Обыкновенное чудо. Окончание

Сергей долго любовался ею издалека, прежде чем приступить к жарке шашлыка. Закончив, он взял 2 шампура и подошел к озеру. 
"Настя, прости, что тревожу тебя, но ужин готов."
Он протянул ей шампур, с сочным румяным мясом. 
" Будешь вино?" - спросил он. 
"Глупый вопрос, я за рулем, хотя сегодня выпила бы бокальчик!" 
"Настя, а может переночуешь здесь. Если ты боишься меня, то я уйду спать на качели, в сад. Я бы тоже немного выпил, если честно!"
"Тебя я не боюсь. Пожалуй, выпью немного и вызову потом такси. У меня утром в городе дела."- ответила Настя.
"Какой красивый, теплый вечер! Подожди, я сейчас" 
Сережи не было довольно долго, но зато он принес все, чтоб им было комфортно. 
2 одеяла, бокалы, фрукты, вино.
Одно он расстелил на землю, другое приготовил на случай если Настя озябнет. 
"Это похоже на романтический ужин," - сказала она. 
"Это похоже на ужин старых, добрых друзей, подруг я бы даже сказал. Для романтики нужно шампанское, свечи и музыка"
"Уговорил" - сказала НастяРазлив рубиновый, искрящийся напиток, Сергей протянул ей бокал. 
Настя с наслаждением отхлебнула. 
"Как давно я не расслаблялась, вот так, на природе, у тихой глади воды под аккомпанимент самой природы - щебет птиц, шелест листьев под легким ветерком.
Как я люблю воду! Всегда мечтала о доме у озера, чтоб можно было выйти из дома и погрузиться в прохладную воду, или просто сидеть на берегу и думать о своем!" 
"Муже?" - спросил он.
"Муже" - ответила она. 
"Сереж, мне все же очень неловко, что ты так много времени посвящаешь мне." 
"Потому что я люблю тебя. Ты это знаешь." 
"Знаю! От того и неловко. Мне неловко, что я не смогу ответить тебе"- огорченно проговорила она.
"Напрасно! Я очень счастлив, что мне удалось испытать это чувство. Взаимность? Так ли она важна? Быть может кому-то мои слова покажутся абсурдом, но это так и есть. 
Ты любишь мужа и тебе не мешает любить его ничего. Никакие преграды.
Ты любишь его так сильно, что ровным счетом ничего не меняется от того, рядом он или нет. В сознании или спит, живой или... уверяю, что даже это не уменьшило бы любовь к нему. Когда ты думаешь о нем, ты светишься. Вся лучишься изнутри, твое лицо меняется. Ты счастлива в этот момент." "Как точно ты передал мои чувства!" - удивилась Настя. 
"Потому что я испытываю такие же! Поверь, что моя любовь не уменьшилась и не увеличилась бы, ответь ты мне взаимностью. Я любил бы тебя так же, как и сейчас, потому что сильнее невозможно. 
Ты есть на свете и мне этого достаточно. Кроме того, мне повезло больше, чем тебе, ты можешь со мной говорить. Поэтому, раз ты счастлива в своей любви, почему мне не быть таковым в своей? 
Истинная любовь дорого стоит. 
За мгновенье любви, люди расплачиваются ,порой, годами и я с радостью заплачу эту цену, как платишь ее ты.
Больше всего на свете я мечтал бы видеть тебя с Гришей, в окружении детей. 
Я сидел бы на террасе и наблюдал за типичной счастливой семьей, как ты, смеющаяся, забегаешь по щиколотку в озеро и брызгаешься теплой водой в мужа, а дети в тебя. Как ты, веселая, обнимаешь его! Знаешь, Настя, счастье заразительно, быть может глядя на вас, и мне бы захотелось наполнить дом детским смехом и женским теплом. Я же живой, мне требуется ласка. 
