5. Письма из прошлого

    
                Она

Мое сердце в твоем – это чудо,
Когда бьются сердца в унисон.
Твое  сердце в моем, слышу будто
Колокольный звучит перезвон.

                Жан-Луна

   Привет, солнышко мое!

И опять ты от меня далеко. Эти два дня, когда ты был дома, пролетели, как мгновение. Вспоминаю, как ты помогал мне по домашним делам, баловал вкусными блюдами, приносил цветы, предугадывал все мои желания. Ты снова и снова нежно обнимал меня. А как радовались дети твоему приезду. В садик – только с папой, из садика только с тобой. Соскучились малыши по тебе за время твоего отсутствия.

Знаешь, когда  есть какая-то опасность для близких и родных, в тебе просыпаются такие огромные силы, что буквально готов сметать все преграды на пути.

Мне приснился жуткий сон, будто судно, на котором ты вышел в море, попало в шторм и стало тонуть. Я как чайка летаю над волнами и вижу: ты стоишь на палубе, просишь спасти тебя и протягиваешь мне руки, чтобы я сняла тебя с судна. Я едва касаюсь твоих пальцев и не могу схватить твои руки. Судно уходит под воду, ты взбираешься вверх по мачте, тянешь руки ко мне, а я никак не могу схватить тебя, чтобы вместе улететь. И вот волна накрывает тебя, и ты исчезаешь в морской пучине. Я кричу:

- Не уходи, я спасу тебя.
- Мама, ты почему так громко кричишь? Ты разбудила нас, нам страшно.

Я открыла глаза и в ужасе вскочила на кровати. В темноте я увидела стоящих рядом Свету и Костика. Наконец, я поняла, что это был сон. Немного успокоившись, я уложила детей. Но сама я так и не смогла уснуть. Тревога не давала мне покоя.

Утром за завтраком я по радио услышала, что в Охотском море во время шторма у одного из рыболовных судов вышло из строя рулевое управление. Возникла аварийная ситуация, и все близлежащие суда направились к терпящему бедствие судну. К счастью, силами команды неисправность была устранена и опасность миновала.

Придя на работу, я позвонила в твою организацию, где мне подтвердили услышанное по радио. И более того, сообщили, что ты находился на другом судне. К чему такой жуткий сон, до сих пор не могу прийти в себя.

В воскресенье были в зоопарке. Дети буквально светились от радости. Взявшись за руки, они бегали от клетки к клетке, делились своими впечатлениями и хохотали.

Вечером я достала игру железную дорогу, которую ты привез детям. Они с увлечением стали складывать рельсы, ставить на них вагончики, закреплять шлагбаумы и перевозить грузы.

Уставшие за день и довольные, наши малыши быстро уснули и улыбались во сне. За эти улыбки я бы отдала все сокровища мира.

Так и хочется сказать друг другу словами поэта: «Спасибо за день, спасибо за ночь, спасибо за сына и за дочь».

Любимый, а вот что ты  во мне любишь больше всего? Скажешь, когда приедешь домой. Хорошо?

Родной мой, солнышко мое, целую тебя крепко-крепко.

P.S.

Наши дети подрастают. Жалко, что ты не часто их видишь. Недавно услышала, о чем говорят наши двойняшки:
Костик:  - В семь лет я пойду в школу, а в восемь – на работу.
Света:    - Костик, в что больше пять или шесть?
Костик:  - Десять.
Светик:  - Что такое любовь?
Костик:  - Любовь – это радость.

                Он

Вот ветер загудит, засвищет.
           Волна вздыбится, ударит о борт,
           Набок судно завалит, рыбака напугав,
           И откатится, кружевом брызг обдав.

           Судно нырнет в бездну могучую,
           Корму задрав к низкой рваной туче.
           Содрогнется от удара крутой волны,
           И носом вверх - при погружении кормы.
                (из стихотворения автора «Море»)

Здравствуй, моя любимая, моя единственная!

Тот шторм, который каким-то образом приснился тебе, действительно напугал рыбаков, работавших в этом районе. Крутая высокая волна, и ветер, дующий с какой-то неистовой силой. Рыбакам к штормовой погоде не привыкать, это довольно частое явление. Но в тот шторм, даже бывалые рыбаки чувствовали себя неуютно. Я, впервые попавший в такой разгул стихии, был крепко напуган. А некоторых рвало, выворачивало наизнанку. Судно болтало, как щепку. Капитан стоял, крепко вцепившись за штурвал, весь в напряжении и побледневший.

Но беда случилась на другом судне, вышло из строя рулевое управление. Любое судно во время шторма идет носом против волны, килевая качка не опасна. А это судно развернуло боком к волне и  могло опрокинуть его. Люди уже стали прощаться с жизнью. Капитан дал сигнал SOS, и все находящиеся суда, в том числе и наше, устремились на помощь. Терпящее бедствие судно спасло то, что оно было с грузом, его устойчивость была достаточная, чтобы держаться на плаву. И второе, самое главное – механики в тяжелейших условиях качки быстро устранили неисправность в рулевом управлении.

Непростая судьба у рыбака. По многу месяцев в море, плюс штормовые погоды, а зимой ледовая обстановка требуют мужества и выдержки.

Подходили к крабо-рыбоконсервной базе. Огромное судно, на борту которого производят большой ассортимент продукции: крабовые консервы, рыбные консервы, пресервы из сельди в пятикилограммовых банках. Команда базы – 540 человек: 300 – женщины и 240 - мужчины. Много ручного труда при расфасовке рыбы в консервные банки, на который способны только женщины.

Посмотрел я, в частности, как в тот день расфасовывали сайру при производстве консервов. Женские руки работали, как руки  у пианистов. Каждое движение отработано, отточено, приятно смотреть. Но это каждый день и по двенадцать  часов -  тяжелейший труд. К счастью эра ручного труда подходит к концу, параллельно проходят испытания набивочных машин.

Любимая моя, моя морская деятельность заканчивается. На днях снимаемся с промысла и идем во Владивосток.  Там пару дней для  отчета  по работе, на пару дней заеду в Спасск к родителям и домой. Ура!!!

Отец купил липового меда у знакомого пчеловода, а мать еще летом приготовила малинового и клубничного варенья  для внуков и невестки.
В общем, нагрузят меня, как ишака, едва подымешь.

Отец еще приготовил корень элеутерококка. Это невысокий колючий кустарник с длинными корнями. Их надо измельчить, поместить в стеклянную тару и залить водкой, дав настояться. А потом можно принимать по десять – двадцать капель для бодрости и повышения активности, особенно полезно людям с пониженным давлением.

Ставлю точку.

Крепко обнимаю и целую тебя и наших малышей. Если бы ты знала, как я скучаю без вас. До скорой встречи мои родные!

                Продолжение: http://www.proza.ru/2016/07/25/479

                Май 2016   


Рецензии
Здравствуйте, Владимир. Продолжаю читать с радостью историю любви. Очень интересные описания природы и стихии.
И хорошо, что пишете о растениях. Спасибо за рецепт, думаю, многим пригодится.
С уважением

Мирослава Завьялова   07.04.2024 19:59     Заявить о нарушении
Мирослава, приятно, что читаете с радостью!
Спасибо!

С благодарностью и добром.

Владимир Чугай   08.04.2024 19:16   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.