Впустите Бога!

     Моё детство прошло в одном из прекраснейших уголков Брянского края, на самом берегу Десны. Дом стоял на месте старого совхозного яблоневого сада, и каждая, вновь пришедшая весна, казалась мне одной большою весёлой свадьбой, ведь окрестности утопали в сплошной бело-розовой фате, сотканной из яблоневых цветов.
     У моей бабушки было пятеро детей и огромное количество внуков. Когда семья просыпалась рано утром, в маленькой кухоньке со светлым , выходящим в сад, уже приятно дымилось целое ведро супа, необъёмный чугунок каши и маленький «небоскрёб» из блинов, аккуратно промасленных и щедро сдобренных сахаром. Моя дорогая, бабушка! Я вспоминаю тебя с чувством огромной любви и благодарности!
     Я росла маленькой атаманшей, оторвой, счастливым деревенским ребёнком, с рождения познавшим вкус пьянящей свободы. С бабушкой и одна, втихаря  всех, я обошла всю буйную в своём великолепии округу, учась восхищаться, подаренной Богом жизнью. Я настырно, целыми днями напролёт, бродила по самому берегу Десны, но в воду не лезла, так как знала, что дома меня ждёт крапива, авоська или скакалка, - как орудия пыток. Однако, больше доставалось моей любимой бабушке, которая отважно закрывала меня собою.
     Бабушка научила меня жить в гармонии с Природой и не бояться ничего. Во время грозы я опрометью неслась на высокую глиняную горку, под которой стоял наш дом, и на четвереньках карабкалась по её скользким красноватым склонам, вставая в самой высокой точке с распахнутыми навстречу дождю объятиями. Такой энергетической подзарядки я позже не получала ни от чего.
     Компания у меня подобралась подходящая: мальчишки из соседних дворов и русская, эстонского происхождения, девочка, чьи бабушка и дедушка жили в доме напротив. Улица была моим царством, моим владением, моим родным миром. И даже, когда родился младший брат, с маминого молчаливого согласия, мы через несколько дней потащили его на улицу. Мама сказала:
     - Возле коляски не играть! Будет плакать – качайте, не будет – не качайте!
     Её слова были восприняты с энтузиазмом. Мы стояли возле коляски бессменным конвоем, с интересом уставившись на младенца, и, как только он подавал слабые хныкающие звуки, Босик (так звали одного из моих друзей), который не выговаривал добрую половину букв русского алфавита, эмоционально шептал на ухо моему двоюродному брату:
     - Касяй, дурак!
     А, если малыш замолкал:
     - Не касяй, дурак!
     И так продолжалось до тех пор, пока мама не забирала брата в дом на очередное кормление. Я кормилась регулярно, но, по большей части, набегами. При этом страшно не любила мыть руки, за что получала от мамы хорошего подзатыльника со словами:
     - Вот подхватишь какую-нибудь «пашавку»!
     «Пашавкой» в нашей семье называли все инфекционные болезни. Почему именно так, Бог его знает…
     Недавно, листая страницы книги «Загадки имени», я была удивлена и обескуражена, прочтя такие строки: «Уважаемые родители! Будьте готовы к тому, что маленькая Дина с настойчивостью осла будет таскать домой бездомных животных, вплоть до взрослого возраста». Я искренне рассмеялась. Давно находясь в неприлично взрослом возрасте, я до сих пор ношу домой бродячую живность, ненароком вызывая у мамы целую бурю возмутительных эмоций. Да, совпадений не бывает. Как сказал А. Франс: «Совпадение (случай) – это псевдоним Бога, когда он не хочет подписываться своим собственным именем».
      В детстве человек наиболее близок к животворящей истине, но только, спустя годы, начинаешь ясно осознавать: поистине, божественна природа человека, если, хоть иногда, позволять себе маленькую, незначительную слабость – впускать Бога в своё открытое настежь сердце.


Рецензии