Фаталист

                Мадлена Абрамовна,председатель Совета ветеранов:
                "Мой отец был следователем, чекистом. Его очень
                уважали.Некоторые из тех, кого он допрашивал, при-
                ходили к нам домой, пили чай с моим отцом".
               
                Иван Васильевич, ветеран:"У нас перед войной ра-
                ботала женщина, немка по национальности.Меня вы-
                звал следователь - хотел, чтобы я подписал одну
                бумагу. Там было написано, что эта работница -
                немецкая шпионка. Я не стал подписывать, сказал,
                что мне такие факты неизвестны. Следователь стал
                угрожать. Я ответил, что подписывать не буду -
                значит, такая моя судьба. Но всё равно, через
                несколько дней эта женщина не вышла на работу".
               

Я сидел за столом со своим палачом.
Он со мной говорил – просто так, ни о чём.
О жене, о семье задавал он вопрос.
А потом предложил подписать мне …  донос.

Он помешивал чай и старел на глазах:
«Чтобы мать не увидели дети в слезах,
ты поставь свою подпись – и дело с концом.
Будет рядом жена. Дети будут с отцом».

«Кто донёс – пусть подпишет, а я не могу.
Пусть решает судьбу  мою  ОГэПэУ.
Я не знаю за женщиной этой вины.
Неизвестно мне, враг ли она для страны.

Видно, так суждено…». Но сказал мне чекист:
«Ты о детях подумал? Ступай… фаталист».


Рецензии
По всем статьям стихотворение хорошее. В этом, произведении, как и в других, просматривается кредо автора. Вы честный и верный человек. Уважаю.
Не настаиваю, но если будет желание, посмотрите "Бессонница" у меня.

Владимир Шаповал   23.11.2016 23:21     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и отзыв. Обязательно прочитаю рассказ "Бессонница". Доброго Вам дня. С уважением. Елена.

Елена Петровна Мартьянова   24.11.2016 10:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.