Алгоритм анализа информации в природе

С точки зрения науки распознавание вкуса, запаха, голоса – это сложные физико-химические процессы. Чтобы научить этому компьютер, необходимо использование сложнейших технологий, знание химических формул, написание сложнейших программ по обработке информации… И все равно искусственный интеллект будет уступать носу парфюмера, слуху музыканта и языку профессионального повара, которые не знают химических формул и законов физики.

Всё дело в том, что человеческий организм оперирует информацией непосредственно, а не её теоретической моделью.

Мы не знаем, КАК наш язык определяет вкус – соленый, сладкий, кислый и т.д. Мы знаем строение языка, вкусовых сосочков, но мы не знаем АЛГОРИТМ, по которому происходит физико-химический анализ пищи. Он вшит в наш организм изначально, прописан в ДНК, а как на самом деле происходят эти логические операции и вычисления – для нас остаётся загадкой. Нам остается только пользоваться своими способностями и благодарить за них Бога.

Изучение алгоритмов распознавания информации требует от нас всесторонней, честной и скрупулезной научно-исследовательской работы по самопознанию и изучению биологических механизмов передачи информации.

В идеале необходимо создать научно-исследовательскую группу по изучению человека, куда входили бы специалисты из самых разных отраслей науки. Понадобятся знания об эволюции человека и биосферы Земли, о последовательности формирования органов в период внутриутробного развития, знания из области химии, физики, истории, психологии и т.д. И тогда все эти знания объединятся в одно естественнонаучное мировоззрение, неразрывно связанное с Человеком.

Попробуем наметить основные направления исследования и создать теоретическое ядро, вокруг которого будут выстраиваться все наши знания.

В предыдущей главе мы дали определение человека как целой, неделимой единицы самосознания. А значит, любая информация с точки зрения человека должна сводиться к взаимодействию с окружающей средой (отдаю или получаю), т.е. к распознаванию границ своего Я.

В зависимости от масштабов взаимодействия, информацию можно разделить на несколько уровней, соответствующих физическим характеристикам материи и электромагнитным спектрам.

Например, слух – это получение информации при взаимодействии на уровне акустических волн, зрение – на уровне оптического диапазона электромагнитного спектра, ощущение тепла – на уровне инфракрасного диапазона и т.д.

Каждому уровню соответствует своя энергетическая и волновая характеристика. А для регистрации этого взаимодействия орган должен обладать определенными «техническими» возможностями. Например, разрешающая способность зрения зависит от состояния и размеров колбочек и палочек в сетчатке глаза.

Таким образом, зная строение органов чувств и механизм получения информации, можно догадаться, как устроен простейший алгоритм обработки информации, который, без сомнения, универсален в природе как, например, язык двоичного кодирования для всех ЭВМ.

Изучив механизмы получения информации на различных уровнях материи, и установив взаимосвязи между внутренним строением органов и внешними силами природы, мы можем понять, как формируется естественнонаучная картина мировоззрения.

Сопоставив размеры и взаимодействия, узнав, какие структуры в нашем организме отвечают за получение информации на уровне радиоволн, микроволн, рентгеновского излучения и т.д., узнав, как они влияют на наше самочувствие, здоровье и настроение, мы научимся их более полно ощущать и осознавать, а в перспективе и управлять ими. А это даст нам возможности более полно познавать мир и самих себя естественным образом, не прибегая к помощи технических средств.

Кроме того, подобное изучение позволит усовершенствовать наш язык с точки зрения лингвистических законов. А это, в свою очередь, сделает наше мышление более совершенным, избавленным от ошибок.

Ведь наилучший язык – это тот, который максимально точно отражает действительность и его информационные закономерности. Выявление этих закономерностей в природе и послужит совершенствованию нашего мышления и способов выражения мысли.


Рецензии