Френдзона

А.А.Проценко, 2016

Есть у меня друг Денис. Дружим мы около года, он типичный «Есенин» по классификации соционики – тонкая душевная организация, широкий кругозор с уклоном в психологию и философию. Вполне естественно, что в мире чистогана ему трудно «монетизировать» свои навыки и умения, в результате чего перебивается случайными заказами по верстке или компьютерному дизайну, вполне осознанно, вслед за Сократом, заявляя «Как много в мире вещей, в которых я не нуждаюсь!».

Три месяца назад он первый раз зашел в гости не один, а с девушкой по имени Наташа, лаконично сказав «Мы друзья».  Таким образом, они вольно или невольно признали «Первое правило френдзоны» — «Всем рассказывать о френдзоне». Довольно скоро выяснилось, что дружить втроем весело и интересно, и наши «посиделки» стали регулярными.

Пару слов о Наташе. Она – истинное дитя нашего «общества потребления» и «общества спектакля». Ее внутренний девиз и маяк по жизни, который, правда, выяснился с трудом – «Мужчина должен меня любить и обеспечивать, а я его буду делать счастливым!».  Она довольно скоро выяснила для себя (по образованию она фармацевт), что «работать работу» дело скучное и малоприятное – и вполне естественно делегировать эту обязанность мужчинам. С другой стороны, ростки феминизма и суфражизма крепко пустили корни в ее юной душе, и капитаном своего будущего семейного корабля она без стеснения заочно назначила себя, явно забыв о том, что главный в машине не тот, кто за рулем, а тот, кто заливает бензин. Все последние годы она находилась «в активном поиске», однако что-то не складывалось, и ее «красавица-яхта» стояла в порту, тихо ржавела и обрастала ракушками – дело катилось к тридцатнику. О нет, она не была расчетливой стервой, которая рассматривает мужчину как банкомат, к которому, подобрав нужную комбинацию, зачастую весьма простую, можно получить безлимитный доступ к имеющимся там ценностям. Скорее наоборот, ей хотелось, чтобы были эмоции и чувства, «чтоб цветы и чтоб на руках» — но целевая аудитория таких посылов обычно испытывает проблему с материальным обеспечением, и безжалостно направляется во френдзону. Правило «Во френдзону легко попасть и крайне трудно выйти» — относится по большей части к мужскому полу, и не знакомо неопытным «юношам бледным, со взором горящим».

Именно в такой ситуации оказался Денис – он проводил с ней часы в болтовне по телефону, утешал, когда проваливалось очередное знакомство Наташи на сайтах знакомств, дарил ей подарки из своего скудного бюджета, порой, когда ему подворачивалась серия заказов, Наташа применяла даже, как это называл я и британцы в Викторианскую эпоху, «укус королевы» — попросту выпрашивала какую-то часть, и потом на эти деньги ехала одна в ночной клуб развлекаться и продолжать свои поиски. Паровоз Дениса стоял на полустанке «Дружба», пыхтел, гудел, потреблял весь доступный уголь и готов был с низкого старта рвануть в далекие приятные края любви и отношений – вот только рельсов впереди не было, это знала Наташа, и отказывался понимать Денис, все попытки поговорить на эту тему с ним оканчивались истеричным криком «Не нагнетай» и он замыкался в себе.

Вполне естественно, что в этом «гендерном беспределе» я был на стороне Дениса – но прямое вмешательство, как подсказывал жизненный опыт, вряд ли бы дало нужный результат, так что «наши топоры лежали до поры». Случай представился, когда общаясь ночью с Денисом в чате «Вконтакте» он стал проявлять странный интерес к моей личной жизни, о которой ему все было давно известно. При личной встрече, он признался, что под его именем с его странички общалась Наташа, которая у него ночевала. «Она иногда у меня в гостях остается регулярно, спим в разных комнатах» — неохотно пояснил Денис. Стало очевидно, что в этой френдзоне ему светит пожизненное, под приятный аккомпанемент воркования «Ты мне не просто друг, ты мне как брат» (третье правило френдзоны – не превращайте ее в «братство»).

В голове зародился коварный и труднореализуемый план, построенный на предположении, что в отношении меня положение «друга» Наташу уже немного тяготит, при этом она наивно полагает, что все правила френдзоны относятся только к парням. Наташе предстояло побыть в шкуре Дениса и большинства наивных ботаников, которые дружат с девушками годами – и остаются друзьями. При этом игра должна была быть настолько тонкой, чтобы Денис, в нашем случае «фраер ушастый», ничего не заметил – увести у друга девушку, пусть даже из френдзоны не просто «не комильфо», но даже «не по-пацански», чего делать я, естественно, не собирался.

Не буду долго описывать все нюансы примененных мною «стеллс-технологий», это заняло практически три месяца, и к декабрю мы планировали отмечать Новый Год втроем. Наташа еще не села в «спальный» пульмановский вагон, который увезет ее в страну с молочными реками с кисельными берегами, но была в полной уверенности, что билет у нее на руках – осталось дождаться отправления и уехать в неизвестном, но приятном направлении. Как это часто бывает, человек предполагает, а Бог располагает – буквально за пару недель до Нового Года я познакомился с девушкой Олей, отношения развивались стремительно и буквально 30 декабря мы решили отмечать Новый Год вместе. Собравшись последний раз втроем нашей общей «френдзоной», я подсластил пилюлю как мог, раздав неожиданные подарки, и объявил, что планы изменились и я провожу новый год в компании любимой женщины. Мы разъехались и я созвонился с Денисом только 4 января. По его счастливому голосу я понял, что новогоднее чудо все таки произошло, они с Наташей встречали Новый Год очень скромно, но вместе – она жаловалась на меня и на жизнь, какой я коварный манипулятор, играющий людьми и чувствами в стиле Ганнибала Лектора, он ее утешал… Ворота «френдзоны» на какой-то момент приоткрылись, охрана упилась, собаки спали – и Денис не упустил свой шанс и сделал рывок к своему счастью…

P.S.  Наташу я с тех пор не видел, мы по прежнему дружим с Денисом, от прямых вопросов о его отношениях с Наташей он уклоняется, но судя по его стиху «К Наталье», который он мне показал – лед тронулся, господа присяжные заседатели. Теперь он знает последнее правило: дружба бывает только мужская, а то, что происходит между мужчиной и женщиной и напоминает дружбу – это «френдзона», со всеми ее правилами и последствиями.


Рецензии
Сан Саныч! Очень злободневный сюжет, образный язык. хороший юмор! Понравилось!
Успехов и добра! Михаил.

Михаил Туллер   04.12.2016 11:14     Заявить о нарушении