Паук Глава 7

7. Безмысленный.

Я притаился в скалах. Влезать в свору двулапых, ну никак не входило в мои планы. Собственно вообще надежды на их помощь были разбиты. Единственное, чего я ждал, это Мелкого. Искать нового двулапого не было желания. Конечно можно, но несколько тяжело. В крайнем случае, я конечно ментальными ударами заставлю…. Опять же - добровольно лучше. 
Двулапые! Да, именно двулапые, а не двулапый, приехали через какое-то время. Надо узнать про эти череды, интересно. Их было пятеро. Мелкий, Крупный, Безмысленный, тот, что похож на Крупного и ещё один – с шерстью на лице. Шерстяной, смотрел на меня спокойно, без эмоций. Ещё один трудночитаемый, хотя это вернее всего из-за панцирей на их головах. Читаемый, читать – раньше я вкладывал другой смысл в эти слова.
- Надо отъехать, - произнёс Крупный. – Белёсые рядом.
Я молча поднял лапу, указывая направление в обход небольших скал. Мелкий, вроде тронул своё животное, но тут выступил Шерстяной:
- Я поеду сзади.
Его глаза прямо буравили меня.
- «Я не подпущу вас сзади себя».
- Не доверяешь? – произнёс Крупный.
- «А то вы полны доверия. Насколько же глупым надо быть, чтобы доверять тому, кого знаешь…. Да какой знаешь – не знаешь».
- Можете спорить дальше, - Мелкий тронул лошадь.
Я смотрел на реакцию Шерстяного. Тот не двинулся. Становилось интересно. Я решил подстегнуть ситуацию:
- «Чувствую стук копыт лошадей».
- Паром! Прекращай, поехали! Ты с нами напросился, а не мы с тобой, - не вытерпел Крепкий.
Шерстяной, хмуро направил лошадь за Мелким. Глупые и смешные. Дальше провоцировать не стал, хотя жуть как хотелось, побежал сбоку от двулапых. Бежали не очень долго. В начале я стал отставать, тогда двулапые сбросили скорость, причём явно не из жалости ко мне – боялись подпустить со спины. Может, мысли и не слышал, но страх у них был.
- Зачем тебе эликсир? – спросил, поравнявшись со мной Мелкий.
- «Нужен», - видимо Лайонор, рассказал обо мне всё. – «Зачем вам самки?»
- Так не пойдёт. Ты не отвечаешь на вопрос, - ответил Мелкий. – Давай вопрос я – вопрос ты, не можем ответить, отказываемся, задаёшь другой вопрос.
- «Интересно. Давай».
- И так эликсир.
Я задумался, рассказывать о сумасшествии – вызвать чувство опасности, или как там – недоверие, о моём желании узнать, о передаче разума - точно не стоит.
- «Я всегда его пил. Не знаю, что произойдёт, если не выпью, возможно – умру», - и не соврал, и не сказал правду я. – «Теперь ты».
- Они моя мать и сестра.
- «Это не ответ. Не понимаю».
- Мама родила меня, Лайонора и сестру. У тебя что, нет матери и братьев?
- «Есть самка, которая отложила яйцо. Но сейчас она мне не нужна. А кто такие, сестра и брат?»
- Ну…  - Мелкий замешкался. - Те, кого родила моя мать или те, кого зачал отец.
- «И зачем вам самки? Спариваться?»
- Нет. С сестрой и матерью не… спариваются.
-  «Тогда зачем?»
- Они моя семья. Мы должны держаться вместе, помогать друг другу.
- «Не понимаю в чём долг».
- Как бы объяснить, они близкие, родные.
- Это паук Харик, - вклинился в наш разговор Безмысленный, - Объясняй с точки зрения выгоды. Если мы не будем заботиться о родителях, то и о нас никто не будет заботиться в старости. Если мы не будем держаться вместе, то нас покорят другие двулапые. Таковы устои нашего клана, да и других тоже.
Я некоторое время обдумывал слова Безмысленного. Про «держаться вместе», понятно, очень разумно. Я даже прокрутил эту мысль, примеряя пауков, а вот про старость…
- «Что такое старость?»
- Это когда твой возраст достигает…, - начал Мелкий и тут же задумался, формулируя ответ.
Безмысленный молчал, внимательно наблюдая за ним.
- Когда человек начинает слабеть физически и уже не может постоять за себя.
- «Глупо».
- Что глупо?
- «Глупо заботиться о тех, кто в старости. Зачем? Если они ослабли, значит, настало их время проиграть свой последний бой»
Тут уже Безмысленный посмотрел на меня удивлённо.
- «А почему, Лайонор тогда не поехал, они же тоже ему мать и сестра?»
- Лайонор – является временным кланром, после гибели отца. Его совет не отпустил.
От мыслей остальных двулапых одновременно повеяло непонятным ощущением, которое даже заглушило даже страх ко мне, более всего волна была похожа на усмешку. Как бы заставить их снять панцири с голов, похоже, я затронул что-то интересное. Словно услышав мою мысль, Мелкий снял свой панцирь.
- Харик! Одень обратно! – потребовал Крупный.
- Нет. В нём жарко. Опасности сейчас нет.
Крупный, покосился на меня глазами.
- «Доверие говорите…», - мне вообще вся затея с двулапыми, казалась безумием. Может я и вправду сошёл… «Не-е-т», - отогнал я от себя эту мысль. Если планы двулапых сорвутся, просто загоню кого-нибудь из них в нору.
- «Как вы предполагаете попасть в нору?»
- А ты? – спросил Безмысленный.
- «Я думал вас будет много, и мы вместе попадём».
- То есть въехать на наших плечах! – высказался Шерстяной.
- «Нет. Но таким составом, тоже сложно будет».
- Мы не думали, - включился в разговор Мелкий. – Может, ты что предложишь?
- «Сложно. В нору мы войдём. Но долго продержаться там будет мне сложно. Основная проблема – хозяин. Я не могу ему ничего сделать, а он меня ментально убьёт».
- Хозяина мы возьмём на себя. Его амулет только на пауков действует. Ну а насчёт ударов, так мы в шлемах, если уж твой удар выдержали, то его тем более. Основная проблема пауки и гарнизон внизу горы.
- «Какой гарнизон?» - спросил я, хотя в основном волновало, как они справятся с хозяином.
- Острог по дороге в гору. Там около пятидесяти воинов.
- «Я не видел».
- А как ушёл?
- «По горе».
Двулапые переглянулись. Лишь Безмысленный не отреагировал никак.
- А мы сможем? – спросил Крупный.
Я оглядел их.
- «Вряд ли. Вы не можете подниматься на скалы».
- А если ты поможешь? – спросил Мелкий.
- «Можно. И что дальше?»
- Ты, в какой пещере видел мать и сестру Хариказа, - спросил Безмысленный.
- «Что значит в какой? В моей норе».
- В верхней, нижней, третьей?
- «В верхней».
- Там у мага окно в комнате есть?
- «Да».
- Можем через окно попробовать. Мага убьём, а ты в это время на вход нападёшь, отвлечешь пауков. Мы дойдём до клеток с рабами. Они всё так же, в левом ходу - женщины, в правом – мужчины?
- «Откуда знаешь?»
- Я был рабом у вас.
Я задумался.
- «Окно с решёткой».
- А-а-а, додумались, - впервые за всё время я почувствовал какие-то эмоции от Безмысленного. - Я сбежал через него. Решётка крепкая?
- «Не знаю. А как вы хозяина собираетесь убить?»
- Его амулет, только на вас действует. Не знаю почему. Я уже одного убивал. Там обычно слабые маги, это скорее место заточения для них, чем работа, выстрелим из арбалета и всё.
- «Что такое арбалет?»
На стоянке покажу, - усмехнулся Безмысленный
- «Я могу попробовать выломать решётку, но не уверен. К тому же, даже если попадёте, как вы сможете забрать самок, арахниды, охраняющие их, не отойдут с поста, да и молоди в норе много».
- Это уже наши проблемы, - вступил в разговор Шерстяной.
- «Меня не устраивает незнание. Не забывайте, что мне нужна книга».
- Ладно, ещё подумаем, - прервал разговор Безмысленный.

