Ну что, поспорим?

.
ЧРЕВАТО.
ТАНЯ  НОГТЕВА :

Странное какое-то слово.
Страшноватое.
Опасное, я бы сказала.

Во-первых, оно на букву "ч".
Она, на первый взгляд, согласная.
Да и на второй взгляд тоже.
Ну и бог с ней.
Раз уж её так назвали.

Согласная шипящая.
Это кто же такой согласится на шипение?
В его присутствии?
А "чревато" - согласилось.
Да ещё и в сочетании с "р".

Короче говоря, брррр..., вернее - чрррр!!!

Вы думаете, что смысл у этого слова...
не чреват?
Ещё как!
Из него так и исходит какая-то опасность.
Так и ждёшь подвоха!

(Кстати, "подвох" - то ещё словечко!)

Не дай бог услышать вам в ваш адрес
какое-нибудь словосочетание со словом "чревато".
Чревато санкциями.
Осложнениями на печень.
Ростом преступности.
Банкротством банков.
Отключением тепла и электроэнергии.
Одновременно.
И зимой.
На всю зиму.
А дров не накололи.
Да и, вообще, не купили.
Не на что.
Короче говоря...

Непредсказуемыми последствиями.
Необратимостью...
Чревато.
Безысходность какая-то.
Стресс, плавно переходящий в ужас!

Лучше никогда не слышать этого слова.
И не говорить.

Всё.
Забыли!

Так будет спокойнЕе.
Вот это - хорошее слово.
Успокоило.



РЕЦЕНЗИЯ.
НАДЕЖДА  ЖУКОВА:

Странная трактовка и звука, и слова у вас...

Вообще-то слово произошло от "ЧРЕВА"... Кстати, мы с вами тоже все оттуда произошли, пардон, вышли... Не думаю, что смысл его был мрачным изначально. Скорее всего : чрева-то, т.е. вышло из чрева ТО, рождённое человеком, человеческим чревом вон ТО.

Как и звук (Ч`) -- четвёртый. Четвёртый древнерусский Господь (на сегодняшний день их известно, десять, последний -- Цар -- Царь -- Цать...) -- Черт (мы говорим "чёрт"), четверть, кварта, Сварог, тот, кто всё создал, сварганил...

Это потом, после введения христианства на Руси смысл многих слов (как и звуков-букв) переменили на противоположный. Так, например, "ВЕДЬМА" ведающая, знающая, женщина-красавица, великолепная жена и мать, (ведьма = ведающая мать) ещё и владеющая многими сакральными знаниями, стала злой старухой, пожирающей детей...

Точно так же и "чрево" стало чем-то нехорошим, позорным, как и слово "чревато", от него образованное...

К сожалению, не знаю абсолютно точно его изначального смысла, но не соглашусь, что несло оно в себе плохой смысл. Предположительный же я указала.

Мы все страдаем незнанием своих корней, основ, как и не просто древнеславянского языка, но даже просто церковно-славянского и говорим оскорбительную для предков чепуху, унижая тем самым и своё, и их человеческое достоинство.

Мы даже знать не хотим, что письменность на Руси была задолго до принятия христианства, и букв, по числу древнерусских Богов, было немного больше ста. А христианство руками полуграмотных монахов больше чем на половину урезало их количество, подгоняя под примитивный язык запада. А потом это урезание продолжалось и продолжалось...

Простите, не просто не понравилось, написанное вами, а, если честно, даже возмутило.




ПЕРЕПИСКА-ОБСУЖДЕНИЕ :

1. НОГТЕВА :

Надежда.
Вы, как всегда, зашорены.

Ну посмотрите пошире.
Это слово неоднозначно.
Я взяла на разбор второй вариант.
Не беременный.
А этот вариант, который я взяла,
несёт негативную окраску.
Вы меня хоть понимаете?
И обратите внимание, это
ИРОНИЯ.
Надоело говорить.
Надежда.
Особенно Вам.


2. ЖУКОВА :
.
О-хо-хо-юшки... В вашем состоянии я уже когда-то была.

Тоже думала некогда, как и вы... И иронию вашу поэтому ощутила. И поняла вас прекрасно. Просто теперь я смотрю шире. И шоры сняла давно. А поскольку вы выразили мнение, которого некогда и я придерживалась, то мне оно, разумеется, понятно. Услышала вас я прекрасно, не беспокойтесь.

Это вы почему-то не хотите слышать ничего, что не вмещается в программу средней школы, идёт дальше неё. А жаль. Материала о культуре предков, их языке в том числе, сегодня более чем достаточно.

Жаль, что вам неинтересно говорить и думать об этом, не хотите слышать изначального смысла, вложенного в слово нашими пращурами. Кстати, ЩУР -- не крыса, а предок. Хи-хи-с!


3.  НОГТЕВА :

Мы говорим конкретно?
Или о пращурах?
Не считайте других дурнее себя.
Просто у нас с Вами несовместимость.
Не люблю прямую линию.
Я люблю кривую.


4. ЖУКОВА:

Так у меня как раз кривая линия. Хи-хи-с! А гнев плохой помощник в разговоре. Простите.


5.  Ногтева:

Я, вообще-то, смеюсь.
А не гневаюсь.
Когда я гневаюсь, я топочу ногами.


Чтобы  дело  не  дошло  до  топота,  переписку  я  прекратила,  но  интересно,
А  ЧТО  СКАЖУТ  ПО  ЭТОМУ  ПОВОДУ  УВАЖАЕМЫЕ  ПРОЗАРУЗОВЦЫ?


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.