Исповедь старого итальянца - глава 15. Лучианна

Мир окрасился новыми оттенками, в жизнь ворвались события, меняющие её. Теперь мне было даже немного жутковато от мысли, что я мог влюбить в себя хрупкую девочку с янтарными глазами, с нежным персиковым цветом лица и жгуче-чёрными волосами, спадающими на её плечи крупными локонами, с прекрасным именем Лучиана, точно также, как это происходило с другими представительницами прекрасного пола. Они слетались на мою улыбку, словно мотыльки в ночное время на яркие огоньки, увидев красоту лица, моего тела, но ни одну из них не интересовала моя душа.

Лучиана была другой. Её глаза играли многими оттенками янтаря. Густые ресницы, оттеняющие их, доставали почти до бровей, двумя дугами уходящими вверх. Я не встречал девушек с таким проницательным взором, дарящим тепло душе.

Она из нас двоих выбрала Леона, рассмотрев в нём главную ценность - душевность, её она предпочла красивому лицу и телу. Её голос звучал всегда ровно, без напряжения и ноток итальянских красоток.

Учась в университете в Палермо, выбрала архитектуру, чтобы получив образование, продолжить дело отца, фирма которого процветала с десяток лет. Он не любил строить дорого, он строил красиво. И ей хотелось вместе с ним украшать любимую Сицилию достойными архитектурными творениями.

Тихими вечерами Лучиана рассказывала нам с Леоном о своей солнечной Сицилии. При этом не забывала говорить и о тёмной стороне жизни на острове. Она не смеялась над нравами сицилийцев, она говорила всегда о них с такой тоской в голосе, что моё сердце сжималось от страха за эту девочку. Тогда я ещё не знал, что мы одной крови, но в какие-то моменты мне хотелось обнять её по-братски, успокоить и обещать быть всегда с ней рядом.

Однажды она рассказала о своей сокурснице, украденной из дома родителей неизвестными людьми. Такие обычаи были на Сицилии. Девушек воровали и потом принуждали выйти замуж за нелюбимого. После ничего уже нельзя было изменить. Девушка, отказавшись от брака с похитителем, никогда уже не могла выйти замуж.
Её обходили стороной, словно прокажённую. Она знала о судьбе своей бабушки, прожившей недолгую жизнь с дедом, силой заставившего её выйти за него замуж. Она была маленькой, когда  на пороге их дома был убит её дядя Амато. Совсем ещё юный, он стал орудием мести деду. Больнее наказать врага - убить не самого, а на его глазах другого члена семьи. Шутила над сицилийском диалектом, в котором даже не было будущего времени:

- Сицилийцы знают своё прошлое и часто вспоминают о нём, приукрашивая те или иные события, придавая им значимость. Любят много говорить о настоящей жизни, но говорить о будущем не желают. Зачем говорить о времени, до которого ты можешь просто не дожить. Зачем мечтать и строить планы? Лучше жить сегодняшним днём, наслаждаясь тем, что есть.

Показывая нам свою Сицилию, часто была печальна, будто прощалась с ней. Она любила каждый уголок, могла часами рассказывать об истории своей родины. Мне подумалось, что Леон сделал ей предложение и хочет увезти её в штаты и это является причиной тоски. Как-то раз мы с ним были в реставрируемом доме одни и я спросил его:

- Леон, прости, если мой вопрос покажется неуместным. Ты сделал Лучиане предложение выйти за тебя замуж? Ты предложил ей уехать в штаты?

- Нет,- ответил он, смущаясь. - Мы не говорили об этом. Лучиана красивая девушка и вряд ли она согласится выйти за меня замуж. Она одна у родителей и я тоже. Мои долго уже живут в штатах и никогда не согласятся вернуться в Италию. Они здесь потеряли двух детей, моих брата и сестру. Массимо с Витторией всю свою жизнь прожили на Сицилии и вряд ли согласятся отпустить дочь. Не знаю, Джиованни, как я уеду отсюда. Моё сердце останется на этом острове. Будет очень больно, но я не вижу решения. Я решил пригласить сюда своих родителей и они скоро приедут, ими уже забронирован номер в гостинице и куплены билеты.

После его ответа я решил поговорить с Витторией. Она должна понять и помочь дочери, в этом не лёгком для всех решении. Потому и посоветовал Леону признаться во всём Лучиане и сделать ей предложение, сказав ему об этом:

- Нельзя сдаваться, Леон! Ты слеп и не видишь, как она тебя любит! Не будь глупцом, иначе потом, всю оставшуюся жизнь, будешь сожалеть об этом, дружище!
Приезд родителей кстати. Они поймут тебя и поддержат.

Через неделю после нашего разговора он сделал Лучиане предложение. И я увидел, как преобразилось личико Лучианы. Оно засияло тёплой улыбкой. Прошла печаль в её глазах. Я был рад за них. Впереди был разговор с родителями, но здесь я был готов помочь.

Мы поехали с Леоном в Палермо, где он купил красивое обручальное кольцо. К ужину вышел в строгом костюме, чем немало удивил Массимо и Витторию, привыкших видеть его в джинсах и футболке даже за рождественским столом. Мне тоже пришлось приодеться соответственно, чтобы оказать более весомую поддержку. Леон очень волновался, речь его была спутанной и я дополнял её разъяснениями. В какой-то момент, испугавшись, что родители Лучианы сочтут это шуткой, Леон встал на колено, и открыв коробочку с красивым кольцом, торжественно произнёс:

- В присутствие твоих родителей, Лучиана, я прошу тебя стать моей женой! Обещаю любить тебя до последнего мгновения своей жизни. Обещаю твоим родителям быть с тобой рядом, заботиться о тебе и делить с тобой все радости и невзгоды.

