Новое видение
Мой школьный приятель часто говорил мне, что так нельзя писать.
- Вот смотри, - говорил он мне. - Я догадываюсь, что это наша школа. Догадываюсь, потому что знаю тебя и знаю нашу школу. Но разве это наша школа? Почему она синяя? Она же белая. Почему красные двери? Они же коричневые. И почему она покосилась?
- Я так вижу. - Отвечал я.
- Сходи к глазнику. Проверься. - Говорил он.
- Я проверялся. Врачи сказали, что у меня абсолютное зрение.
- Тогда сходи к психиатру.
* * *
Мой приятель стал крутой. Из новых русских. Бизнес его съел. Мы виделись все реже. Теперь я стал ему не нужен. Но однажды он позвонил мне.
- Привет, старик. Куда пропал? - раздался в трубке знакомый голос. - Знаешь, старик, приезжай ко мне. Есть заказ.
Он дал мне свой новый адрес. Я обрадовался заказу. Я был,
как говорится, на мели.
Он переехал жить в Подмосковье. Двадцать пять минут на
электричке. Двухэтажный коттедж, а ля замок, говорил, что дела моего друга шли в гору.
- Знаешь, сказал он. - Хочу написать свой портрет. Сделаешь?
- Попробуем.
Он начал позировать. Он был нетерпелив и постоянно торопил меня.
- Дай взглянуть? Как там?
- Потерпи. Закончу посмотришь.
Работа шла с огоньком.
Портрет был готов. Он только взглянул на него, и лицо его
исказилось.
- Придурок. - Воскликнул он. Я столько времени потерял...
Что ты сделал?
- По-моему удалось. - Сказал я. Мне нравится.
- Ты всегда был придурком и остался им. Чтобы я когда связался с тобой...
Мы расстались, рассорившись.
* * *
Все началось с того, что я попал на телевидение. Попал совершенно случайно. Такое невозможно, но такое случилось. Как в сказке. Знаете, на телевидении была передача - аукцион картин. На ней продавали выставленную работу. Показывали на экране картину, а диктор беседует с художником, телезрителями и ведет аукцион. Я выставил там картину. Назвал ее "Новый русский".
И тут пошло. Звонки разрывали мне душу.
- Маша. Сто долларов.
- Света. Сто двадцать.
- Витя из Ленинграда. Сто девяносто.
- Маша. Двести пятьдесят.
- Света отказывается.
- Витя. Триста.
- Маша. Триста пятьдесят.
И пошло, поехало... Взяла Маша за три с половиной тысячи долларов.
В один день я стал модным художником. Мои работы стали разлетаться одна за другой. Цены предлагали ломовые. У меня не осталось работ. Я распродал все. Заказ шел за заказом. Я работал на износ.
Мой друг объявился также неожиданно, как в прошлый раз.
- Забурил старик, - заискивающем голосом верещал он. - Друзей забыл. Зазнался. Заехал бы как-нибудь.
Я не зазнался и не забурил. Я заехал к нему. О, это было шоу... Цвет бизнеса Москвы собрался у него. Он представлял меня как своего школьного друга.
* * *
Мода на меня проходила. Появлялись новые кумиры. Большинство работали под меня. Мои возросшие от неожиданной популярности расходы не восполнялись. Я стал думать, как вернуть клиента. Это слово уже не резало мой слух.
Идея возникла внезапно. Теперь я хорошо знал своих клиентов.
Я позвонил школьному другу и предложил написать его портрет. Он обрадовался.
- Только знаешь, старик, постарайся без своего видения.
Я то понимаю, но жена, старик, не воспринимает. Серая, знаешь...
- Не боись, - сказал я. - Все окей.
- Когда позировать?
- Не надо. Я тебя знаю, как себя.
- Это по-деловому. - Обрадовался он.
Портрет был готов. Хозяин стоит облокотившись на машину на фоне коттеджа.
- Как? - спросил я.
- Ну ты даешь. Ты превзошел себя. У меня и машины такой нет. Мечта. А коттедж... Блеск. Я обязательно такой построю. А как фрак выписан. Как ты угадал, что я шью у Валентино и Вирсачи? Все по фирме. Блеск !
У меня снова пошли заказы. Я лепил парадные портреты.
Теперь я ездил на Вольве. Коттедж отгрохал покруче, чем у друга. И, главное, мастерская. Я не мог мечтать о такой мастерской. Но работать было некогда. Дела вел мой менеджер и у нас было полно забот.
У меня открылось новое художественное видение - видение глазами новых-русских.
Свидетельство о публикации №216052300060