Они погибли, освобождая свою Родину. гл. 41

                Шиков Яков Абрамович

Запрос:

Уважаемые товарищи!

Мы, пионеры поискового отряда юных краеведов Верхнеподпольненской школы, установили, что Шишков Яков Абрамович, призывавшийся в ряды Советской армии Курманаевским РВК,  погиб при освобождении от фашистских захватчиков нашего хутора Черюмкин и похоронен здесь же.

Все мы очень просим, сообщите нам, пожалуйста, все известное вам о Шишкове Я.А.(1913 года рождения) и о его родственниках, так как у нас в школе создается музей Боевой славы.  Очень просим вас.

Райвоенком на полях этого письма сделал распоряжение:
Поле. Если есть родственники в нашем районе т.Шишкова, то дайте пионерам адрес. Майор Самсонов 10.03.75 г.

Ответ на запрос:

Курманаевский районный военный комиссариат

Оренбургской области

14 марта 1975 года

Дорогие ребята!

Сообщаю, что Шишкова Я.А. в районе не значится в числе погибших, а значится Шиков Яков Абрамович, по вашим данным подходит.

У Шикова Я.А. живы родственники:

Жена – Шикова Варвара Акимовна:

Дочь – Валентина Яковлевна;

Сестра – Шикова Татьяна Абрамовна.

Они проживают по адресу: Оренбургская область, Курманаевский район, село Костино.

С уважением к вам

Курманаевский Райвоенком майор Самсонов.

Письмо:

Уважаемые ребята!
Получила от вас письмо, где вы пишете о моем муже, который сражался и погиб на вашей родине, хуторе Черюмкине, 3 февраля 1943 года, за что я вас от всей души благодарю. Я благодарна вам за известия о моем муже, о котором я ничего не знала. Я не знала, как, где и когда погиб? Я только получила извещение, что погиб в боях за родину.

Теперь немного о своем муже.

Родился в 1913 году в селе Костино Курманаевского района Оренбургской области в крестьянской семье. Окончил 4 класса и с 12 лет начал трудиться. Пас скот и выполнял другие работы. С 1936 по 1941 годы работал трактористом в колхозе «Большевик». За высокие показатели в труде неоднократно поощрялся дирекцией МТС почётными грамотами и ценными подарками. В июле 1941 года Яков Абрамович был призван в Красную Армию.

Дорогие ребята, посылаю его вещи, рубаху, и фотографию. За эти годы фотокарточка потеряла вид. Если вы можете, то обновите ее, перефотографируйте.

Дорогие ребята, опишите мне подробный маршрут от г.Бузулуки к вам, потому что я неграмотная.

Я благодарю вас, дорогие ребята.

С горячим приветом к вам, жена Шикова Якова Абрамовича.

Жду ответа от вас. 5 апреля 1975 года.


Рецензии