Шпилька, бабушка и труп

    О, господи! Как больно!.. наступили мне на ногу. Зачем вы, женщины, ходите на шпильках? Чтобы вот так бесцеремонно вонзать их куда попало?! Она стоит передо мной, сама, как шпилька,— острая, глаза ее даже не стригут, а бреют наголо. Сбривают с тебя все подчистую — и волосы, и одежду, заглядывают под кожу. Я нервничаю. Отступаю. И, прихрамывая, бегу от этого взгляда.

    Это невозможно! Я вышел из квартиры, подышать, окунуться в прозрачный воздух, теплый и весь пронизанный весенним солнцем. Но окунулся в толпу из людей и собак. Собаки терпимее, я их ненавижу. Они если и огрызаются, то тихо и ворчливо.
    Молодой человек, переведите бабушку через дорогу! Оглядываюсь — старушка, как из рекламы «Домик в деревне». Божий одуванчик!.. Бабушка, в этом месте переходить запрещено. Почему? Потому что через дорогу стоит машина ГБДД. Пройдемте с вами десять шагов, там «зебра». Какая «зебра»? Полосатая. По которой ходить не запрещено. Идемте скорее, бабушка. Я тороплюсь и начинаю нервничать. В первый раз вышел прогуляться, окунуться в девственный воздух… И вот тебе — бабушка! Толкаю старушку по «зебре». Она не спеша семенит по дороге. Гос-поди! Мы живем в разных часовых измерениях. У бабульки один час, как два или три. Молодой человек,— невыносимое сопрано в правое ухо,— вот понесите еще мою сумочку. Почему я должен носить за вами вашу сумочку? Вдруг в ней… бомба! Старушки голос не терпит возражений. Хватаю сумку. Господи, что в этой сумке такое?— невозможно поднять. Теперь тащусь за старушкой. Она — впереди, я — сзади. Непонятно, кто кого переводит через дорогу. И вот — конец! Старушка бодрая. Я отдыхиваюсь, язык через плечо. Бабушка, держите вашу сумку. Бегу от нее со всех ног. Боюсь услышать ее нестерпимое сопрано.

   Убежал. Отдышался. Отряхнулся. Пошел дальше. И вдруг…
   Убили!
   Там труп лежит и не дышит. Конечно, не дышит. Зачем ему дышать, если он труп? Смотрю — распласталось на траве тело. Лицо, словно луна или изысканный сыр с плесенью. Футболка задрана. Дранные джинсы — прорешка распахнута настежь. Глаза закрыты. Может быть, он и не дышит, но запах такой, как будто внутри него безостановочно работает весь ликероводочный завод. Или так пахнет мертвое тело?.. Спиртом. Не труп, а загадка для криминалистов. Кто-нибудь, ткните в него палкой или веткой. Если среагирует, значит, живой. Но никто не тычет в него палкой. Да живой он! Слышите? Что мы должны услышать? Он дышит перегаром. Зажимают носы. Отворачиваются и отступают. Может, вы все-таки ткнете в него чем-нибудь?

    Неожиданно на лице открылся рот. Люди шарахнулись. Внутри нет зубов. Дохнул так, что вся зелень вокруг скукожилась. Затем открылся один глаз и уставился на меня. Значит, труп ожил. Товарищ полицейский, заберите клиента. Полицейский пишет протокол. Сосредоточен и сердит. Глянул на меня. Ваш знакомый? Боже упаси! Никак нет. Тогда топайте отсюда. Спешу убраться. За спиной полицейский уазик дал по тормозам. В голове отдало невыносимым скрипом. Затем все стихло. Скорее домой. В свою квартиру. Запереться и забыться.


Рецензии