Гамлетовский вопрос БИТЬ ИЛИ НЕ БИТЬ?

  Есть у меня в коридоре кладовка,где прячу всякий временно ненужный хлам. Да и не только хлам, есть и вещи нужные. С начала весны я в кладовку эту не заглядывал. А тут понадобилась электрокоса - трава наросла большая, пора косить. Давно ли снег лежал, а сейчас трава прет как на дрожжах. Огурцы бы с помидорами так росли...
  Захожу в кладовку,а там на столе и на полу куча прутьев. Что за ерунда?
Да нет, не ерунда! Галка летает от меня по верхним полкам, а в углу на столе гнездо, из которого вытянулись 4 голеньких птенца, внимательно так меня разглядывают. -Ты тоже нас кормить пришел? Как там у кого-то:- "На всем лице один рот, то ест, то орет". Я живу на 2-м этаже старинного деревянного дома.   На верхнем карнизе каждого окна гнездятся галки. Чуть только светает, затевают шум и гам, орут, дерутся, что-то долбят по раме окна. Так и приходится вставать," дикие проклятья при этом извергая". А этой галке то ли места не хватило над окнами,то ли сородичи прогнали, вот она и нашла себе уютное местечко. В кладовке было маленькое окно, противомоскитной сеткой затянутое. В нижнем углу сетка оторвалась и та галка забралась в кладовку. Видать понравилось. Набросала на полу и на столе кучу сухих прутьев, а в углу устроила мягкое гнездышко, где и вывела четырех большеротых.
  Ну и что мне теперь с ними делать? Запустил в кладовку кота. Кот тот старый,  ожиревший, и ленивый как я. Через полчаса заглядываю и вижу: на гнезде сидит галка,а кота нет! Ушел в ту дыру. Или выгнали? Согнал я галку - вот они, голубчики, все 4 рта живы и здоровы!

Так что мне теперь с ними делать? Это мелкий случай натолкнул меня на "глобальные размышления".

-Галку выгнать, или, еще лучше, умертвить и повесить на огороде - другие птицы не будут вредительством заниматься. Не будут выдергивать ростки посаженых мною растений, клевать ягоды и пр. Птенцов ликвидировать. Их и так каждое лето выводится добрая сотня. Зачем столько-то? Представляю, как отреагируют возможные читатели этой статьи. Живодер, безжалостный убийца - это еще не самые грозные обвинения в мой адрес. Есть общество защиты животных. Они устраивают приюты для бездомных животных, часто жертвуют на это святое дело деньги. Только вот забота почему-то речь идет только о кошках да собаках. А я считаю,что бездомных кошек и собак нужно уничтожать. Они угрожают нападением на людей, очагами бешенства и пр. болезней. Разговоры о гуманности, "любви к братьям нашим меньшим" это просто ханжество и лицемерие. Мы хотим выглядеть цивилизованными людьми, "как на Западе".
Только вот куда эта гуманность исчезает, когда речь заходит о о массовом забое птицы на птицефабриках, когда речь заходит о забое КРС, свиней, овец и пр. К черту гуманность, когда речь идет о колбасе и шашлыке! Тем более о сосисках к пиву.
  Больше всего мое восхищение и восторг вызвал президент США: Он поймал муху! А на возмущение зеленых объяснил, что муху эту он бережно вынес на балкон и отпустил на свободу. Восторгу гуманистов не было предела! И как-то не принималось во внимание, что под руководством этого липового Нобелевского лауреата мира в клочья разодрали Ливию. Что с его одобрения заразили раком несколько президентов стран Латинской Америки, когда они выходили из подчинения США. Какой апофеоз маразма, ханжества и лицемерия под соусом гуманности!
 
Есть другой вариант: сдать этой галке в бесплатную аренду свою кладовку на время выращивания потомства. Ну, очень благородный поступок. Согласен, только
при одном условии. Мы что, хотим очеловечить животный мир? Обращаться с ними как с равными? Или хотим обращаться гуманно только с "избранными"? Так,говорят,в Индии корова священная,а корейцы собак едят! А французы уплетают лягушек и улиток. Кто же тогда "избранные"? Те, которые приносят пользу человеку? Тогда это все, кто идет на мясо. Однако галок, вроде бы, никто не ест.
  Короче сказать: Вопросов много, а ответов еще больше. А что же мне делать с теми галчатами? Ведь они аннексировали мою территорию! Вот вам гамлетовский вопрос! Бить или не бить?
 


Рецензии
Игнорировать то, что нарушает естественный отбор. Не надо спасать упавшего из гнезда птенца. Надо по возможности сохранить среду обитания, ведь упавший птенец это обитание другой лесной живности, а спасение его может нарушить ритм жизни леса так же как сломанное крыло бабочки. Примерно так высказался лесник об отношении к охраняемому им лесу.

Илья Чирков   13.11.2023 18:28     Заявить о нарушении