Люты дети Люта Глава 12

Глава 12 Степь наступает

Телега дёрнулась и остановилась. Мет поморщился, открыв глаза попытался понять, где он находится. Прямо перед ним раскинулось ярко-синее небо. Где-то вдалеке слышались голоса. Мет попытался подняться, но рана в боку, не дала выпрямиться.
Следующий раз Мет очнулся, телега снова стояла. Рана по прежнему болела, но боль не была такой сильной. Спустившись с телеги Мет увидел воинов спешащих к нему и Князя, который неизвестно откуда взялся.
Что произошло? Где мы? Откуда ты здесь?
Слишком много вопросов для раненого. Значит идёшь на поправку. - Князь улыбнулся. - Ну а чтоб ответить на твои вопросы. Сначала вспомни, что было после того, как ты прислал ко мне гонца.
Ко мне приехал гонец от воинов с вестью, что идёт степь и нужна подмога. Тебе и брату твоему я послал гонцов, а сам взяв три сотни войска, поехал в Земли Воинов. Судя по большому количеству беженцев, понял я что сила большая идёт со Степи. И что удивительно войск почти нет.
Ну да, мне уже сказали, те воины, что жили на рубежах. Почти все погибли, а помощь ещё не поспела, а ты Мет, как раз и попал, когда кругом никакой поддержки.
Но я-то этого не знал. Думал встретиться со знакомым сотником обговорить. Но не доходя до села вёрст пять и схватились со степняками.
Вы что же и не видели их.
Да там овраг, издалека незаметно, как-будто степь ровная. Сначала их разъезд выехал. А потом, как посыпались из оврага. Слава Люту мы успели гуляй-город выставить.
Что за город?
Когда с Лютом познакомился, мы обоз охраняли. Так вот если кто на нас нападал, Лют приказывал выстроить телеги кругом, вроде как крепость, мы внутри этой крепости и враг если его даже вдвойне больше не может справиться.
Понятно. А теперь я расскажу. Врага против твоих трёх сотен было не меньше двух тысяч. Защитились вы хорошо и врагов покрошили неплохо. Но если бы не тысяцкий Охримко степняки вас бы всех положили. Тысяцкий собирал всех воинов, под свою команду, а в последний момент решил заехать в это село. Услышал бой, ну и кинулся на помощь. Степняки бой не приняли, ушли в степь. А Охримко ваш обоз сутки сопровождал, потом оставил сотню, а сам пошёл со всем своим войском на воинский круг. Тут и я подъехал и Слава Люту, что он нас всех заставил возить в войсках лечцов. Если бы не твой лечец, лежал бы ты сейчас в степи.
Оба помолчали, а потом в один голос, не сговариваясь, произнесли.
Слава Люту!
Что делать будем? - задумчиво спросил Мет.
Всё уже сделано и ничего изменить нельзя.
Как это?
Пока ты был в забытьи, я послал за своими и твоими войсками. Твоим ближе и они уже подошли. Скоро должны подойти мои. Всего набирается три полутысячи. Но ещё, что ты не знаешь. Всё это время, нас преследуют степняки. Возможно та тысяча с которой ты сражался. Сразу они на нас не напали. А теперь им будет уже сложно, с нами справиться. Чтобы степняки от нас не сбежали, за ними всё время следят. До твоего города полдня пути, так что дальше мы не можем идти, нужно принимать бой. Я послал за твоими сотниками, передашь на время боя управление твоим войском мне.
Я и сам могу.
Ага, что ты можешь? На телеге сидеть? Да и конь твой убит.
Через сутки всё было закончено. Объединённый отряд под командованием Князя, частично уничтожил, а частично разогнал степняков. Но это был всего лишь разведывательный отряд посланный врагами. До победы над Степью пока было далеко.


Рецензии