Свинобитная стенья. То есть, Стенобитная свинья. П

«Рогатая свинья,клыки оскалив...»  (© Абдурахман Гаджиев, майор, псих).

********************

Пишу не стих – программу на Паскале
Про то, как клычья хищные оскалив,
Пыхтит, готовясь прыгнуть через ров,
Ударное орудие осады –
Свинья, что в остром фокусе глиссады
Войскам пробьёт дорогу в стан врагов.

Все замерло в безмолвном напряженьи!
Стоят войска, готовые к сраженью,
Глаза свиньи решимостью горят!
Пыхтит свинья, нацеленная рылом
На стену цитадели. И порывом
Воинственным за нею строй объят.

Исколотый штыком, шрапнелью драный
Сам полководец, хенераль Бельграно,
Сжимая раскаленный лом в зубах,
К тяжелой той свинье могучерылой,
Чеканя шаг, прямой наводкой с тыла
Подходит. Лом ей в задницу. БАБАХ!!

Дым, грохот и огонь – свинья в полете!
Едва ли вы проникнетесь, поймете
Картину - как над пропастью летит
Громадина, пылающая жаром,
Чтоб развалить чудовищным ударом
Стены несокрушимый монолит.

Программу завершаю на фортране -
Как, крепостную стену протаранив
И разметав бетон и кирпичи,
Пробило рыло брешь. И как в испуге
Сам комендант (а звать его фон Клюге)
От главных врат позорно сдал ключи.

Осталось мне добавить: бред собачий
(Свиной, кобылий - как сказать иначе?)
Про крах твердыни, про свиной полёт
Творил не я. Чердак свернуло бурей
Не мне. Описан в психлитературе
Клинический дурак и рифмоплёт -

Майор Гаджиев. Я лишь переводчик
Его стиха. На почве битых почек
И прочих повреждений (Не глупи! –
Орали санитары), бред майора
Я разгадал - хотя и сам в ту пору
Сидел на укороченной цепи.

*****

...С творцом я познакомился в неволе:
узрел его впервые в страстной роли
Трибуна, окруженного толпой -
в палате, где, подобно вольной птице,
попавшей в клетку, вынужден томиться
я был и сам, психически тупой.

“Да, скромностью не отличался Сталин -
Царил средь облаков на пьедестале!
И проклят будь презренный тот  шакал,
Тот автор, что правителю в угоду
Себе на пользу и во вред народу
Пел гимны и стихи ему слагал.”

Привел я здесь Гаджиева цитату -
Нет, не Твардовский.  Даже не Гамзатов,
А выше!  Был поэт он хоть куда!
Когда же крышу ветром ураганным
сносило у майора – как ни странно,
Творил он даже лучше, чем всегда.

Он продолжал писать.  Безукоризнен,
не преломлен в беснующейся призме
его болезни, был изящен строй
и ритм стиха, и рифмы были прямы –
чередовались как колонны храма
и восхищали критиков порой.

1963


Рецензии
Я не зря, Мишаня, зашла к Вам в гости. Здесь есть, что почитать. Спасибо за гостеприимство! С уважением, Татьяна.

Татьяна Комиссарова   09.02.2019 15:57     Заявить о нарушении
Я крайне польщен Вашим откликом, Татьяна! Спасибо за визит.

Мишаня Дундило   09.02.2019 16:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.