Когда солнце вышло на самую высокую точку. Двулапые остановились. По рабам знаю, долго эти существа двигаться не могут, им нужна передышка, хотя в этом случае я их не понимал, они ведь просто сидят на лошадях! Я отбежал в тень от дерева. Жар светила слишком сушил волоски. Двулапые ели что-то с противным запахом. После еды, ко мне направился Безмысленный. Подойдя ко мне, он снял панцирь с головы. Его голову покрывала белая шерсть. А видел и раньше светлую шерсть, но у этого была именно белая.
- Хочу с тобой поговорить,- начал он. – Я никогда не видел паука такого цвета как ты, вас обычно убивают, не знаю почему, но догадываюсь.
- «Почему?»
- Вы выходите из-под контроля.
Безмысленный, порылся в складках одежды и достал… Амулет хозяина! Я, накрыв себя ментально, приготовился бить.
- Узнаёшь?
- «Да».
- Это амулет мага, которого я убил. Я очень долго жил среди вас и знаю, как вы мыслите. Для тебя наша жизнь ничего не значит, - он надел амулет на шею
- «А для вас - моя?»
- Ты прав, для нас твоя тоже. Поэтому хотелось бы сразу разъяснить отношения. Мы не так беззащитны, как ты думаешь. Я маг. Не очень сильный, но маг.  Мы, много циклов воюем с пауками белёсых, и кое чему научились. Поэтому не надо расценивать нас как животных, которых ты ведёшь для достижения своей цели. Либо мы вместе, либо нет.
- «Это ты бил мыслью?»
- Да.
Я немного расслабился. Удары при встрече с двулапыми были слабые. Но ментальный панцирь на всякий случай снимать не стал.
- «Мне нужна книга».
- А нам наши люди, желательно все.
- «Не получится. Это невозможно. Для этого надо убить очень много пауков».
- Я знаю, что всех не освободим, так же я знаю, что их почти не осталось в живых, но кого сможем, попытаемся. Мне нужна уверенность в твоей помощи, ты вселил надежду в Харика, а не я.
- «А мне нужна уверенность в вас. Вы хотите использовать меня как отвлечение для пауков. При этом я не буду рядом с вами, какая уверенность может быть у меня?»
Двулапый замолчал. Я выждал какое-то время и уже собрался торжествующе закончить речь, но двулапый опередил:
- Даже если мы выберемся из пещеры, без тебя нам будет не вернуться по скалам, имея за плечами погоню, и ты это знаешь.
- «Ты же когда-то выбрался?»
- Это была удача.
- «Расскажи».
- Давай по дороге.
- «Хорошо. Ты обещал показать арбалет».
- Пойдём.
Арбалет оказался интересной штукой, множество палок и паутина, могли отправлять с дикой скоростью на далёкое расстояние такую же палку, что попала мне рядом с глазом. Крупный, поднял эту несуразную конструкцию и пошевелил хелицерой. Из арбалета почти незаметно глазу выпорхнула заложенная палка, именуемая двулапыми болтом. У дерева стоящего в отдалении раздался глухой стук. Мы с Безмысленым, подошли к дереву, болт торчал в стволе, Безмысленный попытался выдернуть его, но не получилось. Я тоже попробовал, клешня хелицеры соскользнула. Крупный подошёл с интересным клыком, на короткой палке и в два удара выел кусок из дерева. Шерстяной утверждал, что может пробить даже мой панцирь. Думаю, врёт. Но арбалет внушал уважение. После просмотра возможностей двулапых, отправились дальше. Мне было о чём подумать.