А то что люблю тебя, что с того. Достаточно много семей, где кто-нибудь любит другого. Я знаю не мало примеров. Это только сначало кажется, что лишь бы была моей или моим, а потом человек, видя мучения другого, понимая, что не любим, страдает сам. Такая жизнь мне не нужна. Куда честнее создать семью без чувств с обоих сторон. Взаимовыгодный союз, своего рода. 
Он получает удовольствие, детей, она статус замужней, деньги, плюсом к тому, что получает он. 
Испортить тебе жизнь, заставить страдать- это выше моих душевных сил. Я лучше посмотрю на тебя издали!""Понимаю тебя! Тогда я буду спокойна! Кстати, забыла тебе сказать, я покупаю завтра участок. Поленилась съездить посмотреть. Но по фото, чем-то похож на твой."
"Ты видела номер по дороге?" 
"Да! А что?"
"Пойдем, покажу тебе его! Вот значит кто перехватил его у меня из носа! Я долго ждал, пока кто-нибудь из соседей надумает продавать участок, честно скажу, хотел подарить его тебе, а ты сама все успела. Эх!!!"
"Мысли материальны! -рассмеялась она.- только желал видеть меня с семьей и вот, вуаля! С завтрашнего дня буду мелькать перед тобой туда-сюда, еще надоем!" 
"Как заразительно ты смеешься! Тебе это так идет!" 
Настя отхлебнула еще и засмеялась еще. 
"Настя ты чудо!"
"Сережка, смотри, какой закат!" Она встала на ноги и устремила взгляд в даль. 
Коралловое полотнище раскинулось трепещущим флагом на краю озера. Красная дорожка полосой прочертила озеро. 
"Я благодарен судьбе за то, что смогу видеть из своего окна то, что видишь из своего ты!" 
"Сережка, как ни крути, а все-таки жизнь прекрасная штука!"
"Еще бы, Настенька! Еще бы!" 
Допили вино они уже в темноте. 
На небе загорелись первые звезды, а вскоре весь небосвод заполнили серебрянные веснушки, сверкающие в свете полной луны. Красная дорожка сменилась на белую. 
Они лежали каждый на своем одеяле и мечтали. "Я сейчас! - Сергей встал, -принесу еще!" 
"Это лишнее! Не ходи!" - крикнула она вслед. 
"Я быстро!" 
Настя ждала его достаточно долго. 
"Куда пропал? Схожу посмотрю,"- решила она.
Из дома раздавался громкий, взволнованный голос. Он с кем-то разговаривал. Настя попыталась разобрать слова, но ей это не удалось.
"Да что там случилось?" Она открыла дверь - "...в окружную больницу, там должно быть!" - кричал он. 
"Что случилось?" - забеспокоилась Настя.
Сергей замахал рукой. 
"Настя, потом! " 
Она недоуменно набрала номер мамы- занято, папы тоже.
"Что такое? С кем плохо? 
Гриша!" - осенило ее.
Она набрала номер сиделки, но и здесь было занято. 
"....районе столицы отключено уже несколько часов. Штормовой ветер повалил рекламный щит..."
- услышала она отрывок новостей. 
"Что с Гришей? Он жив?" - кричала она.
"Настя, потом!" - кричал он. 
"Сергей пытается решить проблему по телефону."
Холодный ужас липким потом пообежал по ее спине. 
На мгновение она представила, как отлючилось электричество и меха легких Гришы замерли, а монитор безнадежно погас. Что можно сделать за пять минут, пока он еще жив? 
Настя зарыдала. Она завыла как раненная волчица, предчувствующая опасность. Ее колотило. Она ревела так, как никогда в жизни. Все ее последние годы отчаяньем вырывались из нее. 
Она рыдала, била кулаком по полу и кричала: "Неужели тебе жалко чуда? Какого-то маленького, самого обыкновенного чуда? Неужели ты не видишь, как мы нуждаемся в нем сейчас? Слезы ручьми текли по лицу. За периодом буйства наступил период безнадежной тоски. Она стала плакать тихо, но горьче и страшней. Все что копилось в ней годами, вырвалось на волю. " я умоляю тебя! Пусть на этот раз нам повезет! Я молю о чуде!" - просила она.

