Слоники

Слоники

Маленького росточка, светлые короткие волосы. Черная короткая куртка одета на белую футболку с надписью YOU AND LOVE. Острые коленки в синих джинсах. Серые кроссовки. Вроде и ничего особенного … но эти глаза… большие, ясные и голубые, как небо. Она смотрела то на меня, то на Диму, изредка посмеиваясь над скабрезными шуточками моего одноклассника… На маленьких ушках висели массивные сережки.  Она любила всякие висюльки из серебра и самоцветов. Когда она поправляла себе волосы, зачесывая их назад, и браслет  и сережки, позвякивали. Вообще она напоминала изящную игрушку совы, умеющую держаться прямо и разговаривать тонким голосом.

--а я живу на Петроградке. На среднем проспекте. А ты?
--а я живу на Гражданке.
--редко там бываю. Можно сказать, почти не бываю…
Сказала Лена и закатила свои глазюки вверх, губы изогнулись в мостик. Она выставила напоказ свои ладони.

--тебе нравиться Петроградка? Я иногда смотрю на крыши из своего окна.  А еще у меня есть такса. Зовут Джульетта. Приезжай сегодня вечером.  Часов 9.  Я выйду с собакой.  Дом 64.
-- хорошо. Я знаю это место. Рядом с моей работой.

***

Садик.  Старенькая оградка по щиколотку,  вдоль дороги.  Бежевые дома с коричневыми крышами. Крыши местами выцвели и были похожи на кирпичные лужи. Наверняка, это о них Лена говорила сегодня. В редких окошках горел свет. Еще было светло. В Питере в это время белые ночи.
Платье с розочками. Ленкина фигурка. Собака на поводке. Поэтично.

--вот мои крыши, а вот мои окна напротив, видишь?
--вижу. Тебе здесь  нравиться?
--да. Я живу с родителями. Мне исполнилось 18 лет несколько дней назад.  Мои школьные друзья устроили фейерверк под окнами. Купили петарды и зажгли. Представляешь, какой стоял грохот.

--а что, между прочим, смело!
--мне нравятся смелые мальчишки. Вроде тебя. Я думала ты не придешь.
Джульетта заскулила.
--пойдем вдоль парка.  Собаку надо выгулять. Ты такой молчаливый или ты меня стесняешься?
--не. Просто так.

Мы гуляли вдоль парка по аллее. Как то вышли на набережную около церкви. Собаке очень нравилось гулять. Лена иногда садилась на корточки, брала палку и кидала вперед. Джульетта неслась за палкой. Схватив добычу и подпрыгивая на маленьких ножках, бежала к своей хозяйке. Лена хватал ее за уши. Собака сразу замирала. Потом была команда:  отдай!  С рыканьем собака выплевывала палку на асфальт и поднимала свои карие глаза на хозяйку.

--молодец. Молодец! А теперь идем домой.
Несколько секунд на морде, показалось мимика грусти, но потом быстро исчезла и Джульетта была легко пристегнута на поводок.
--Лешка. Возьми поводок.
Так мы дошли до дома, разговаривая о школе, об уроках, что недавно учили. Что впереди вся жизнь.
--я выросту, куплю себе и своей дочурке ролики. Мы будем кататься на роликах.
--я наверное машину куплю.
--ой настоящий мужчина. Машину. А какую? Мне нравятся спортивные.
--а мне нравятся обычные. С большими фарами.
Мы вернулись на тоже место, откуда час назад вышли.
--хочешь мне позвонить?
--сегодня?
--завтра. Вечером. Номер легкий.  Запоминай.

***

-- Лена ? привет.  Что делаешь?
--привет Лешка. Собираюсь с Джулькой погулять.  Уже выхожу. Мог бы пораньше позвонить догадаться. Встретились бы.
--может, завтра встретимся?
 --завтра я с родителями уезжаю на две-три недели….  На черное море. У родичей там дача. Я напишу тебе от туда. Какой у тебя адрес?

***

Прошло наверное дней пять . В почтовом ящике я увидел письмо. Это было письмо от Ленки.
*  Привет Лешка ! Что ты делал  все это время?  Зарабатывал на машину? Мы приехали на дачу. Вечером сразу на пляж. Мне нравиться купаться. Не привычно жарко. Хоть мы каждый год два раза ездим, никак не привыкну. А море красивое. Теплое. Ты был на юге когда нибудь?  Мы фотографировались.  Но, фотки еще не проявили. Пришлю следующий раз. Напиши мне.

Лена


Тетрадный листик. Почерк аккуратный. Подумал я.  В выходные встретил Димку.
--что Ленка пишет?
--про море.
--ааа. Фотки не прислала?
--неа. А ты откуда знаешь?
--ну мы давно дружим. Она любит море и фотографироваться.

Второе письмо было немного тяжелым. В нем было три фото. Ленка на фоне черного моря.
Загорелая такая.  Я написал ответ, что все это время работал и передал привет от Димки.
Это была суббота. Да субботнее летнее утро. Зазвенел телефон.
--Лешка, ты?
--я.
--ты дома?
--да.
--никуда не собираешься?
--на кухню
--вот дурачек! Я сейчас приеду к тебе.
--запиши адрес
--адрес на конверте есть. Зайду в магазин по дороге. Я тебе купила подарок.


