По засечкам в ночи

Новелла

      Они плохо к тому же видны, на стволах те зарубки давнишние и живицей давно уж заплывшие, трудно метки во тьме разглядеть, легко сбиться с пути, едва видной тропы. Шаг ошибочный к месту ведет, где, быть может, Топтыгин живет, шаг ошибочный – топь, из которой не выбраться, и что самое главное, шаг ошибочный – паника!..
      Торопиться не следует, но набитый рюкзак заставлял, темп прибавив, шагать! Лямки въелись давно, приходилось терпеть… За спиной хлеб, тушенка и водочка, сигареты и прочее. И хотелось присесть и опять, в энный раз приложиться к бутылочке, а с другой стороны, снять вообще с плеч скорее хотел свою ношу нелегкую, оказавшись в избушке уже, до которой примерно километра два-три, наконец растянуться, расслабиться, минут пять полежать безо всяких движений.
      Мужики… Они ждали меня. И, уверен, заждались уже!.. Алкаши и грубы, и циничные, в то же время живые, со своими проблемами, очень-очень ранимые… Грубость – маска, не более того, а цинизм – оправдание своей собственной слабости, оправдание того, почему всяк из них без семьи, разведен и не нужен практически женщинам, говоря не о всяких там швабрах, естественно…
      Где засечка?.. Видна!.. Окружали кустарники, низкорослые сосенки и березки, и ели такие же… Лес кругом – и не лес, потому что корням даже хилого дерева не болото, а суша нужна… Еще метров пятьсот до возвышенной местности, где тайга настоящая, где медведя недавно встречал…
      Испугался, конечно, сперва, а хозяин тайги, встав на задние лапы пред мной, с любопытством таращил свои черные пуговки. Между нами лишь двадцать или тридцать шагов!.. Сентябрь месяц стоял, говорят, в это время они очень в самках нуждаются, могут скальп ненароком содрать неприятелю. Не сказать, что медведь был огромный и очень упитанный, но бороться я с ним не желал, разумеется, отступился от боя и он, не увидев во мне конкурента достойного. Ах, не стал бы я трахать медведицу!..
      Трахать – слово не очень красивое, заниматься любовью – много лучше звучит… Только с кем это делать прикажете?.. Есть в деревне пригожие женщины, как и мы, разведенные, не старухи еще, но не наши они!..
      Кто же мы?.. Нет, не местные, нет, а всего лишь приезжие, то есть только вербованы на добычу живицы, смолы!.. Это в летний сезон, а зимой работяги еще больше нужны, в лесорубы иди!.. Даже если кто-либо задержится здесь лет на пять или шесть, то и в случае таком он не станет своим, всегда будет чужим!.. Мы по сути бомжи!..
      Вспомнил детство свое… Тоже по лесу ночью один без фонарика раз возвращался домой… Но способен тогда был бояться всерьез!.. Светлячок, безобидный жучок, глаз светился во тьме, очертания зверя огромного проявились, росли… И тот зверь был страшнее Топтыгина!..
      Да, бежал я тогда… а теперь смысла в этом не вижу особого!..
      Жизнь нельзя игнорировать!..
      Черт, споткнулся и шмякнулся… И с таким рюкзаком на плечах встать на ноги непросто, естественно… Без причины на свете ничего не случается,  за какие грехи я наказан теперь?.. Мысль о жизни моя не кощунственна!.. Парадоксы на каждом шагу!.. Получается так, сами судьбы над нами всякий раз издеваются, без причины при том, справедливость искать совершенно бессмысленно!.. И игра начинается: Человек или Бог, иль Судьба, или духи мятежные?.. Кто наглее, тот выиграл!.. Так и губим себя, губим близких своих… Хаос был, хаос есть, хаос будет всегда!..
      И в окне огонек; и впрямь ждали ребята меня… Километров полста было мной в эти сутки ради общего блага проделаны, на руках должны ныне носить!..
- Все путем, Парамон?.. – и едва за собой дверь избушки закрыл, спросил старший меня, Петром звали которого.
