Посвящается Ездандукте

(Лирика - внераздельная) - 2005-04-12
 
* Ездандукта - имя главной героини шизофренического опуса © Валерии Нарбиковой "Около эколо". Авторская характеристика героини: «Лицо ее нисколько не отталкивало, а скорее притягивало, чтобы потом оттолкнуть». 


Ах, пальцы в гидравлических тисках
Не зажимайте мне - - поскольку страх
Меня гнетет, натура протестует
И вопиет. В космических мирах
Привязанный к позорному шесту, я
Собой являю только часть шестую
Поверхности Земли. На всех парах
Летит мой паровоз в страну пустую -
О, на кресту я! Разум терпит крах.
ШАРАХ!! Рога, копыта! Тлен и прах.

Ой, не стреляйте дробью мне в лицо!
Два глаза там мои, брада и зубы -
Вмешательством безжалостным и грубым
Вы повредите их. Моя канцо-
на, спетая в манере Баха - - Глюка,
Дошедшая почти до ультразвука
в финале - - - там, в космической выси
Все тянется тягуче, монотонно
В октаве сорок пять на ноте си - -
Но, сводом вниз отброшена бетонно,
Смолкает глухо в стиле Дебюсси.

Ой, голову сверлом на тридцать два
Мне не дырявьте. Разве голова
Моя похожа на плиту литую,
чугунную? Знать, истину не ту я
Раскрыл в своей поэме, и едва
ли критики одобрят сей шеведр.
Крик боли рвется прочь из тесных недр
Души моей - лаванда увядает,
Струна умолкла (гриф еще рыдает),
В тайге дальневосточной спилен кедр.
 
К чему сей бред? А так. Не ваше дело.
Наскучило. Обрыдло. Надоело
Мне все на свете - поиск нужных строк,
Грамматика и логика, каноны
Письма, тесьма, колонны Парфенона,
Юнона с той авоськой, где сырок
протух, петух, история Вернона,
Зарок не пить и заготовки впрок,
Пирог с капустой и Леско с Маноном,
Шнурок, сурок, учительница Нонна
И до конца не спущенный курок.
 
 
_____



** Коль пошла такая пьянка, не удержусь от воспроизведения еще одной мощной цитаты из творчества © Валерии Нарбиковой ("Султан и отшельник", финал романа):

"И вот там, вот в этом переходе стоял конец.
– Что значит конец?
– Ну, вот так вот в конце перехода стоял конец.
– Что, реклама что ли какая-то? Написано было?
– Да нет, так вот просто конец стоял, вот конец сам по себе, так и стоит конец, что не понимаешь? Конец стоит, стоит конец.
– Не очень понимаю.
– И там значит стоял конец."


Рецензии