Письмо 5. Первый большой проект

     Письмо пятое. Первый большой проект.
   Ну вот, Толя, собрался с мыслями, попробую рассказать о начале моей новой работы.  Надо было заняться конструкцией для установки так называемого грохота. Грохот - это  металлические сита, которые трясутся и разделяют щебень на фракции. Специальные лотки самой разной формы отводят каждую фракцию на свой ленточный транспортёр. Вот это мне и надо разработать, начертить. Причём вес всего этого должен быть минимальный – металл привозят из-за границы, он очень дорог. Хозяин установил: максимум столько-то тонн. Просчитал я необходимую прочность и жёсткость, сделал чертежи, прикинул вес – всё в норме. И тут подходит инженер Ави, спрашивает: а на резонанс ты проверил? Оп-а, не проверял я на резонанс! Мы ведь с тобой, Толя, занимались подъёмно-транспортными машинами, но на резонанс расчёты почти никогда не делали. Прочность и жесткость проверяли и закладывали большие запасы прочности. Рамы получались массивными, и это предотвращало опасность резонанса. Металл не был особенно дорогим, не то, что здесь, в Израиле.
  Вспоминаю историю из конструкторского фольклора про американского инженера, которому поручили спроектировать мост через горную реку. Построили по его чертежам, и тут случилось наводнение, потоки воды снесли несколько прежних мостов через эту реку, а новый мост - выстоял! И что же – этого инженера уволили, уволили за перерасход металла. Такой же подход и у моего Хозяина – считай или не считай, но чтобы всё работало, а вес – не больше того, что он наметил. 
   Так вот, сделал я проверку на резонанс, добавил в конструкцию подкрепления, и чертежи мои передали подрядчику, сварщикам-сборщикам, для изготовления и монтажа конструкций. Потом сразу следующая машина – дробилка для щебня, потом ещё грохот, и ещё, и ещё. Затем лотки для пересыпки, потом транспортёры. Делаю всё новые и новые проекты, а сам жду – когда же всё это увижу в металле, как всё это будет работать, выдержат ли балки и соединения?
    О том, что было дальше, напишу через пару дней.


Рецензии
Когда я увлеклась чтением "ИРа", так увлеклась, что перешла на работу инженера по изобретательству. И вскоре невзлюбила рациков. Ходят-ходят. Думать мешают.
Стол бюрократа - роковая черта. Человек меняется в корне.
А изобретение я все же сделала. На пенсии. http://www.proza.ru/2016/04/26/291
Мне Ваши патенты интересны. Напишите...

Надежда Бабайлова   05.09.2016 06:54     Заявить о нарушении
Патенты, патенты, Вам патенты, нам патенты, импатенты...
Работаю в частной фирме, а вы же знаете - три вещи могут разорить : азартные игры, женщины и изобретатели. Патентов нету у меня, только советские авторские. Если хотите - напишите, пришлю. Дед Валера
P.S. А я писсионер, но работаю, в той же фирме, хозяину не возраст важен, а работник.

Валерий Хатовский   05.09.2016 13:36   Заявить о нарушении
Есть у меня патент: многошпиндельный агрегат для рассверливания дырок в макаронах. Очень полезный для пищевой промышленности, а то ведь спицами протыкают, а после продувают. Попробуйте внедрить.

Валерий Хатовский   05.09.2016 18:32   Заявить о нарушении
Спасибо за доверие! Брошу все оставшиеся дни жизни на внедрежь. У меня и дети в Италии живут. Вот спасибо! Уважили...

Надежда Бабайлова   06.09.2016 04:25   Заявить о нарушении
Po kakim Italiyam
Sud'bi razmetali was... (bard Almazov, 1965)

Валерий Хатовский   06.09.2016 09:08   Заявить о нарушении
Izmenish tol'ko nazvanie - :"Russko-evreiskaya lestnica". Proletarii vseh stran - soediniaytes!

Валерий Хатовский   06.09.2016 09:23   Заявить о нарушении
Зачем же жадничать. Пусть будет еврейская...))

Надежда Бабайлова   06.09.2016 11:48   Заявить о нарушении
А многошпиндельный назовем "Еврейская Сицилия"

Надежда Бабайлова   06.09.2016 11:50   Заявить о нарушении
O.K., v smisle - soglasen. Derzaite, Nadejda, novih vam umnih mysley! Ded Valera
Privet Sashe Kurtzeru!

Валерий Хатовский   06.09.2016 12:50   Заявить о нарушении
Вот что подумал- внедрять одной это сложно и хлопотно. Оргенизуйте ООО, пригласите домрхозяек, они поймут проблему.

Валерий Хатовский   06.09.2016 21:30   Заявить о нарушении
Нужно броское название, скажем: Внедрена мать!

Валерий Хатовский   06.09.2016 21:32   Заявить о нарушении
Завершаем трёп. Хорошего Вам завтрашнего дня. Завтра у меня срочная работа. С уважением, Валерий.

Валерий Хатовский   06.09.2016 21:50   Заявить о нарушении
Доброе утро! Сейчас по дороге на работу подумал - наш с Вами вчерашний треп - готовая миниатюра. Перепишите, измените имена - и вперед! хорошего Вам дня, дорогая Надя! Дед Валера

Валерий Хатовский   07.09.2016 07:55   Заявить о нарушении
Как говаривал папа "У некоторых понос слов - запор мыслей". У меня такой понос мыслей, что лишнего слабительного не надо!

Надежда Бабайлова   07.09.2016 08:21   Заявить о нарушении
Внедрена мать! - хорошо.

Надежда Бабайлова   07.09.2016 08:21   Заявить о нарушении
Nu tak davaite? Nadia, kogda je prochtu humoresku? Nadeyus' na vas, jdy - ne dojdus'< ne vinujdaite plagiatom sogreshit'. Pishite, Shura, pishite - tak, kajetca u Il'fa s Petrova? S Vashim taaaalantom i energiey-to < konfetka poluchitca.
S ojidaniem udovol'stviya, Valery

Валерий Хатовский   07.09.2016 14:52   Заявить о нарушении
Нет-нет, Валерий! Я не буду ничего писать. Хотите - напишите. Мне некогда. Я решаю вселенские проблемы, как Гамлет.))

Надежда Бабайлова   07.09.2016 15:58   Заявить о нарушении
Ну, баба Надя, читатели ждут вашей публикации! Александр Курцер эдет и простт воодушевить Вас

Валерий Хатовский   07.09.2016 15:59   Заявить о нарушении