Глаза Массимо повлажнели, он встал из-за стола, подошёл к Леону, поднял его с колен, отечески обнял, похлопывая по спине. Виттории подошла к Лучиане со словами:

- Поздравляю тебя, доченька! Рада за вас обоих! Вы так долго тянули со своим решением, что мы с папой хотели всё взять в свои руки. Понятно, полгода вашего знакомства срок маленький, но вам нельзя расставаться, вы созданы друг для друга.

Мы провели чудесный вечер. Единственным человеком, оставшимся недовольным свершившимся событием, была служанка Рози. Она умудрилась облить парадный костюм Леона чаем, едва не обварив его самого. Отказалась выпить с нами бокал вина по случаю помолвки. Гремела на кухне посудой до поздней ночи. Тогда мы не придали этому значение.

На следующий день поехали с Леоном к университету встретить Лучиану, чего не делали раньше, поскольку это могли превратно истолковать её сокурсники. Мы сразу увидели Лучиану. Она стояла с молодым человеком ниже её на целую голову, который грубо  удерживал её за руку. Мы быстро вышли из машины, я крикнул:

- Отпусти её руку, парень, и отойди от неё прочь!

Он оглянулся и я увидел перекошенное злобой лицо агрессивного самца. Мне довольно часто приходилось видеть несимпатичных людей, но парень был страшнее всех, кого я видел раньше. Узкий лоб закрывали космы нечёсаных волос, из под которых выглядывали маленькие глаза, нижняя челюсть выпирала сильно вперёд, толстые губы были приоткрыты и видны крупные зубы. Руки его были покрыты густым слоем волос.

Увидев нас с Леоном, он отпустил руку Лучианны, на которой остался синяк у запястья. Его лицо перекосила ехидная улыбка.

- Так кто из этих двух уродов обручился с тобой, красотка Лучиана? С кем из них тебя вчера благословили родители?- прорычал незнакомец. - Почему ты не сказала, что на тебе решил жениться свой парень, сицилиец? Разве тебе ещё не понятно, что ты будешь моя или ничья? Сними его кольцо и брось ему в лицо. Я куплю тебе много колец. Или он уже залез к тебе под юбку, красотка? А может оба?

При этих словах нерву у Леона сдали, он подошёл к незнакомцу и сбил его с ног. Тот быстро вскочил на ноги. Завязалась драка. Незнакомец отчаянно отбивался, но Леон, как оказалось, был отменным боксёром, удар следовал за ударом. Я стал оттаскивать Леона. Толпа зевак, окружившая нас, стояла в полном молчании. Это были студенты и преподаватели университета. Я повёл Лучиану к машине, Леон шёл следом, разглядывая разбитые руки, сел за руль и мы уехали. До самого дома молчали. На пороге нас встретил Массимо. Увидев в каком мы состоянии, кинулся расспрашивать:

- Что произошло, Лучиана? Откуда такой синяк на руке? Леон, что с твоими руками? Они в крови, - но поняв, что от них ничего не добьёшься, обратился ко мне, - Джиованни, ты можешь мне пояснить, что там у вас произошло?

Виттория, услышав взволнованный голос Массимо, пришла с кухни. Она обняла Лучиану, усадила её на диван, присев рядом. Лучиана громко разрыдалась. Массимо предложил Леону пройти в ванную комнату и привести руки в порядок. Их следовало перевязать.

Подробно, ничего не упуская, я всё рассказал о случившемся. Виттория попросила рассказать Лучиану о том незнакомце и как его имя.

- Мама, я не знаю кто он и как его зовут. Он несколько месяцев назад стал появляться у университета. Стоял, ухмылялся и молчал. Я даже подумать не могла, что он приходит поглазеть на меня. Там есть много девушек. А сегодня он как с цепи сорвался. Не успела я выйти из здания, он схватил меня за руку с обручальным кольцом, стал орать, что я его опозорила, согласившись выйти за янки, так он назвал Леона. Я стала вырываться и кричать. Все проходили мимо. Никто не заступался за меня, все отворачивались и шли прочь. Он стал тянуть меня к старому грузовичку, стоящему недалеко, требуя ехать с ним, но тут приехали Леон и Джиованни.

Массимо пообещал во всём разобраться и предложил всем перекусить и выпить хорошего вина. Он был очень взволнован, но старался не показывать своё волнение. Виттория пошла на кухню помочь Рози накрыть стол, но вскоре возвратилась. Рози на кухне не оказалось, не было её и в других комнатах. Массимо направился в комнату Рози, вернувшись сообщил, что её там нет, но вся комната перевёрнута, видимо, она в спешке собирала свои вещи, чтобы покинуть дом.

Вечер прошёл при полном молчании. Рано разошлись по своим комнатам. Виттория осталась в комнате Лучианы, а Массимо закрыл все входные двери на замки, ключи от которых были только у него и хранились в сейфе.

Продолжение следует:

http://www.proza.ru/2016/05/25/632


Рецензии
Вот и мафия проявилась... Р.Р.

Роман Рассветов   29.03.2021 18:08     Заявить о нарушении
Такой увидела Сицилию... Красивейшее место на планете! Н.О.

Надежда Опескина   29.03.2021 22:56   Заявить о нарушении
Курирует Дьявол... Р.

Роман Рассветов   31.03.2021 14:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.