Час миллениума 7-1

Глава VII

Часть 1

Бывшая Месопотамия, с IV тысячелетия и до 6-го века до н. э. являвшаяся центром человеческой цивилизации, а в годовщину первого миллениума после Рождества Христова представляющая собой, пришедший в упадок, Аббасидский халифат с властью Буидов, которые с 945 года н. э. захватили Багдад, встретила меня без особой радости, но и не агрессивно. На моей воображаемой картине маслом запечатлелись как мазки в тезисной форме следующие данные по государственно-экономическому устройству: некогда великий халифат был децентрализован большим количеством эмиратов, которые только формально управлялись от имени халифа, имеющего теперь лишь духовный авторитет (по факту же он был лишен светской власти); фактическими владениями халифов являлись лишь Багдад и его окрестности; шиитская династия Буидов («эмиры эмиров») сосредоточила в своих руках всю реальную власть, включая гвардию и доходы со всех родовых поместий кроме одного, переданного на правах икта Аббасидам; правящим с 991 года н. э. халифом сейчас являлся Аль-Кадир, который породнился с султаном Бахом ад-даулом посредством женитьбы на его дочери и считался милосердным и глубоко религиозным человеком.

Я оказался вблизи одной из захудалых деревень, расположенной на удалении около двадцати километров от крупного города Абадана. На улице стояла страшная жара, так что мне сразу же пришлось позаботиться о поиске убежища от беспощадно палящего солнца. Быстрым шагом я добрался до селения и постучал в дверь одного из самых больших и «благополучных» домов, представших моему сосредоточенному взору. Стены жилища оказались построены из смеси глины с соломой и имели небольшие аккуратные окна, а кровля выполнена из глиняной же черепицы. Так же я отметил, что сам дом окружен ухоженным садом  и имеет хоть и достаточно скромный, но очень даже опрятный вид.

