Атака на стереотип о рекламе

Из Википедии - "Рекла;ма — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение не персонализированной информации...". "Ма;рке;тинг — это организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации".

Обратим внимание - "с выгодой для организации" ! Типичная характеристика для бизнеса с односторонней выгодой из отношений между людьми. И это в то время, когда во всём цивилизованном мире отношения строятся на взаимно выгодной основе. Рекламный бизнес - не исключение. Выгода рекламирующей стороны  - в как можно большем привлечении покупателей, с обоюдной выгодой  для покупателей в их заблаговременном информировании о продукте и услугах. А по сути, реклама - как маяк в безбрежном море продуктов и услуг, ориентирующий на наиболее выгодные для покупателя.

Так ли это - нетрудно убедиться на примере телерекламы, для которой весьма выгодно, когда качество подтверждается радостными улыбками карапузов, смонтированными из  улыбок совсем по другому поводу и значит - с полной дезориентацией покупателя. Или вместо констатации официальных данных о результатах испытаний - сослаться на неизвестно кем и как проведенные рейтинговые опросы. Или заманивать покупателя авторитетами "звёзд", в расчете на доверие к ним - далёким, однако, от сути рекламируемого товара. А всё вместе - с выгодой, но от дезориентации массового покупателя, с весьма невыгодными для него последствиями.

А как понять агрессивность телерекламы? Можно ли, спрашивается, представить себе статью в газете или акт театральной постановки, неоднократно разрываемые на куски рекламным агрессором? Нет. А на телевидении, оказывается - нужно! Нужно выгодно компенсировать серость рекламы наиболее талантливыми сюжетами  и важнейшими программами других авторов, вместе с прильнувшим к ним обывателем - а тут-то его и подлавливать обоймой пауз для рекламы. Иначе, мол, не будет средств для развития телеканалов с талантливыми сюжетами и интересными программами.

Но, во-первых, их уже столько, что принялись просто дублировать один другого элементарными ре-миксами. А главное, если реклама является двигателем торговли и экономики, то и они точно так же продвигаются с выгодой (по Википедии) для отдельных организаций - из нанесения вреда массовому покупателю.


Рецензии