Информационное пространство чувств. Совесть

                Чувство совести

                Глава двенадцатая

Мы часто слышим о том, что кто-то «потерял совесть», но никогда не слышим, чтобы кто-то её нашёл. Потерять совесть невозможно, потому, как она не относится к материальному началу. Иногда можно слышать, когда о ком-либо говорят, что он бессовестный человек, это нонсенс. Человек, в полном смысле этого слова, в принципе не может быть без со-вести, потому, что чувство совести это неотъемлемая составляющая образа Человека.
 
Это все животные лишены совести. Никто не обращает внимание на тот факт, что Человек потерявший совесть, перестаёт быть Человеком, он становится просто одной из форм живого существа, которых, среди нас людей, на планете Земля великое множество.

В поведении некоторых домашних животных проявляются в незначи-тельной мере элементы, которые люди связывают с совестью. Провинившись, они прячутся, избегая хозяина. Вероятно это связано с осознанием и предостережение от будущей реакции хозяина. Если наказания, даже в виде словесного осуждения, не последовало, через некоторое время их поведение становится обычным.
 
Совесть — это основной параметр, представляющий образ Человека, как личность. Понятие «совесть» - это внутреннее информационное чувство людей, закладывается в утробе матеры при развитии плода, как состав-ляющую основу разума. Все дети рождаются с чистой совестью, как принято говорить, которую потом разрушает сознание. Чтобы осознать это утверждение, необходимо наличие разума, а не только логического мышления. В операционных память «умных» компьютерных системах заложены элементы математической логики, но не разума.
 
Логическое мышление – это средство работы сознания, позволяющее достижению поставленной цели. Любой логический процесс имеет конечную цель. Чтобы логический процесс протекал в пределах разумных решений, для этого существует корректирующий элемент, который называют совесть. Чувство совести, является, условно говоря, фильтром для процесса логического мышления.

А что об этом понятии говорит научная мысль, выраженная в многочис-ленных словарях и энциклопедиях? Автор не будет приводить цитаты из этих архивов знаний, поскольку они отображают содержание, заклю-ченное в соответствующие понятия, основанные на выводах сознания предыдущих поколений, как функциональные свойства понятий. О поня-тии «совесть» безусловно знали далёкие наши предки и имели своё понимание, которое дошло до наших дней. Без этого знания социум развивался бы в другом направлении. Совесть спасает мир от уничтожения.
 
Только один пример, значение слова «Совесть» по Ефремовой:
«Совесть - Чувство моральной ответственности за свое поведение и свои поступки перед самим собою, окружающими людьми и обществом».

А известный автор Толкового словаря, Дали относит понятие «совесть» к «нравственному чутью или чувству в человеке, внутреннее сознание добра и зла; тайник души, в котором отзывается одобрение или осуждение каждого поступка; способность распознавать качество поступка».
 
Совесть - это не понятие «морального сознания» (есть и такое научное выражение), а чувство, контролирующее сознание. Сознание должно быть моральным по своей природе, поскольку это функция разума.
 
Если совесть контролирует деятельность сознания, то почему в социаль-ной среде практически всё происходит вопреки этой самой «совести»?
В социальной среде или обществе, надежды на совесть отсутствуют, поэтому в обществах и государствах принимают различные правила, кодексы и законны, которые должны предупреждать сознание людей о противоправных действиях, которые не согласуются с совестью, как эталоном нравственного поведения.

Однако, даже эти законы, создаваемые людьми, нарушаются сознанием людей, что проявляется в их поведении. Так о какой совести можно говорить?

Ещё во времена написания Библии совесть называли естественным чувством убеждённости, разделив деятельность сознания людей между добром и злом. «Совесть человека, первоначально совершенная, изменилась к худшему; теперь с совестью соревнуется движущая сила греха» (Римлянам 7:18-20).

Люди не желают признавать свою вину, вину своего сознания, а всё перекладывают на совесть, как первопричину греха. И тому множество примеров, в повседневной жизни людей, отражаемых в произведениях различных видов искусств. Идёт неосознанное разрушение психики людей, затушёвывается чувство совести.

Каждый из нас считает, что он живёт по совести, только у каждой своей совести, свой потенциал сопротивления злому умыслу, это означает то, что каждый по-своему оценивает своё поведение по отношению к окружающим. Если ваш сосед, любитель определённого стиля музыки, любит слушать громкую мелодию, создавая проблему для соседей, согласитесь, что у него проблема не с совестью, а с интеллектом, который не способен воспринимать чувство совести, а осознанно её игнорирует.

Когда о чём-то много говорят, это означает одно, что с этим - дела обстоят плохо или не всё в порядке (о порядке было сказано в предыдущей главе).

О хорошем много не говорят, им только восхищаться (восхищение - это проявление одного из информационных чувств) потому, что хорошее или добро есть необходимое состояние процесса развития жизни.

Информационный параметр (алгоритм) составляющий понятие «совесть» является единственным и главным элементом в развитии социальной среды в достижении Человеческих качеств, потому, что Человек – это и есть совесть.

Сейчас нигде не услышишь призывов жить по – совести. Сейчас в оби-ходе много говорят о человеческом факторе в отрицательном значении. Случилась авария при не выясненных причинах ссылаются на человеческий фактор. И никто, абсолютно, никто из не сможет описать суть Человека. Сознание людей не способно к такому полному анализу.
 
