ГДЕ МОЯ МАМА? социальная драма

Сцена пятая.

(Актовый  зал  лицея.
На  авансцене- президиум  с педагогами.
Собрание  родителей– зал зрителей.)

Ольга Александровна. У меня  две  новости. Первая  приятная. Наш Ваня Капустин победил  в  экологическом  проекте  и  получил  грант  на  миллион рублей…Эти  средства  можно  использовать  на  дальнейшую  учебу! Поздравляем  его  и  Надежду  Ивановну. Ну  и наш лицей, разумеется!
(Аплодисменты)
И  второе. Вы  все уже знаете, что  в  лицее ЧП. Один  ученик  ранил другого из  травматики…К  счастью, это  не смертельно  и  подростки  не  из  нашего класса. Но  давайте задумаемся- знаем  ли  мы  своих детей? Какое противоречие во взаимоотношении подростка и родителей?
Надежда Ивановна.(Из зала)"Не ходите за мной!  Не опекайте меня!"
Ольга Александровна. Да. Спасибо ,Надежда Ивановна, но вы  – бабушка, у вас больше опыта. А пусть ответят родители.
Папа Лизы. «Не связывайте каждый мой шаг».
Ольга Александровна. Дети хотят самостоятельности. Без нее они не будут нормально развиваться.

(Другие родители тоже поддерживали психологическую игру педагога.)

Папа Лизы. Моя Лиза  терпеть не может новую  учительницу по литературе. 
Ольга Александровна. Постарайтесь увидеть – перед вами высокая гора. Это цель жизни. Выше, выше. Горизонты раздвигаются. Я вижу города, полные людей.
Мама  Вовчика. Мне пора, у мужа  заседание  в  Госдуме.
Ольга Александровна. Понимаю, придите,пожалуйста, завтра, я дам вам книгу, проработаете самостоятельно. А мы продолжаем.
Подростку необходима совместная деятельность с нами. Увлечение искусством, обсуждение литературных ,театральных новинок. К  слову. Спасибо, Надежда  Ивановна,  за посещение  театра, которое  вы  организовали  для наших  детей!..Так  вот, в совместных занятиях открывается характер.

(Родители и дети продолжали галдеть.
Наконец, детей отправили в коридор.
В  коридоре  школы.
Дети только вышли, сразу превратились из пай-мальчиков и воспитанных девочек в  подростков. Лиза достала айпад и отделилась от остальных. Ваня достал  айфон.)

 Вовчик. Лизка плюс Ван тю  сри, равняется любовь-морковь.
Лиза. Сам ты репа!
Вовчик. Лизка-киска!

(Вовчик подошел и зашептал на ухо .)

Вовчик.    Айпад плюс айфон равняется любова!
Лиза. Сам ты психопат!

 (Девочка шлёпнула  его по спине.)

Вовчик.Ван тю  сри, твоя мамаша – бабуша?
Лиза. А тебе что? Его мама в Америке.
Вовчик. Ага! Она его бросила!
Лиза. Его мама скоро приедет за ним. Отойди, мышёнок!
.
(Ваня, со слезами на глазах, кинулся на обидчика. Дети зашумели.
Выглянула учительница, а за ней и Надежда Ивановна.)

Ольга Александровна. Что случилось?
Лиза. Он не виноват. Это Вовка сказал, что Ваню мама бросила.

(Ваня бросился бежать в конец коридора.
Лиза – за ним.)

Надежда Ивановна. Что произошло, мил  человечек?
Вовчик. Да у них любовь! Хи-хи!
Надежда Ивановна. Мальчик, гуляй! (Учительнице). Он меня мамой звал. А теперь что же?
Ольга  Александровна.Это  Вова, очень  хороший  мальчик!..Его  папа-депутат  помогает  нашему  лицею…Надеюсь,  и  вы  теперь  будете  нам  помогать?
Надежда  Ивановна. Все рухнуло! Она его бросила, когда ему был год. Мы с Ваней сейчас уйдём. Вот деньги, которые родители сдали на подарки и на ремонт.
   
(Дети опять расшумелись.
 …Вдруг в  коридоре появился полный мужчина тридцати с лишним лет. Он кого-то искал, оглядывая всех. Ваня бросился к нему. Полный мужчина обхватил его, поднял на руки.)

Гарик. Если держаться за радугу, легче идти по воде, братец!
Надежда  Ивановна. О, явился  не  запылился! Сынок, только  не  долго!
Гарик. Кто, я?
Ваня. Ладно, ма…
 
 (Гарик  вышел, унося сына.)


Рецензии