Страх неизвестности

"Страх неизвестности" - сообщали новостные каналы прогноз погоды. С тех пор, как люди научились синтезировать вещества для нужных эмоций - мир изменился следом за ними. Кто-то винил в этом Бога, кто-то эволюцию, а кто-то загрязнения химикатами окружающей среды. В любом случае, большинство просто не обращало внимания. Да, появилось пара проблем, в виде вечного спроса на "настроение для хорошего утра", "успокоения после работы" и "сексуальное возбуждение", но, в целом, всё было так же.

Если бы только не ужасная погода.

-Страх неизвестности - что это вообще такое? - Бормотал Боб - владелец бара "Пять Пятниц".

Название подсказал его бывшая жена из России, частенько говоря: "Пять пятниц на неделе". Потом она сбежала с заначкой Боба и его двоюродной сестрой, оставив лишь название для бара, дешёвые съедобные стринги и пару бутылок водки. Теперь всякий желающий мог заказать себе специальную серию шотов. Пять стопок водки с гранатовым соком, стоящие на дешёвых съедобных стрингах. Идея быстро набрала популярность у студентов, что учились по соседству.

-Ну, серьёзно, бредятина какая-то. Неизвестность в наше время? Да даже побег жены я предусмотрел заранее. - Продолжал он, протирая стаканы.
-А по мне так - вполне себе нормально. Ты просто засиделся в зоне комфорта, Боб. - Пытался парировать Билли-Джек.

Этот молодой панк уже давно стал постоянным и любимым клиентом. Платит вовремя, не барагозил, пил пиво и виски, да временами устраивал вечера поэзии, собирая полный зал. Боб знал, что Билли-Джек работает на правительство, решая какие-то нетривиальные задачи, но в душу парню не лез. Была ли работа причиной его следованию бунтарской моде прошлого или же это началось ещё задолго до того - никто не знал. Но девиз этого панка был Бобу по душе - "каждый угорает, как может".

-Билли, сам подумай, какая неизвестность в жизни любого человека? Мы все в зоне комфорта, навсегда, окружённые свободным выходом в неё в любое время.
-Ой-ой-ой, поучитесь у меня, глупые мальчишки! С утра не знаешь, чем закончится вечер. Ночью гадаешь о начале дня. - Своё мнение вставила Сьюзи "Два зуба".

Бродяжка, что раньше ночевала в парке вниз по дороге. Сбежала от отчима, что мечтал её трахнуть, да матери-алкоголички. Как-то, пропивая случайный заработок в "Пяти пятницах" удивила Боба своим талантом мешать коктейли. "Училась с пяти лет" - коротко дала рекомендацию сама себе Сьюзи. Так она получила работу и койку в подсобке. Потом уже выбила два зуба придурку под наркотой, что решил грабануть этот бар с двустволкой. Так Сьюзи получила в собственность ружьё и кличку, что обрастала легендами быстрее, чем плесенью картошка для чипсов.

-И чего же ты боишься? - Боб начал наполнять бокал пива, проверяя уровень пены.
-Вдруг, я проснусь утром, а ты окончательно сбрендил, продал свой бар, а деньги раздал голозадым ниггерам? - Парировала Сьюзи.
-Ага, я бы ожидал от тебя подобного, старый маразматик. - Билли-Джек хрустел солёным арахисом и ухмылялся. - Но! Тут Боб прав, ты знаешь чего боишься. Неизвестность же это совершенно другое.

Сам Билли-Джек мог припомнить нечто похожее, когда, будучи ребёнком, он сидел часами у входа в подвал. Тьма была непроглядной, казалось, словно там что-то было, водило своими щупальцами, ощупывая окружающую поверхность, пытаясь дотянуться до него. Но, что? Он спускался туда со своим дедушкой много раз, и ничего они не находили. Старые коробки, картины студенческой поры бабушки, запасы консервов и прочая рухлядь. Билли-Джек облазил каждый уголок этого пыльного храма старости, не найди ничего интересного. Стоило же ему подняться и выключить свет, как ощущение возвращалось. Страх неизвестного. Он непроизвольно вздрогнул, возвращаясь к своим детским переживаниям.