Даже те характеристики, которые сознание относит к качествам Человека, они носят субъективный параметр. Ошибки совершаемые людьми или их сознанием, прежде всего связаны с активностью чувства совести в того или иного лица. Чувство совести всегда присутствует в процессе логического мышления, но присутствие не означает активного или про-сто участия в логическом процессе. Тому пример, понятие «Совесть».

Логический процесс сознания можно представить на примере любого собрания общественности. В решении поставленного вопроса всегда активно участвуют те, кто желает получит результат. Но присутствуют люди, которые сомневаются в результате или не согласны с решением, но не могут переубедить большинство. В итоге принимается решение, которое в последствии оказывается неверным.

Можно слышать о полном отсутствии совести и до полной свободы её, то есть до беспредельности. Но беспредел существует только в хаосе. Чувство совести само является пределом, ограничивающим процесс развития людей как вида от возможного хаоса, способного привести к исчезновению или катастрофы людей как вида, в результате непродуманных решений.

Что значит свобода совести? Если под этим понятием понимают свободу вероисповедания это означает свободный выбор религии. Чувство совести (совесть) как раз и гарантирует свободу вероисповедания. Свобода выбора во всём – это есть основополагающий принцип чувства совести.

Вопрос лишь в том, что выбирает сознание. Его выбор зависит от степе-ни влияния чувства совести на принятие решения. Зависимость сознания от чувства совести напоминает аналог зависимости ребёнка от матери. Ребёнок не всегда согласовывает свои действия с требованиями матери. Ни одна мать не позволяет своему ребёнку сделать что-либо неприличное, но не всегда это ей подвластно. Так и чувство совести не всегда имеет влияние на принимаемые решения сознанием.

Чувству совести, к сожалению, общество мало уделяет внимания, или вообще не уделяет внимания. О его существовании вспоминают тогда, когда что – то произошло с конкретным лицом, а когда что – то происходит с обществом, о совести не говорят, потому, что она парализована.

О значимости чувства совести люди знали с момента их появления, при этом не всегда понимали это чувство, но стремились его поддерживать. Иначе оно (это чувство) не передалось бы нам. И десять заповедей из Библии, дошедших до нас, основаны на требованиях (ограничения) чувства совести.

Обратите внимание на то, что совести нигде, ни в одном государстве не учат, потому, что она заложена в алгоритме понятия «разум».

Для восприятия роли чувства совести, сознание далёких предков ввело два понятия «хорошо» и «плохо». Все действия, которые согласуются с чувством совести, относят к понятию «хорошо», в таких случаях говорят, что сделано по совести».
Все действия, что не соответствует параметрам чувства совести относят к понятию «плохо» и выну за содеянное, относят на отсутствие совести. Сознание само с себя снимает ответственность.

На чувстве совести вступают в противоречие сознание индивидуума и общества. Общественное сознание для руководства чувством совести создает различные законы, кодексы правила поведения отдельных индивидуумов этого общества (государства). Каждая прослойка общества (общественная формация) отображает свой уровень чувства совести, который характеризуют как уровень сознания.

Существуют писанные и не писанные законы социума.  С писанными всё понятно, а не писанные удерживаются на уровне сознания. У каждой социальной общности свой уровень воплощения информационного чув-ства совести в не писанные законы. Не писанные законы это законы так называемой улицы. В каждой семье свои не писанные законы, опреде-ляющие интеллектуальный уровень относительно чувства совести.
Однозначно можно сказать, что людская толпа возникает в результате отсутствия чувства совести, поддаваясь эмоциональному порыву.
 
Притупление чувства совести происходит в результате потери связи с прошлым. В этом случае бытие определяет сознание (такова жизнь говорят). В этом и заключается медленность процесса роста сознательности или совершенствования сознания. Достичь райской жизни, о которой мечтали далёкие предки ещё до создании Библии и к которой постоянно стремится общественное сознание, возможно только тогда, когда информация, заложенная в чувство совести, будет основополагающим элементом логического мышления сознания.

В современной социальной среде понятие «совесть» уходит на второй план в принимаемых решениях. В подмену совести сознанием придуманы различные виды «целесообразности».

Чувство совести самое дорогое из всех чувств составляющих духовную жизнь людей. Люди ценят не совесть, а её отсутствие. Некоторые люди, заблокированную сознанием совесть, пытаются в судебном порядке до-казать её наличии и получить вознаграждение от тех, кто публично ука-зал на её отсутствие. Судебные иски о попранной чести и совести, могут возникать, только в той социальной среде, где эти два чувства отсутствуют. Когда они присутствуют, они не нуждаются в защите.
Чувство чести – это производная или функция информации от аргумента «совесть». Совесть активна - честь высокая. Чувство совести и чувство чести взаимосвязаны. Честь - это продукт совести, отображаемый сознание окружающей социальной среды.  Чувства чести и совести – являются моральными критериями Человека, к образу которого стремится Цивилизация.

Можно ли представить социальную среду в которой полностью отсут-ствует чувство совести? Вероятно многие поклонники понятия «свободы», не задумываются над тем, что свобода ограничена не только чувством совести.
 
Даже в хаосе не может быть полной свободы из - за наличия различных структур.
Понятие «принцип демократии», основанный на обеспечении равноправного участия всех членов сообщества может быть реализованным в социальной среде только под контролем чувства совести. Иначе - это есть псевдодемократия.


Рецензии