Первый снег

Ноябрь в этом году не радовал: сначала очень долго шли дожди, потом ударили морозы, от которых всё покрылось ледяной скорлупой, небо хмурилось, пронизывающий, порывистый ветер сгибал деревья, нагоняя еще больше уныния и грусти. Хотя для южных регионов такая погода привычна, но все одно: в душе хотелось снега и солнца.
В привокзальной кофейной народу было немного. Девушка в шубейке, с вязаным платком на голове сидела за столиком и читала книгу, в уголке на скамейке примостился дедок в тулупе, валенках и с аккордеоном на коленях, изредка он что-то наигрывал, но очень тихо, будто боясь осквернить вечернюю тишину.
Дверь слегка скрипнула, в проёме появился молодой паренек в военной форме и вещмешком за плечом.  Он оглядел помещение, явно кого-то ожидая увидеть, затем глубоко вздохнул и, посмотрев на наручные часы, опустился на скамейку рядом с дедком.

- Извините, а поезд ещё не объявляли? – Осведомился он.
- Было такое дело, - ответствовал ему дед, - подадут ко второму пути, уже через двадцать минут!
- Спасибо, - со вздохом ответил парень.
- Да, не за что. Неужели так и уедешь? Что совсем никто не провожает?
- Мать у меня совсем старенькая, не осилит путь до станции, да и болеет она по зиме. Думал вот невеста моя придёт, да всё что-то нет её… Видно у подруги засиделась, да и забыла! Ничего, мне всего-то до лета осталось служить, увольнительную отгулял – а там и увижусь с ней вновь.
- Не хорошо это – нахмурив брови, ответил дед – негоже девушке так своего молодца бросать! Он же у неё защитник! Не абы куда уезжает, служит на благо и спокойствие отчизны!
- Полно Вам! Не успела… Что ж, бывает, я ей письмо из части напишу, там и с Новым годом поздравлю и расскажу всё.
- Молод ты, лейтенантик… - дедок несколько раз скрипнул аккордеоном – эх, я когда на службу уходил – там всех провожали, и своих и чужих… Я уже тогда женатым был, а вот друга моего просто соседская девчонка провожала… Принято так было!

Раздалось шипение и голос из динамика сообщил, что поезд прибывает.

- Ладно, поехал я, - паренёк встал, поправил форму и подхватил вещмешок – спасибо за компанию.
- Погоди, - остановил его дедок, накидывая на плечи лямки музыкального инструмента – давай я тебя хоть провожу, да с музыкой, на путь дальний оно всё приятней!
- Спасибо! – Впервые за это время парень улыбнулся.
- Идем! О, снег повалил! Первый снег – это хорошая примета в дорогу.

Они вышли на перрон. Снежное полотно сомкнулось за их силуэтами, и было лишь слышно отдаляющееся пение аккордеона.
Застучали колеса. Поезд тронулся. Когда гул уже начал затихать в дали, дверь кофейной снова отворилась и, вместе с облачком морозного ветра, оттряхивая с тулупа снег, вернулся дедок.

- Ух, знатно посыпает! – Задорно произнёс он. – Выдать сподобилась зима в наши края!

В ту же минуту дверь за его спиной резко распахнулась, и в неё залетела растрёпанная девчушка.

- Молодой человек, лейтенант, в форме! – Торопливо и громко воскликнула она. – Вы видели его? Он уже уехал?
- Буквально только что! – Ответил ей дед. – Ты, никак, его провожатая?
- Да! – Начиная всхлипывать ответила девушка. – Машина, что меня везла – заглохла! Я через поле бежала! Я... я его проводить хотела… Вручить фотографию… Вот! – Она разжала ладонь, и там показался беловатый клочок бумаги.
- Ну-ну, - приобнял её дедок – не горюй, он сказал, что к лету уже дома будет! А тут что ждать-то осталось? Тьфу!
- Правда?
- Правда-правда! – Кивнул дед. – И письмо тебе напишет на Новый год! А адрес-то части его ты знаешь? Так напиши ему первой! И отошли фотокарточку свою вместе с письмом. А с ним всё хорошо будет! Видишь, какой снегопад? Это на удачу! Скоро декабрь уже, а там и год новый!

То был декабрь 1979-го года. А уже летом девушка получила письмо со своей фотографией и одну из первых похоронок.


Рецензии