- Да, как видишь, живой!.. – улыбнулся в ответ. – Только вот, как собака устал!..
- Завтра выпишу премию!.. – старшим Петр и назначил себя, хотя это по сути не имело значения; может быть, раньше нас года на два действительно появился на свет.
- Нальешь лишний стакан?..
- При том прямо с утра!..
      Все довольны, все счастливы, в том числе и Фадей, третий наш каскадер, или эквилибрист, мой ровесник и самый отъявленный из троих непутевых алкаш. Нам по тридцать с Фадеем уже, за ум браться не хочется…
      И при свете коптилки был средь ночи накрыт не особо изысканный, сказать можно, бесхитростный стол. Посредине его все-таки красовались огурчики, правда, только соленые,  и грибочки отборные.
      Скромный стол, скромный пир, если можно его так назвать, если это действительно пир… Нет, попойка, наверное… И стакан у нас только один, зато кружки имелись в наличии… Да, такие как в армии… Водки было достаточно… На сегодняшний день!.. Может, хватит на завтрашний…
      Запах дыма табачного, можно вешать топор… От коптилки еще специфический, но привыкли уже и к нему… Перегар алкогольный у нас даже не в счет!.. Так и травим себя…
- Новость слышали?.. – наконец-то насытившись, спросил я у с своих собутыльников.
- Ты в селе побывал, Парамон!.. – это Петр, скорчив рожу свою недовольную. – Коль что слышал, выкладывай!..
- Трупов нет, была драка серьезная… И в итоге один с ножевым и серьезным ранением, но жить будет, сказали врачи…
- Где такое случиться могло?..
- Далеко и в другой стороне, говорят, что у озера... Вдвоем жили в балке, напились и чего-то  поспорили… Потерпевшего Пашей зовут, вертолетом его в областную больницу отправили… А второй в каталажке, естественно…
- Все несчастья по пьянке случается!.. – Фадей выдал великую мысль.
- Меньше жрал бы водяру и ты!.. – и великий совет дал ему наш старшой.
      Закурили опять, в кружки малость плеснули опять…
- Ладно, братцы, последнюю пью, - сказал я ненасытным своим.
- Ты в дороге наклюкался, - констатировал Петр. – Но и мне почему-то не хочется…
- Время много у нас, завтра вдоволь попьянствуем!.. – и Фадей, очевидно, устал…
      Трудно верить, но так, когда водки полно, происходит, случается… Каждый знал: не отнимет никто!..
      Лежаки… и худые матрасы, увы, одно только название… Бока даже болели сперва от такого спанья… Хорошо, перед сном хоть проветрить избушку додумались… Не так много и времени, полвторого всего…
      Наконец тишина… Еще сутки прошли… И тонул я в тумане насыщенном, при том зная, что он очень склонен обманывать, что по сути зазнайка-туман пустым местом является… Всем известно, что мир, все на свете материей наполнено… Но случается так, что не зверю, а людям она, эта хренов материя, ничего не дает…


      И проснулся от шепота… О чем это они?..  Приоткрыл осторожно глаза… Это Петр, обращаясь к напарнику этак ласково-ласково:
- Опять дрочишь, Фадей... Говори в таком случае мне, коль замучил стояк, всегда рад тебе в этом помочь, и сам рад получить удовольствие…
      Ба, он рядом уже с лежаком онаниста дружка, о занятиях этим которого я доселе не знал…
- Вдруг очнется вот-вот Парамон?!.. – спросил наш алкоголик, а еще извращенец, испуганно.
- Не болтай, лучше позу прими, - тем же тоном ответил старшой, одеяло с Фадея стянул и свои, горячась, опустил моментально трусы. – И сам знаешь, я больно не сделаю, сейчас смажу его вазелинчиком!..
      Ну и ну, ну и ну!..


      По засечкам мы ходим, увы, постоянно в ночи… Цель какая подобных деяний?.. И цель жизни какая у любого из нас?.. И к чему мы придем?..

                2016 г.


Рецензии