Сергей, переставший разговаривать, смотрел на нее и его сердце разрывалось. Но перед тем, как он сообщит новость ее эмоции должны истощиться. 
Через 15 минут, сотрясаясь от всхлипываний, она заметила его, и мутным взглядом провела по Сергею. 
Он молча подал ей билет: "Такси ждет тебя."
Настя закрыла лицо руками. Сергей нежно прижал ее к себе. 
"Не плачь! Он жив." 
" Жив?" - встрепенулась она. 
"Даже слишком"
"Слишком?" -удивленно, сквозь слезы, спросила она."Он очнулся!" 
Настя зарыдала вновь, как будто и не было этого выхода эмоций.
"Опаздываешь на самолет! Из-за тебя задерживают рейс."
Настя выбежала на улицу и запрыгнула в машину. 
В московском аэропорту ее уже ожидало такси. 
Настя ворвалась в палату. 
Гриша, сидя на стуле, что-то писал. 
"Неужели мои просьбы услышаны?" -мелькнуло в ее голове. 
"Гриша!"- она кинулась к нему, что б обнять его.
"Вы кто?- внезапным вопросом остановил ее он. 
Кто эта женщина?" - спросил он сиделку. 
"Неужели, после волшебного Чуда, мои наказания не закончились? Неужели меня накажут теперь забвением ? Он не узнает меня!!!" 
Отчаяние вновь охватило ее. 
"Не узнает!" - стучало внутри.
"Шучу я! Иди скорее ко мне, любимая!" 
"Гришка, я тебя прибью! Мало ты надо мной издевался? Так тепрь еще и шутишь?"- плакала от счастья Настя. 
"Какой же умница! Сидишь, говоришь!"- восхищалась она.
"А что, разве не должен?" - удивленно поинтересовался он. 
"Обязан!" -категорически ответила Настя. 
Ей все не верилось, что годы комы позади. Когда Сергей сказал, что он очнулся, воображение рисовало ей Гришу, лежащего с открытыми глазами, даже в самых смелых мечтах она не могла представить, что он будет полностью здоров. 
"Гриш, а ты ходить можешь?" - все не верила в происходящее Настя. 
"Могу. Ноги шевелятся. Но встать не разрешают."
Настя без конца и края обнимала его, пока врач не выгнал ее из палаты. 
"Дайте человеку отдохнуть! Ему нельзя волноваться!" - решительно зявил врач и жестом указал ей на дверь.
Настя спросила у сиделки, которая была рядом, как все произошло.
Женщина рассказала, что во всем районе отключили электричество и аппаратура перешла на запасные аккумуляторы, но так как их медицинский центр маленький, то они слабомощные и их хватает ненадолго. 
Вызвали реанимобиль, чтоб увезти в крупную больницу, но они не успели доехать. Аппаратура прекратила работу, потому что заряд их окончился.
Мучительные 6 минут все ожидали непроправимого, готовясь к искуственному массажу сердца, но он вдруг сильно закашлялся. Резкий вдох и Гриша открыл глаза."Позовите жену!" - его скрипучий голос заставил меня вздрогнуть. Я не ожидала!" - делилась эмоциями она. 
Настя плакала и благодарила судьбу, Бога, врачей, родителей, Сергея, сиделку, всех-всех за это чудо! 
К вечеру собрался консилиум из оперирующих врачей, трех ученых, профессоров, пригласили из далекой Тюмени Андрея Владимировича, того, кто рискуя, сохранил Грише жизнь. 
Все приехали в этот небольшой центр. 
Случай был уникальный.
Около центра прогуливались вездесущие журналисты и операторы, держащие камеры на готове, не известно каким образом узнавшие об этом. 
Грише назначили план обследований. 
Врачи переглядывались и пожимали плечами. 