Звонок. Два уверенных раза.
-- привет Ле-шик !  сказал на распев Лена
--привет Ленка. Сказал я сонно еще.
--время еще только 11 а ты спишь. Посмотри, какое утро!
Ленка была в том же платье с розочками. Все те же сережки.  Только запах был от дорогих духов.
--какие запахи ! Восторженно сказал я. Какой загар !
--ты его увидишь позже. А сейчас мне нужна сковородка, четыре куриных яйца, соль, специи, нож.
--Лена . Кажется все это я видел на кухне.
--иди к себе. Я хочу приготовить английский завтрак. Повзрослею, уеду в Англию. Посмотри, что я купила в магазине.
Она показала мне маленький кусочек копченого бекона в мешочке и два помидора.
Я пошел в комнату, приоткрыл окно и лег под одеяло. Ленка чем- то шумела на кухне.
Наверное, через двадцать минут показалась Лена в одном купальнике с двумя тарелками яичницы. Остановившись около кровати, она тихо спросила
--ты что спишь? 
--нет. Я все слышу
--открой глаза Ле-шик. Посмотри на меня.
Она улыбаясь присела на кровать. Я подвинулся,  устроился на подушке.
--это мой первый завтрак в жизни. Я так сегодня решила.
--ну как тебе ?
--Лена, да у тебя талант.
--я пока была на море, читала, что мужчинам нравиться, когда им готовят. Представляла, как я это буду делать. 
Она присела рядом. Мы съели Ленкин завтрак. Я смотрел на ее загорелое лицо.
--а чай, я надеюсь, у тебя есть?
--да. Там же. На кухне.
--я сейчас приду. Сказал Лена и взяв тарелки, встала.  А ты посмотри на мой купальник сзади.
Послышался звук закипающего чайника. Странные звуки рвущегося картона и обертки.
Через некоторое время,  Лена появилась с двумя кружками чая. Одну кружку я узнал. А вторая была не знакома.
--посмотри, Лешик, была на море, мы с родителями зашли в магазин. На полке стола одна единственная кружка. Со слониками. Я так люблю слоников. Посмотри, разве они не милые?
Белая кружка с двумя разноцветными слониками, забавно сцепившимися  хвостиками.
-- как мило Лена. Спасибо тебе. Какой замечательный подарок.
--но мне ...  ээ… Я… Не подготовился. Мне нечего тебе подарить.
--ты подаришь мне себя . Я так решила. Первый завтрак, первая любовь.
Лена сняла с себя купальник, встала посередине комнаты. Повертелась на одной ножке, другую поджала в коленке.
--как тебе моя фигура?
--Ленка-пенка-коленка ! Некоторые места , мне показалось, не так загорели…
Она залезла на одеяло, помогла поставить кружку со слониками, с которой я застыл, глядя на Ленку...
--потом  допьешь !

***

Вечером я проводил ее до автобусной остановки. Мы пропустили два автобуса. Ленка обняла меня своими маленькими ручками. Иногда поднимала свои, изумительные, голубые глаза.
--мой автобус. Мне пора. Позвони мне еще Ле-ша. Я буду ждать звонка.
--конечно, позвоню.

***

После последней встречи прошло лет семь . Вечером раздался звонок телефона. Я еще подумал что как то тихо.
-- это я, Лена. Помнишь меня, Ле-шик?
--да помню. Лена. Привет .
--ты все там же, на гражданке?
--да все там же.
--я могу приехать к тебе сейчас?
--приезжай.


Два уверенных звонка. Так всегда свои звонят.
-- у тебя перестановка?
--как видишь.
--скромно, но уютно.  Завари чаю, я ненадолго.
Лена устроилась на диване.
--ой, моя кружка. Мои слоники! Я так рада, что ты помнишь меня.
--помню. Самый романтический завтрак в моей жизни.
-- поцелуй меня , пожалуйста. Я когда к тебе ехала,  от воспоминаний чуть с ума не сошла.


***

Мы вышли во двор. Это были белые ночи. Почти такие же,  как и тогда.  Лена быстрым шагом, взяв меня под руку,  повела на остановку.
--я тебя подвезу. У меня машина
--молодец Лешик!
Мы сели в машину. Лена, почему то, погрустнела.
--а я ведь замужем.
--я видел след  от кольца. Ты сняла его перед  дверью?
--угадал. Так хотелось тебя увидеть, что все забыла. А когда вспомнила, подумала, ты не станешь со мной спать. Сняла…
-- куда тебя везти?
-- в аэропорт. Знаешь дорогу?
--найду.
--а где ты была все это время?
--Лешик. После нашей последней встречи… ты ведь ничего же не знаешь. Родители, после моего  совершеннолетия, решили  выдать замуж за американца. Я улетела в Нью-Йорк.  Жила там.
Работала стриптизершей в ночном клубе своего мужа. Ты не представляешь,  какие американцы простые. Когда приглашают за столик для приватного танца, они говорят тебе, что мы с тобой уже знакомы  долго, почему у нас нет секса?  А когда ты танцуешь, тебе в трусики засовывают купюры, от этого становиться щекотно, но чесаться нельзя. На тебя смотрит негр, так жадно, как будто он хочет тебя съесть, а  у тебя подкашиваются колени…
Потом мы рассорились. Я уехала в Москву.
--почему, не Питер?
--я не хотела ничего говорить родителям. Работаю журналистом в деловой газете.
Купила себе машину, спортивную. У тебя обычная машина и едешь ты не быстро, а будь у тебя спортивная, у тебя поменялся бы характер. Уверяю тебя.
--ну и ты довольна жизнью? Ролики, когда купишь?
--а ты приезжай ко мне в Москву. А? Лешик! Приезжай! Вот тебе мой адрес.

--что мне в Москве твоей делать… Приезжай ты. Как соскучишься. И бекончика, купи по дороге.
А я чаю заварю. Крепкого. Зеленого. Как ты любишь. Прямо в чашку, со слониками.

--конечно… ведь я оставила у тебя свой серебряный браслет….


***


 Бойков 24 05 2016


Рецензии