Лимонный характер

Скорей, скорей в копилку позитива, пока не покрылось слоем повседневности и не потерялось в памяти!
Год назад привезли комнатное деревце семейства цитрусовых из Людмилиной квартиры, т.к. жить пока там никто не собирался. Лимон был старожилом, около 20 лет,  ежегодно приносящем по одному крупному круглому плоду,  размером с хороший апельсин. Когда цитрусовое деревце поселилось в нашей квартире, на нем были два-три завязавших маленьких темно-зеленых лимончика-горошинки. С наступлением лета я вынесла деревце на лоджию, к обилию воздуха, где всегда просторно,  а  солнечно по утрам в хорошую погоду. Ревниво следила за ростом зеленых плодиков, но, к сожалению, они незаметно один за другим отвалились. И листья на деревце почти не росли, зато изредка опадали, и само растение превратилось в колючую корягу, о которую я то и дело укалывалась или царапалась. Осенью я с помощью Кирилла затащила тяжелый цветочный горшок с цитрусом, как и все остальные комнатные растения, с лоджии в квартиру, с трудом втискивая их на узкие подоконники двух южных спален. Горшок с лимоном безапелляционно занял больше половины драгоценной площади. Остальным моим законным питомцам пришлось ютиться кому где – фикусу на полу около окна, драцене – на прикроватном столике, сменившем профиль на приоконный, кактусовые – кто на краешке узкой полоски, свободной от книг полки шкафа, вплотную придвинутого к окну, кому-то удалось притулиться возле крутых боков громады лимонного горшка, и смотрелось это, как будто малые рыбацкие лодчонки облепили гигантские борта океанского лайнера. Неприхотливый щучий хвост, к немалому удивлению моих подруг выбрасывавший каждую зиму пронзительно душистые белые метелки, зимовал нынче в северной гостиной, а потому цветения я не дождалась, но хотя бы само растение выжило.  Ну и остальнае  пестрая моя команда– пальмы, толстянка, герань, орхидеи, спатифиллум разместились в тесноте на разных этажах шкафов, полок и табуретов. Кстати сказать, на этих ребятах ущемление не сказалось – орхидеи цвели по 2-3 недели в районе Нового года, герань чахла, но это так ей зимой положено, я сделала срезки новых стеблей и обновила растения, укоренив в воде, а толстянка до сих пор, начиная с марта, вся усыпанная желтыми цветочными гроздьями, радует меня, а особенно Руслана, подарившего мне это растение года три назад на 8 марта.
Параллельно с моими страданиями по поводу зимующих цветов разворачивались другие события. В течение зимы Кирилл окончательно переселился в Людмилину квартиру, и как-то по весне я ему заявила:
- Лимон еще жив, но что-то ему не нравится у меня. Вот снег сойдет, будет плюс, а забирай его, пусть возвращается к себе.
Рассказала сыну про свои цветочные решения, на том и остановились. Ну и… Правильно! Лимон подслушал наш разговор и испугался! Подумал, как со смехом потом выразилась Вал. Ник., моя сватья, завзятая любительница-цветовод домашних растений:
- Решил, что хватит выделываться! Неизвестно, как там Кирилл будет о нем вспоминать, и будет ли вообще…
Через несколько дней после разговора с сыном подхожу к окну открыть створку на проветривание, полить цветы и обнаруживаю на лимоне цветочную завязь. Вот это да! Удивлению не было предела. Пригляделась и к немногочисленным оставшимся листочкам – они вновь заблестели ярко-зеленым глянцем. И процесс пошел: каждые несколько дней я находила на цитрусовом деревце новые и новые завязи, а первые уже распустились белыми цветочными гроздьями и наполняли комнату тонким нежным ароматом.
Весна наступала. Март почти миновал, сошел снег, закончился лыжный сезон, и в очередной приезд Кирилл вспомнил о лимоне.
- Мама, давай я его заберу. Я освободил салон от сноубордов.
- Пойдем, что-то покажу!
Пошли, посмотрели на лимон, Кирилл поцокал языком. Конечно же, куда его теперь трогать, цветущего! Пусть живет, чего уж! Через несколько дней мы уехали на две недели в санаторий, Кирилл с Женей оставались в нашей квартире с цветами и кошками, а когда вернулись, на лимонном деревце я насчитала 18 (ВОСЕМНАДЦАТЬ) мелких темно-зеленых плодиков размером в булавочную головку и еще мельче.  Через месяц несколько лимончиков-лидеров неизбежно вырвались вперед, увеличиваясь и мужая, а примерно половина постепенно отвалилась.  Естественный отбор. Зато через две недели после полива удобрением для цитрусовых завязалась новая цветочная гроздь! Теперь жду урожая (!) и раздумываю: оставлять ли деревце на окне в квартире или перетащить на лето в лоджию? Боюсь, что при переезде лимон может обидеться. Пусть уж зреет на окне, хотя там такое пекло! Но ему, видимо, нравится. А вся моя цветочная ребятня уже наслаждается весенне-летним переездом на лоджию.


Рецензии