Татьяна Федотова Электорат

               
   Моя приятельница Настя называет меня аполитичной. Сама-то она политикой живо интересуется. Можно сказать – одной политикой и живет. Она член коммунистической партии почти с середины прошлого века! И когда, было время, коммунистическую партию отменили, и члены партии сдавали свои партбилеты, или сжигали, или закапывали в огородах в литровых банках, Настя пришила ко всей своей одежде с внутренней стороны кармашки, и носила свой партбилет всегда у сердца. С каждой пенсии она откладывала деньги на партвзносы. Она свято верила, что все еще наладится. Когда по телевизору показывают бывших партийных работников в церкви, она взвивается на диване, тычет пальцем в телевизор, и кричит – клятвопреступники! Вступали в партию – клялись быть верными идеалам, а первого испытания не выдержали – переметнулись, и клятвы все свои забыли! Ваш Бог их первых и накажет. Клятвопреступление – один из смертных грехов! Настену уже не исправишь – она какая есть, и я с ней не спорю. А вот она меня постоянно задевает за аполитичность. Я никогда в жизни своей ни в одной партии не состояла, ходить по демонстрациям и собраниям различным считала пустой тратой времени. А сейчас я перестала ходить и на выборы. И не из-за аполитичности, а из осторожности. Ну посудите сами – в газетах, по радио, по телевизору, как только речь заходит о выборах, твердят и пишут одно по одному – электорат, электорат! А что это за слово, что оно значит – никто не объяснит.  Может теперь там, на выборах током бьют, слово как-то на электричество похоже. Правда, я смотрела на тех, кто выходил из избирательных участков, вроде, все нормально. Но кто знает, как потом аукнется это слово. Просто так ведь его использовать никто не станет – есть же в нем какой-то смысл и значение.
   Вот перед очередными выборами Настя снова за меня принялась. И меня осенило! Зачем мне ждать, когда кто-то объяснит значение, когда есть словари, и можно самой все выяснить. Взяла я Даля и Ожегова. Читаю у Даля: «Электоральный - (лат.) избирательный, выборный – овцы, мериносы, приуроченныя в Саксонии.»,  «Меринос – испанская тонкорунная овца и  овен,  или баран.». Смотрю у Ожегова: «Меринос – тонкорунная овца особой породы, а также шерсть ее». Вот тебе раз! Но ведь я не зоотехник, и не ветеринар! Я к животноводству и овцеводству совсем никакого отношения не имею! И не имела никогда. Что я знаю про овец? Ничего! Откуда мне знать – у какого барана шерсть тоньше и гуще?  Я, если пойду выбирать, только испорчу селекцию! Тут специалисты нужны. Разумеется, я отличу барана от козла. Но про козлов ни слова не говорится – только бараны! А из баранов выбрать – какой лохмаче – я не сумею. Я только мясо – баранину ела – давно. А интересно, где это столько баранов набрали, что весь народ зовут сортировать их?  Как раньше нас гоняли на овощную базу – картошку и капусту сортировать. Неужели из Саксонии гуманитарную помощь прислали? Может, после выборов, мясо подешевеет? Отберут баранов с хорошей шерстью, а остальных – куда девать? Хорошо бы на прилавок, баранинки бы поели свежей.
   В день выборов я раньше зари поднялась, оделась и пошла к школе, где избирательный участок.  Посмотрю сама, как баранов пригонят. Села на лавочку напротив школы, и стала ждать. Первыми пришли милиционеры, за ними – члены избирательной комиссии, а баранов все нет. Потом пришла Настя. Меня увидела – обрадовалась. Зашла она в школу, через несколько минут вышла. Веселая такая  – ей, как первой проголосовавшей, подарок дали – чайную чашку с блюдцем, и еще два жареных пирожка с капустой. Пирожки дают бесплатно всем ветеранам – по два пирожка в руки. Настя со мной пирожком поделилась.  Съели мы по пирожку, и Настя домой пошла, а я осталась ждать овечек. Я ей про баранов ничего не сказала, чтобы лишних разговоров не было.  Ждала до самого обеда. Люди приходили и уходили, а баранов так и не привезли. Я и есть, и пить уже захотела. А от дармового пирожка начала мучить изжога. Может быть, баранов по интернету сортируют? Набралась я храбрости, и пошла тоже в школу, на избирательный участок. Баранов и там не было, а члены избирательной комиссии мне обрадовались, приветливо так обслужили.  Процедура голосования ничуть не изменилась – все, как и раньше. Я спокойно проголосовала. А за кого – не скажу. Голосование тайное.   


Рецензии