Пациент вышел из комы без видимых последствий. Он осознавал себя, все помнил, логично отвечал на все вопросы. 
Будто и не было этих лет бессознательного состояния.
Услышав про вторую операцию Гриша заинтересовался разработками и техническими подробностями, а с одним из ученых даже вступил в спор. 
"Вам нужно было сразу после операции отключать аппаратуру, именно недостаток кислорода, стресс для организма и простимулировал включение датчика, и как следствие приход в сознание. Нужно усовершенствовать и модернизировать то, что вы вживили мне." - обяснял он. 
Врачи смотрели на него, как на Шарикова из "Собачьего сердца", не понимая, как он мог сохранить острый ум.
Гриша попросил бумагу и карандаш и быстро стал рисовать набросок сложной схемы.
"Я беру вас на работу!" - восхищенно сказал профессор. 
Гриша зевнул и все вышли. 
"Ему нужно отдохнуть!" - сказал лечащий врач. 
В коридоре разгорелись жаркие дискуссии, а Андрей Владимирович тоже учавствовал в них. 
Главврач центра отвел его в сторону и предложил практиковать у него. 
На выходе их встретил шквал вопросов. Все жаждали взять у врачей интервью. Настя тихонечко проскользнула в палату. 
Гриша безмятежно спал. Она положила голову на кровать рядом с его рукой, свободной от капельниц, катетеров, датчиков. 
"Иди ко мне!" - шепнул он и она забралась к нему под одеяло.
Гриша крепко обнял ее и их губы сплелись в страстном поцелуе. 
На утро в палату вошла целая делегация- Ирина с мужем и Верой, родители с Юрой, и Сергей.
Шустрая всезнающая Вера мигом оказалась на его кровати. 
"А меня мама назвала Верой, потому что верила, что ты очнешься. Она говорит, что ты ее брат, а мне дядя?"
"Да, дядя!" 
"Ты ее муж?"- указала она на Настю.
"Да!" -ответил он.
"Ей срочно нужен ребенок!"- громко зашептала она на всю палату. 
"Вера! Ты что болтаешь!" - одернула ее Ира. 
"У Насти есть ребенок- мой брат, Юрик, но он не по правде ее. Он бабушкин сын, а мой дядя."- Вера закатилась смехом. 
"Такой маленький дядя! Представляешь? А все говорят и мама, и папа, и бабушка, что ей нужно своего, что она страдает без этого!" - скороговоркой выпалила она. 
Гриша и Настя загадочно улыбнулись при этом. 
"Непутевая я у тебя! Столько лет ждала твоего возвращения, а ни квартиры, ни дома у нас нет!" - всплеснула руками Настя. 
"Построим!" - улыбнулся Гриша. 
"Построите! А что б было на чем - вот вам в подарок на свадьбу, на которой я не был, увы, участок. У озера. Как ты, Настя, мечтала. Сергей!"- протянул он руку Грише. "Наш друг семьи!" - сказали все нестройным хором. 
Через 9 месяцев все той же компанией забирали Настю из роддома. 
У нее родилась двойня. 
Мальчик и девочка.
"Не могли выбрать кого родить, решили враз, наверстать упущенное" - смеялись счастливые родители. 
А вечером в новом доме у озера устроили пышную вечеринку, правда на участке Сергея, что б не доставлять неудобств молодой маме с норожденными детьми.

Андрей Владимирович переехал с семьей в Москву, и как Настя не пыталась уговорить его позволить ей купить жилье там, он категорически отказывался. Сошлись на том, что она разработает ему дизайн, а родители с Ириной сделают ремонт в его старой хрущевке, для его дочки. 
Столичные врачи были счастливы получить в подарок новое оборудование, а ученые Гришу в свои ряды. 
Он присоединился к разработке новых медицинских технологий, работая дистанционно, находясь в Тюмени. 

Все веселились, а Настя глядя в окно снова плакала, на сей раз от счастья! 


Рецензии