Итак, двулапые подготовились. Но слова Безмысленного о выходе меня из под контроля и Киёна, хозяина соседней норы - о сложности моего убийства после линьки, перекликались. Если раньше я не мог это проверить, то теперь рядом был двулапый с амулетом хозяина, можно попробовать. Играть роль приманки, мне не очень хотелось, тем более, что я не знал, что они задумали. Я поравнялся с Безмысленным и какое-то время бежал рядом:
- «Двулапый», - решился я наконец продолжить разговор, - «Что вы собираетесь делать? Это не любопытство, мне надо оценить логичность ваших действий».
Безмысленный усмехнулся.
- Меня зовут Далон. Тебя я так понимаю Крепкий.
- «Да».
- Сам придумал?
- «Да»
- Так себе имечко, ничего, если мы будем звать тебя Креп.
- «Хорошо», - мне в принципе было всё равно, что думают, обо мне двулапые и как они меня называют. Возможно, им было сложно запоминать или произносить моё имя, может, что-то ещё, не важно. – «Ты не ответил на вопрос».
- Давай на ночь встанем и подумаем вместе. Мысль одного бьёт не так сильно, чем совместный ментальный удар.
Мне понравилось выражение, но не очень ответ. Но настаивать я не стал, бить нельзя, а так они если не хотят, то правды не скажут. Но останавливаться на этом не стал, рядом со мной источник знаний, нужно пить.
- «Ты обещал рассказать, как сбежал».
- Я пробыл в рабах не очень долго, около луны. Однажды подвернулся случай, меня привели на слияние…, - он вдруг замолчал, посматривая на меня. - Понимаешь, как бы объяснить, пауки становятся разумными…
- «Когда разум человека перемещают в паука».
- Ты знаешь это?!
- «Да», - разъяснять, что кроме этой фразы я собственно и ничего не знаю, я не стал
- А помнишь себя прежнего?
- «Нет».
Безмысленный задумался.
- «Ну, так что дальше?» - вывел я его из молчаливого состояния.
Видимо, они даже мысль в определённом направлении долго держать не могут.
- А? Ну да. Меня привели на слияние. Поскольку я уже к тому времени научился закрываться от ваших ударов, то меня приложило не сильно. Когда маг попытался меня убить, я перехватил нож и убил его. После чего забежал в комнату мага и закрылся.
- «Там должен был быть арахнид».
- Похоже, ты бывал на этом ритуале, - грустно произнёс двулапый. – Да паук в комнате, где происходило слияние, был. Он не мог меня тронуть, - Безмысленный, показал на амулет. -  Хотя знаешь, вспоминая сейчас те мгновения, понимаю, ведь он даже не пошевелился, пока я стягивал амулет. Тогда, у меня и закралась мысль, что вы не так уж преданны своим хозяевам. Ну а дальше, я вылез в окно и по верёвкам из разного тряпья спустился до карниза под окном. Не знаю, была ли погоня, но мне удалось уйти, никого не встретив. Вот и всё.
Я задумался. Чем-то мы с этим двулапым были похожи, ведь, по сути, я был таким же рабом, как и он, и также сбежал оттуда. Странно, но почему-то эта мысль не приходила мне в голову раньше.  Положение пауков в пещере не лучше, чем у двулапых. Эта мысль поразила меня. И кто после этого из нас глупый!

1) Хелицеры - ротовые придатки пауков. Обычно состоят из двух или трех члеников и имеют вид клешней (дословный перевод «клешне-усы») или подклешен


Рецензии