Кое-что о сострадании...

       Она долго не открывала. Но я точно знала, что соседка с первого этажа дома. По телефону сказала, что болеет. Это меня весьма неприятно удивило, поскольку почти два месяца назад, уезжая в Москву, оставила её не совсем в отличном состоянии. Вызывала, помню, скорую, которая никак не хотела ехать ввиду отсутствия температуры у больной и прочих глупых отговорок. Сострадание давно не вяжется с обликом современных работников здравоохранения. Но что поделать? Как-то приспосабливаемся и почему-то терпим.
    
        Наконец металлический скрежет в нехитром замке тяжелой двери дает знать, что хозяйка все ж услышала мои настойчивые звонки. Открыла дверь пожилая женщина, казалось, вовсе незнакомой наружности... Желтое худое лицо обрамляли давно не крашеные сплошь седые пряди плохо расчесанных волос. Губы бледные и сухие. Несмотря на солнечную погоду бабьего лета одета она была в теплый свитер, поверх которого на уровне бедер удивил теплый Оренбургский платок.

       -  Петровна! До сих пор болеешь? - опешила я, понимая всю ненормальность ситуации.

        Прошлый раз оставила ее с диагнозом защемления какого-то там нерва на уровне нижнего грудного позвонка. Приехавший все-таки врач скорой убедил не придавать значения и выписал, естественно самую дорогую импортную мазь. Не очень уважая молодых эскулапов убедила, как помнится, поколоться, для чего вызвонили вместе соседскую девочку, что наупражнялась на собственной мамуле, частенько маявшейся радикулитом.

       Ту картину, что увидела теперь запомню на всю жизнь. Так измениться за два месяца? Здесь точно что-то серьезное. Срочно надо действовать!

        Вы знаете пенсионерок. Они готовы терпеть бесконечно, в лучшем случае наглотавшись обезболивающих, чем пройти методично тщательное обследование. Упорство моей соседки, нежелание обращаться в поликлинику и искать причину затянувшегося "радикулита" сразило. В дело пошло все мое умение убеждать и уговаривать. Дошло однажды даже до мата, что для меня дикая крайность. Но как было не повысить голос и остаться спокойной, когда просидев в очереди в рентген-кабинет более двух часов, моя подопечная через минуту выползла оттуда с блаженной улыбкой. Уволокла меня в сторону и счастливо прошептала:
        -  Пойдем домой! Деньги сэкономила хотя бы здесь...
        -  Ты, такая-растакая! Сбрендила совсем?! Нужен снимок!!! Ты, такая-сякая, что творишь? Какая экономия?!
        -  Медсестра спросила болит ли сейчас спина... А раз сейчас не болит, то на кой ляд деньги тратить...
        -  Немедленно назад! Старая дура!

          Злая я тетка, думаете?  Проволокла еле передвигающуюся соседку по всем специалистам. Диагноз ставили какой угодно, кроме правильного. Настояла, чтобы дали направление на МРТ в Центральную больницу. Дала денег, чтобы сделали вне очереди. Ну, и так далее. Каждый день с боем давался очередной поход к медикам. Замучилась с ней. Вызвала внука. Она души в нем не чаяла, два-три раза каждую неделю, сколько помню, таскала на другой конец города ему сумки с продуктами. Все переживала, что бедный студент сидит голодный и без денег. Родители в Киеве.
          Студент оказался здоровенным мужиком, которого вовсе не волновало бабушкино здоровье. Проехалась ему по мозгам - пристыдила. Снарядила обоих в Центральную, посадила на такси, но не дождалась их возвращения в этот день. Прямо из-под агрегата женщину срочно увезли в Туберкулезный диспансер. Туберкулез позвоночника - это вам не шутки! Да еще в таком возрасте.

         Пролежала соседка в больнице более одиннадцати месяцев. С лечащим врачом повезло, хотя и ворчал постоянно, упрекая больную в беспечности. Спец еще старой закалки и такой же пожилой, как и моя соседка. Сказал, что если б промедлили еще месяц, то не смогли бы спасти... Вот уж три года как бегает. Вроде выглядит замечательно для своих то лет. Меня называет исключительно "спасительница моя". Все норовит угостить то пирожками, то кексами, а то и вдруг ни с того, ни с сего накроет стол праздничный и не успокоится, пока ни приду и ни сяду с ней обедать. При этом в обязательном порядке надо выпить за наше здоровье. Но, я все ж, тетка не очень добрая. Не люблю этого. Угнетает меня такое чрезмерное внимание.


Рецензии
Восхищена Вашей настойчивостью, вниманием к больной соседке и бескорыстием.
Побольше бы нам таких соседей и жизнь бы воспринималась совсем иначе .
Ведь , как важно понимать , что у тебя есть рядом надежный человек , пусть и не родственник !
Спасибо Вам за щедрость и красоту души !
Всего самого светлого от всего сердца !
С уважением, Жанна.

Жанна Светлова   26.05.2016 15:17     Заявить о нарушении
Вы меня совсем смутили, Жанна... На самом то деле я часто бываю не очень доброжелательна к людям. Вот сегодня, к примеру, так хотелось дать в лоб водителю такси.(( Вышла и еще минут десять все костерила его. Бывают же такие
Испортил настроение. Если бы ни родственница, что позвонила с обычной своей искренней добротой ко мне ( вот уж у кого характер ангельский!), да наговорила кучу любезностей... Ведь я когда-то ее и подводила. Но она не помнит этого. Вот чему надо поражаться!
Спасибо Вам. И пусть во всех делах Вам помогает Всевышний!)))



Николай Львов 4   26.05.2016 15:30   Заявить о нарушении
Это дела житейские , у всех бывает подобное желание !
Но душа Ваша прекрасна ! И это самое главное !
Храни Вас Бог !
С симпатией и наилучшими пожеланиями , Жанна.

Жанна Светлова   26.05.2016 15:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.