся, и вскочил на ноги. Он опять оказался на краю ноутбука, но рядом с ним сидела рыжая, легко одетая девица, сжимающая руками охапку какой-то невероятно душистой травы.
— Ты кто? – снова удивился Валька.
— Я же тебе уже сказала, я Валька, Валентинка, соседка ваша.
— А что ты тут делаешь?
— К тебе пришла, за помощью. Дед сказал, что ты в ноутбуках сечёшь, а то у меня на нём ничего кроме блокнота не открывается. Дед вот куда-то только запропастился. И ещё, я же не могу одна на плюс и на шифт одновременно, вот и скачу как белочка уже третьи сутки. Хорошо, дед догадался машинку тебе притащить, а то бы я так и прыгала. И мне надоело уже дюймовочкой быть, а тебе как, мальчиком-с-пальчиком быть понравилось?
— Нет, а что делать-то надо?
— Жуй скорее добран, и укладывайся на шифт, а я на плюс лягу.
Проснулся Валька от страшного грохота и свалившейся на него непонятной тяжести. Он вскочил ошарашено на ноги и обнаружил валяющийся ноутбук, сломанный стол и полуодетую рыжую девицу.
— Ты кто?
— Ну, ты – дятел! Сказала ему Валентинка.
В сенях стукнуло, и в дверь просунулась взлохмаченная голова деда Матвея.
— Нет, я понимаю, дело молодое, а мебель-то зачем сломали?
И стали они жить-поживать и добрана жевать.
 


Рецензии
Интересно, или самодельной вишнёвочки слишком много употребил, или уснул за монитором ноутбука, самой любимой игры в нынешние времена...
СПАСИБО АВТОРУ!

Галина Калинина   14.04.2017 15:01     Заявить о нарушении
спасибо!!!
:)

Анс -Тот Самый   15.04.2017 15:22   Заявить о нарушении