Дверь мне открыла старая женщина, возраст которой навряд ли можно определить на глаз с первого раза, так как глубокие морщины на лице и руках никак не соответствовали ее энергичным движениям и довольно молодому и звучному голосу.
- Здравствуй, незнакомец, - хозяйка жилища внимательно осмотрела меня с ног до макушки и, почти незаметно кивнув головой, непроизвольно выдала своим жестом предварительное одобрение от увиденного, - говори, зачем пожаловал.
- Приветствую тебя, уважаемая! – мне неожиданно пришла в голову мысль о том, что данная старушенция очень даже может оказаться колдуньей или экстрасенсом, как сказали бы в моем времени, - Возможно ли мне воспользоваться на время вашим кровом и гостеприимством?
- Воспользоваться-то можно. Только мне-то зачем это нужно?
- Не беспокойтесь, хозяйка, - я неожиданно обнаружил в кармане своей куртки кошель с деньгами, что еще больше воодушевило меня на исторические изыскания, - я могу позволить себе отблагодарить вас… и не только словами.
- Тогда милости прошу в мои чертоги. Ты представься и скажи прямо о цели визита.
Старая женщина провела меня в дальний от двери угол просторной комнаты, которая служила кухней, прихожей и гостиной одновременно. За легкой перегородкой было еще одно помещение, служащее, по всей видимости, для хозяйки спальней. По всем признакам выходило, что жила эта женщина одна и занималась на профессиональном уровне магией, так как от моего изучающего взора не утаились некоторые предметы мистической направленности: кости, банки со змеями и прочими рептилиями, душистые пучки с растениями, гадальные карты, амулеты и прочие подобные оккультные принадлежности, расставленные в каком-то неведомом мне порядке на полках, расположенных вдоль всех стен.
- Меня зовут Валери и я из Европы. Здесь нахожусь с дипломатической миссией уже два месяца, а сейчас просто решил изучить окрестности Абадана, что бы составить более полное представление о культуре и обычаях вашего народа.
- Зови меня Махсой, что означает на нашем древнем языке луну, - хозяйка говорила довольно тихо, но очень уверенно и лаконично, - ты не похож на господина по одежде, но речь твоя разумна и выдает в тебе воспитанного молодого человека из богатого сословия.
- Одежда служит мне прикрытием от разбойников, о которых предупредили меня добрые люди в городе.
- Хорошо. Теперь расскажи, почему именно ко мне пожаловал? Моя репутация в деревне хорошо известна. Я врачую и предсказываю будущее, также в моей власти совершать и некоторые ритуальные действия, направленные на управление поступками людей. Ведь ты поэтому здесь?
Старая женщина явно ничего не боялась, не смотря на то, что все перечисленные действия, кроме разве что врачевания, могли в полной мере считаться противозаконными по религиозным соображениям. Однако в глухой и забытой всеми деревне, где представители власти (религиозной и светской) появлялись не чаще раза в полгода, вполне обосновано могло совершенно открыто процветать колдовство. Ведь «колыбель цивилизации» из века была наполнена сакраментальными событиями и явлениями. Здесь сама земля была насыщена магией, так что до меня теперь в полной мере дошел смысл моей текущей миссии.
 - Меня не интересуют предсказания личного характера, - я невольно стал остерегаться того, что моя новая знакомая сможет во мне увидеть нечто сверхъестественное и замкнуться в себе, не оказав тем самым нужную услугу, - хочу лишь понять, что будет с моей родиной через тысячу лет.
Хозяйка жилища метнула на меня острый взгляд, но вскоре успокоилась. По-видимому, она просто приняла мои чудачества за особенности иноземной культуры и цивилизации, что и подтвердилось сразу же по ее следующей фразе.
- Я неоднократно встречалась с европейцами, потому что наша местность расположена не так уж и далеко от морских гаваней, ведущих торговлю со всем светом, - Махса как бы чуть-чуть задумалась, по-видимому, вспоминая события минувших лет, но, тут же очнувшись от нахлынувших воспоминаний, быстро продолжила разговор, - так что мне хорошо известны ваши иноземные нравы, языческие традиции и неуемные желания познать невидимый мир; особенно вас всегда интересует далекое будущее, которое не сможет коснуться вас лично в силу ограниченности сроков человеческой жизни.
- Тяга к знаниям не может расцениваться как неразумность, ведь человечество должно развиваться, предусматривая все возможные варианты событий, для гарантированного успеха.
- Глупцы те, кто надеется исключительно на себя, забыв про высшие силы вселенной! – колдунья блеснула глазами в мою сторону, - Назови место и точную дату, и я опишу тебе мои видения.
Замолчав и сомкнув очи, Махса стала настраиваться на предстоящий сеанс ясновидения. После некоторой паузы, во время которой мне показалось, что внутреннее пространство комнаты нашего пребывания как бы наполнилось электричеством и стало восприниматься совершенно по-новому, что просто невозможно описать словами, ввиду неповторимости ощущений, она, не открывая глаз, каким-то отстраненным от реальности голосом продолжила общение со мной.
- Теперь достань свой кошель и дай мне, - колдунья протянула руку в мою сторону ладонью кверху.
Я отдал ей все деньги, из которых она отсчитала себе десять монет и вернула мне оставшиеся назад вместе с кошелем.
- Называй страну, город, точное место и дату с конкретным временем, которые тебя интересуют, - продолжила Махса, - и знай, что я буду говорить на языке местности и употреблять слова, смысл которых и сама толком не понимаю.
- Россия, Москва, Александровский Сад, двадцать второе мая две тысячи шестнадцатого года от Рождества Христова, полдень.
- Красивое место, где много цветов и ухоженных деревьев, а также большое количество людей. Вокруг стоят огромные здания, наподобие современных крепостей, только больше и красивее. Вот и крепостная стена с бойницами и башнями. За этой стеной находится огромная площадь, которую люди называют Красной. С противоположной от крепостной стены стороне находится прекрасный канал с фонтаном. Все беспечны и радуются обществу друг друга. У многих в руках странные приспособления: мобильные телефоны, планшеты и ноутбуки, - по которым люди общаются между собой и получают любую информацию посредством какого-то интернета. Одежда у всех настолько необычна для нашего времени, что трудно даже представить, как люди ее носят, но, по всей видимости, она практична и удобна. Поодаль вижу автомобили, которые перевозят людей, как ныне это делают лошади и вьючные животные. Люди (особенно молодые мужчины) активно обсуждают некий хоккей с американцами….
- Достаточно, Махса, - я был потрясен до крайности услышанным от местной колдуньи, - вернись ко мне.

Старая женщина слегка встрепенулась и открыла глаза. Ее сознание еще некоторое время адаптировалось к окружающей обстановке. Но с учетом ее колоссальной практики в данной области деятельности переходное состояние продолжалось недолго. И вот уже ясный взор и уверенные интонации в голосе возвестили о благополучном завершении сеанса ясновидения.
- Ты доволен услышанным? Мне показалось, что ты не удивлен вовсе. Не буду спрашивать почему, так как это меня совсем не касается.
В знак крайней благодарности я отдал свой кошель с оставшимися деньгами (а на самом деле по причине того, что деньги просто не вернутся назад в мое время вместе с их текущим обладателем; ну не пропадать же такой ценности за даром) своей «подруге на час», а по совместительству наследной месопотамской ведунье.

После кратких проводов, которые сопровождались даже полноценными объятиями (от Махсы, оказывается, приятно пахло восточными благовониями и какой-то необъяснимой чистотой), я вышел из жилища и … растворился в воздухе.


Рецензии