Новое видение

    Каждый  день  я   приносил свои этюды на Арбат.  Там толкалось много художников в    надежде продать свои творения.  Меня не покупали.    Я огорчался и относил это к своему необычному видению.    Я видел не так,  как другие.  Я видел по-своему. Но это, как раз, и не нравилось.
     Мой школьный  приятель часто говорил мне,  что так нельзя писать.
     - Вот смотри,  - говорил он мне. - Я догадываюсь, что это  наша школа. Догадываюсь, потому что знаю тебя и знаю нашу школу. Но разве это наша школа? Почему она синяя? Она же белая. Почему красные двери? Они же коричневые. И почему она покосилась?
     - Я так вижу. - Отвечал я.
     - Сходи к глазнику. Проверься. - Говорил он.
     - Я проверялся. Врачи сказали, что у меня абсолютное зрение.
     - Тогда сходи к психиатру.

                * * *

     Мой приятель стал крутой.  Из новых русских. Бизнес его съел. Мы виделись все реже.  Теперь я стал ему не нужен.  Но однажды он позвонил мне.
     - Привет,  старик. Куда пропал? - раздался в трубке знакомый голос. - Знаешь, старик, приезжай ко мне. Есть заказ.
     Он дал мне свой новый адрес.  Я обрадовался заказу. Я был,
как говорится, на мели.
     Он  переехал    жить  в    Подмосковье.  Двадцать пять минут на
электричке. Двухэтажный коттедж, а ля  замок,  говорил,  что   дела моего друга шли в гору.
     - Знаешь,  сказал он. - Хочу  написать свой портрет. Сделаешь?
     - Попробуем.
     Он начал позировать.  Он был нетерпелив и постоянно торопил меня.
     - Дай взглянуть? Как там?
     - Потерпи. Закончу посмотришь.
     Работа шла с огоньком.
     Портрет был готов. Он только взглянул на него, и лицо его
исказилось.
     - Придурок.  -  Воскликнул он. Я столько времени потерял...
Что ты сделал?
     - По-моему удалось. - Сказал я. Мне нравится.
     - Ты всегда был придурком и остался им. Чтобы я когда связался с тобой...
     Мы расстались, рассорившись.

                * * *
     Все началось с того, что я попал на  телевидение. Попал совершенно случайно. Такое невозможно, но такое случилось. Как в сказке.  Знаете, на телевидении была передача - аукцион картин.  На ней продавали выставленную работу. Показывали на экране картину,  а диктор беседует с художником, телезрителями и ведет аукцион.  Я выставил там картину. Назвал ее "Новый русский".
     И тут пошло. Звонки разрывали мне душу.
      - Маша. Сто долларов.
     - Света. Сто двадцать.
     - Витя из Ленинграда. Сто девяносто.
     - Маша. Двести пятьдесят.
     - Света отказывается.
     - Витя. Триста.
     - Маша. Триста пятьдесят.
     И пошло,  поехало... Взяла Маша за три с половиной тысячи долларов.
     В один день я  стал  модным художником.  Мои  работы  стали  разлетаться одна за другой.  Цены предлагали ломовые.  У меня не осталось работ. Я распродал все. Заказ шел за заказом. Я работал на износ.
     Мой друг объявился также неожиданно, как в прошлый раз.
     - Забурил  старик,  - заискивающем голосом верещал он. - Друзей забыл. Зазнался. Заехал бы как-нибудь.
     Я не зазнался и не забурил.  Я заехал к нему. О, это было шоу... Цвет бизнеса  Москвы собрался у него. Он представлял меня как своего школьного друга.

                * * *

     Мода на  меня  проходила.   Появлялись   новые  кумиры.  Большинство работали под меня. Мои возросшие от  неожиданной популярности расходы не восполнялись.  Я стал думать,   как     вернуть клиента.  Это слово уже  не  резало  мой слух.
     Идея возникла внезапно. Теперь я хорошо знал своих клиентов.
      Я  позвонил  школьному  другу  и предложил написать его портрет. Он обрадовался.
     - Только знаешь,  старик,  постарайся без своего видения.
Я то понимаю, но жена, старик, не воспринимает. Серая, знаешь...
     - Не боись, - сказал я. - Все окей.
     - Когда позировать?
     - Не надо. Я тебя знаю, как себя.
     - Это по-деловому. - Обрадовался он.
     Портрет был готов. Хозяин  стоит облокотившись на машину на  фоне коттеджа.
     - Как? - спросил я.
     - Ну ты даешь.  Ты превзошел себя.  У меня и машины такой нет.  Мечта. А коттедж... Блеск.  Я  обязательно такой построю. А как фрак выписан.  Как ты  угадал,  что я шью у  Валентино  и Вирсачи? Все по фирме. Блеск !
     У меня снова пошли заказы.  Я лепил парадные портреты.
     Теперь я ездил на Вольве.  Коттедж отгрохал покруче,  чем у друга. И, главное,  мастерская. Я не мог мечтать о такой мастерской.  Но работать было некогда. Дела вел мой менеджер и у нас было полно забот.
     У меня открылось новое художественное видение - видение глазами новых-русских.


Рецензии