Мемуары разведчика. Глава 5 - Студент и тамплиеры

Спрашивается – ну на фига я им открыл? Правильный ответ – хотел поближе посмотреть на живых тамплиеров. Глупо конечно. На это видимо и был рассчитан этот маскарад – плащи, кресты. В наше-то прагматичное время купился как ребёнок. Темно. Где это я, интересно? Да, и как это было? Наверное, платок с хлороформом, старо как мир. Или как тамплиеры. А какие кресты были у них на плащах? Точно, красные восьмиконечные, такие же, как на парусах мореплавателя Васко да Гама.
В своё время я изучал историю храмовников, они же тамплиеры или Рыцари Христа и Храма Соломона. Этот первый в истории военно-религиозный орден основан был в 1119 г в Святой земле, после Первого крестового похода. Сии славные рыцари считали своим библейским эталоном каменщиков Зоровавеля, которые работали с мечом в одной руке и лопаткой каменщика в другой. Поскольку меч и лопатка были их знаками в последующий период, они объявили себя Масонским братством или, равнозначно, Братством Вольных Каменщиков. Рыцарям Храма были знакомы бухгалтерский учёт и принцип двойной записи. Тамплиеры также являются изобретателями чековой системы расчётов. Во всём христианском мире не было более опытных экономистов. Вообще организация очень серьёзная и, как показало моё сегодняшнее перемещение из своего дома в неизвестность и темноту, не утратившая своих возможностей и в наши дни.
Я присел, попутно ощупывая руками лежанку, напоминающую скорее грубо сколоченные нары. Потом протянул руку назад и наткнулся ею на каменную кладку стены. Аккуратно встал. Темнота – хоть глаз коли! Вытянув руки, сделал несколько шагов вперёд, и упёрся в стену. Походил по периметру, комната оказалась небольшой, без окна и с металлической дверью. Узилище что надо! Замуровали демоны.
Чем же моя скромная персона могла заинтересовать масонов-храмовников? Хоть я далеко и не Великий Архитектор Вселенной, всё же кое-какие соображения на этот счёт у меня, после некоторого размышления, появились. Дело в том, что по генеалогическому древу, я приходился весьма отдалённым родичем первому герцогу Пруссии и одновременно последнему магистру Тевтонского ордена Альбрехту фон Бранденбургскому–Ансбаху.
Да, история хоть и занятная, но ничего мистического в ней нет. По крайней мере, я так считал до сегодняшнего дня. Известно, что прадедом Альбрехта является польский король Ягайло. В свою очередь матерью Ягайло была русская княжна Ульяна Тверская Рюриковна. Таким образом, Альбрехт был по рождению не только Гогенцоллерн, но и Рюрикович. Мой же род пошёл от двоюродного брата Ульяны Тверской – Ивана. Вот так и случилось, что с последним великим магистром Тевтонского ордена у меня были общие предки. Тесен мир!.. Итак, в 1511 г. рыцари избрали Альбрехта великим магистром, а в 1519 г. началась война Тевтонского ордена с Польшей, которая закончилась в 1525 г. подписанием Краковского договора. По этому договору Пруссия, будучи прежде орденским церковным государством, была преобразована в герцогство, став светским государством, и наследным в семействе Альбрехта. Уже сложив с себя полномочия великого магистра, и став первым герцогом Пруссии, он продолжает расширять политические связи с Россией. Начало им Альбрехт положил ещё в 1517 г. подписанием союзного трактата между Пруссией и Россией. Умер герцог в 1568 г. в замке Тапиау, построенному ещё в 13 веке. Ещё раньше в 1469 г. в Тапиау переезжает архив Тевтонского ордена, и герцог перед смертью, не имея полноценного наследника (сын его был слабоумным от рождения), переправляет некий документ из архива с надёжным человеком в Россию. 
Конечно, отсутствие электронной почты и цифровых носителей информации накладывало некий оттенок дискомфортности на то стародавнее время, но и никто не мог, взломав пароли, вытянуть сведения из сети, которая была ещё делом  далёкого будущего. Поэтому  человек герцога, преодолев нужное количество вёрст по разухабистым российским дорогам и, счастливо избегнув встреч с разбойниками-душегубами, которыми эти дороги кишели, прибыл благополучно в Тверь – несостоявшуюся столицу государства. Там он отыскал моего пра-пра-пра, вообщем пращура, где и передал ему тет-а-тет некий свиток, с указанием «хранить доколе будет в нём нужда». Свиток этот был из архива масонской ложи Великий Восток Франции, большая часть которого попала в руки Тевтонского ордена в период великих потрясений и бедствий, обрушившихся на тамплиеров в эпоху правления во Франции короля Филиппа Четвёртого Красивого.