-Чего, малыш Билли, испугался как жить будешь без бесплатного пива? - Боб катнул бокал в сторону панка.
-Не, слушайте, я тут вспомнил кое-что. В детстве у моего деда был подвал. Совершенно обычный, забитый коробками и всем таким. Я в нём бродил кучу раз, но, всё равно...
-Сидел часами у тёмного спуска и боялся, вглядываясь в темноту? - Закончила за него Сьюзи.
-Ага, знал, что там ничего нет. Но всё равно боялся чего-то неизвестного.

Сьюзи подняла глаза к потолку, припоминая своё детство. Тёмных подвалов она особо не боялась, как-то не довелось. Чаще приходилось в таких прятаться, опасаясь отчима, который пьяным стремился погладить её везде, где только можно и нельзя. Похожий страх же, пожалуй, напоминал ей не тёмные подвалы, а лишь один день в её жизни. Когда она решила сбежать из дома. Сьюзи сидела на чердаке, прячась от пьяного отчима и его дружков, когда страх, словно холодная удавка, стиснул её горло. Она не могла дышать от страха перед неизвестным чем-то. Не так страшны были потные и грубые пальцы пьяных алкашей или жёсткие пощёчины матери за жалобы, как это неизвестное что-то. Сьюзи выскочила с чердака и бежала несколько часов подряд, боясь оглядываться. Лишь бы оказаться как можно дальше оттуда.

-Понимаю, о чём ты говоришь. Я так из дома сбежала. Всё было, как всегда, но, вдруг, появился этот безумный страх. Неизвестно к чему или из-за чего. Драпанула и сбежала навсегда.
Все трое замолчали с задумчивостью уставившись в свои бокалы с пивом.
-Боб, а у тебя такое случалось? - Обратился к бармену Билли-Джек.
-Ну, я уж постарше вас буду, но, страх неизвестности? Не знаю - не знаю, детишки. - Боб глотнул из бутылки с виски.

Вообще-то, он и вправду не встречался со страхом неизвестного или неизвестности. Лишь один раз было нечто похожее, спустя неделю после ухода его русской жены. Боб пришёл домой пьяным, скинул ботинки, уселся в кресло и ощутил, как время вокруг замерло. Он чувствовал страх, который, словно монстр, стоял у него за спиной, положив тяжёлые лапы на его плечи. Что будет дальше? Что делать? Что происходит? Боб чувствовал, что не сможет встать с этого кресла уже никогда. Лишь звонок телефона спас его. Кредит на открытие бара одобрили. Неизвестность ушла.

-Соврал. Было. Жена ушла, я много пил, кредит не одобряли, бара не было, вас не знал. Вот и накатило.
Они замолчали, обдумывая собственные горестные мысли. Липкое ощущение страха, которое преследовало их, хоть и не чувствовалось. Словно где-то в подкорке мозга ползали ядовитые жуки. Сьюзи не звонила домой, Боб не садился в то кресло, Билли-Джек не подходил к подвалам. Страх неизвестности, неизвестного, был тут, вновь запустив свои липкие щупальца в их разум. Они просидели до вечера, пытаясь шутить и напиваться. Разошлись, лишь когда бар закрывался.

Боб направился домой. Долгие минуты смотрел на злополучное кресло.
Сьюзи крутила в руке телефон. Набирая и скидывая номер своего бывшего дома.
Билли-Джек, словно ребёнок, пьяным сидел у входа в подвал. Другой дом, но страх был тем же, что и в детстве.

-А неплохое кресло, - сказал Боб, усаживаясь, когда поборол свой страх.
-Привет, мам, - произнесла Сьюзи, когда сняли трубку на том конце гудков.
-И чего я боялся? - Усмехнулся Билли-Джек, спускаясь в темноту подвала.

Страх неизвестности покинул их. Преобразился, когда...
...тяжёлые когтистые лапы опустили на плечи Боба.
...холодная удавка стянула горло Сьюзи.
...щупальца темноты обвили тело Билли-Джека.

Страха неизвестности больше не осталось, ведь он обрёл известную форму. Ту, что и так была им известна.

Прогнозы погоды частенько обманывают.
Особенно, теперь.


Рецензии