К тому времени тамплиеры становятся крупнейшими кредиторами Европы. Финансовая деятельность и непомерные богатства ордена вызывали зависть и вражду сильных мира сего, особенно короля Филиппа Четвёртого, который опасался усиления влияния храмовников и, испытывая постоянную нехватку денег (он был самым крупным должником ордена), жаждал прибрать к рукам их имущество. Итак, Филипп Красавчик действуя в сговоре с иезуитским духовным папой Климентом Пятым создают, говоря на современном языке, бандформирование, цель которого были убийства и рэкет тамплиеров. 22 ноября 1307 г. папа Климент Пятый издаёт буллу (пишет авторитетную маляву) под названием «Pastoralis praeeminentiae».Она положила началу судебных процессов в Англии, Испании, Германии, Италии и на Кипре. Заполыхали костры инквизиции в средневековой Франции. 12 апреля 1310 г. – 54 тамплиера были приговорены к сожжению на костре и казнены в предместье Парижа. В октябре 1311 г. состоялся Вьенский собор, где подстрекаемый Филиппом, папа потребовал роспуск ордена. Булла «Vox in excelso» от 3 апреля 1312 г. ознаменовала собой, уже конкретно, роспуск ордена. Согласно же булле «Ad providam» от 2 мая 1312 г. вся собственность ордена безвозмездно передавалась другому крупному ордену – госпитальерам. Вскоре после этого Филипп Четвёртый изъял у госпитальеров крупную сумму денег в качестве судебной компенсации. Плюс ещё и баснословные долги платить не пришлось, отличное решение хренового вопроса! Филиппок на радостях нажрался и, непристойно вихляя бёдрами, в голом виде на столе исполнил шотландскую джигу-дрыгу. Почему шотландскую? Так нажрался же!
Тамплиеры были приговорены к различным срокам заключения. Их предводители предстали перед папским судом 18 марта 1314 г. и были удостоены пожизненного заключения. Гуго де Пейр – генеральный досмотрщик ордена и Жоффруа де Гонневиль – приор Аквитании лишь презрительно сплюнули на пол по прочтении приговора. Но вот, однако, великий магистр Жак де Моле и приор Нормандии Шарне, заслуженно считая себя «крутыми перцами» высказали вслух всё, что они считали нужным сказать своим судьям и обвинителям.
- Волки позорные! - разрывая на груди истлевшую в заключении рубаху и брызгая ядовитой слюной, от которой у зрителей в первых рядах открытые участки кожи покрывались струпьями и волдырями, кричал великий магистр ордена.
- Пип! Пип! – вторил ему приор Нормандии.
- Ты пед..(пип!).ло, х..(пип!) цветная, ты же знаешь, козёл вонючий,  сучий потрох, что всё здесь «шито белыми нитками»? – неистовствовал великий магистр, одновременно пытаясь не без успеха доплюнуть до папы Климента Пятого, своего главного обвинителя.
- Пип! Пи-пип! Пи-пи-пип! – поддерживал магистра приор Нормандии.
(Историческая справка: через две недели папа Климент Пятый скончался от кровавого поноса в страшных судорогах.)
- Каждая гнида мечтает стать вошью! – взвился тут и Филипп Четвёртый.
- Вали их на пол, кричал он конвойным, ломай им х..(пип!)
Однако конвой, испуганный происходящим, не торопился вмешиваться в свару сильных мира сего.
- Ну, тебя-то, тварь, х..глота, тебя же не трогают! За кого впрягаешься, ганд..(пип!) ты штопанный? – вопрошал уже несколько спокойнее великий магистр.
- Пи-пип! – сказал приор Нормандии.
- Это полный пипец! Я кончил – заявил папа.
На этом буза на судилище была завершена. Король потребовал для великого магистра и приора Нормандии осуждения как впавших в ересь вторично, и в тот же вечер они были сожжены на одном из наносных островков Сены, так называемом Еврейском острове. Задыхаясь в языках пламени, Жак де Моле предал анафеме папу, короля, а так же всё королевское потомство.
- Проклинаю вас и ваших выползков гадючьих, мерно как ретранслятор вещал суровый голос великого магистра из недр клубов дыма и шквала злого пламени.
(Историческая справка: в ноябре того же года, якобы от инсульта, скончался абсолютно здоровый Филипп Красивый. Судьбу Филиппа разделили и три его сына, которых в народе окрестили «проклятыми королями». На протяжении 14 лет, с 1314 г. по 1328 г. они погибли один за другим, при загадочных обстоятельствах, не оставив потомков.)
Тамплиеры были истреблены лишь во Франции. Английский король Эдуард Второй отправил Рыцарей Храма в монастыри. Шотландия даже предоставила убежище тамплиерам из Англии и, возможно, Франции. Германские храмовники после роспуска ордена перешли в состав Тевтонского ордена. А вот в Португалии судьба тамплиеров была более чем благоприятна: в благодарность за услуги, оказанные ими в борьбе с сарацинами, король Денис (Диниш) основал Орден Христа, который был утверждён в 1318 г. папой Иоанном Двадцать Вторым. Новый орден был продолжением старого. Произошла, как это бывает когда запахнет «жареным», смена «вывески». К тому же на территории Португалии располагалось исконное «лежбище» тамплиеров – замок Томар, ставший в 1347 г резиденцией великого магистра. Отсюда второе название реанимированного ордена – Томарский.
                Лёжа на жёстких нарах, уже вновь проваливаясь в глубокий сон, на этот раз без всякого хлороформа, я продолжал слышать сквозь гул пламени проклятия неукротимого магистра тамплиеров. Ай, молодца, белиссимо!


Рецензии