Маски

Земля разверзлась. Он стоял, не в силах отвести взгляд от появившегося разлома. Метры длиной, с осыпающейся по краям почвой - осыпающейся куда-то вниз на неизвестную глубину. Подойти ближе было страшно, слишком страшно. Он застыл на месте, ожидая, что будет дальше. Из разлома появилось нечто, и некоторое время, балансируя на одной из граней ямы, наконец-то свалилось к его ногам. Потом все повторилось - и уже новое нечто легло рядом с первопроходцем. Разлом начал постепенно затягиваться, словно рана. Перед тем, как он превратился в едва заметный шрам, из него раздался голос. Голос не просил, не угрожал, голос приказывал: «Найди их владельца! Найди их владельца!» Он вскрикнул. Липкий пот пропитал рубаху на спине, создавая вторую кожу. Только эта кожа не защищала тоже. Ничто не спасало от охватившего его ужаса – он слышит голоса! Хотя голос был всего один и прозвучал впервые, но что это меняет? Бежать, бежать подальше от жуткого места, от непонятных вещиц, лежащих у его ног! Бежать куда угодно: в больницу, в тюрьму, на край земли! Не важно! Он повернулся и попытался осуществить свое намерение, принуждая к движению ноги, ставшие ватными от пережитого кошмара. Неожиданно к его рукам что-то прилипло, обжигая ладони. Это были те странные штуки, появившиеся, казалось, из самого ада. Из его горла вырвался мучительный стон: «Хорошо, хорошо, ладно, я возьму вас с собой, только прекратите жечь мои руки!» Когда боль отступила, он, более осмысленным взглядом, изучил своих мучителей, внезапно прозревая их определение – это были маски. Золотая – маска Солнце, серебряная – маска Звезда. Они были прекрасны и казались такими же древними, как сам мир. Смиренно засунув их за пазуху, он поплелся домой, недоумевая по дороге: «Что мне делать с ними, как искать их хозяина?» Думая над решением этой задачи, он, незаметно для себя, улыбнулся, представив текст объявления в газету: «Найдены две маски из чистого золота и серебра. Прошу владельца откликнуться». Даже не стоит сомневаться, что желающих стать владельцами будет великое множество. Но как определить настоящего? Ему вспомнилось, что однажды кто-то уже сталкивались с похожей проблемой. Где же это было? Ах, да, в сказке! Там один принц примерял туфельку всем желающим девушкам, надеясь обнаружить среди них свою невесту. А что если он тоже будет давать маски для примерки? Тот, кому они окажутся впору, и станет их владельцем. Кажется, все не так плохо. Возможно, он скоро сможет избавиться от магических вещиц и спокойно жить дальше. Останется только позабыть пугающий голос из разлома.
Его объявление было напечатано в утреннем номере газеты. Стрелка часов уже подбиралась к обеденному времени, но дверной звонок до сих пор молчал. «Странные люди», - думалось ему, - «за кошелек порой готовы глаз выбить, а за драгоценностями и шага ступить не хотят». Может, тексту объявления никто не поверил, сочли это дурацкой шуткой? Как бы там ни было, оставалось только одно – ждать.
В половине третьего звонок наконец-то прервал тягостное молчание, разродившись громкой трелью. Он распахнул дверь, пропуская в квартиру молодую женщину. Гостья  быстро прошла в комнату, едва поздоровавшись.
«Где они?!» - требовательно произнесла она. Он, не раздумывая, подал ей маски. Да и времени на раздумья ему выделять явно никто собирался. Женщина поднесла к лицу маску солнце - помещение озарил яркий свет, непереносимый для человеческих глаз. Он инстинктивно заслонил глаза руками, предчувствуя гибель роговицы. Неожиданно чудовищное сияние сменилось мягким мерцанием серебра. Убрав ладони от глаз, он с облегчением обнаружил, что по-прежнему видит. Владелица масок стояла перед ним в облике звезды и улыбалась, распространяя вокруг себя  волшебное свечение:
- Что ты хочешь получить за свои труды? – дружелюбно поинтересовалась она.
- У меня два желания. Я не знаю какое желание выбрать.
- Назови оба, - милостиво разрешила звезда
- Я хочу знать кто ты! Я хочу все забыть.
- Одно противоречит другому. Придется все же выбирать.
Он колебался в течение нескольких вдохов, но выдох был уверенным и полным:
- Я хочу все забыть.


Земля разверзлась. Он стоял, не в силах отвести взгляд от появившегося разлома. Метры длиной, с осыпающейся по краям почвой - осыпающейся куда-то вниз на неизвестную глубину. Подойти ближе было страшно, слишком страшно. Он застыл на месте, ожидая, что будет дальше…

- Василий Петрович, что дальше-то было?!
Он недоуменно озирался по сторонам, стоя за кафедрой аудитории до отказа заполненной студентами. Что это? Он никогда не преподавал прежде, да и Василием Петровичем зваться не доводилось.
 Он вскрикнул. Липкий пот пропитал рубаху на спине, создавая вторую кожу. Только эта кожа не защищала тоже. Ничто не спасало от охватившего его ужаса…
- Нет, нет, не надо я передумал! Я хочу знать кто ты!
Откуда-то сверху раздался серебристый смех, и аудитория растаяла, как нелепый мираж:
- Это правильный выбор!
- Тогда отвечай мне, немедленно отвечай!
- А ты угадай!
- Маша, Нина, Вера, Ира, Люда?
- Сколько же их у тебя было?! – ее смех продолжал серебряной россыпью ударяться о стены комнаты.
- Это не твое дело! Сейчас мой черед спрашивать!
- Ладно, ладно, не нервничай так. Я твоя новая подруга!
- Какая еще подруга?!
- Лучшая, разумеется. Одна беда – сравнивать тебе будет не с кем.
- Это еще почему?
- Не выношу сравнений.
- И что мне с тобой делать?
- Любоваться, конечно же, – ее голос зазвенел нотками удивления.
- А если я не соглашусь?
- Ты помнишь маску солнце? Хочешь, чтобы я снова ее надела? – удивление сменилось переливами нетерпения.
- Боже мой, боже мой, какой же я дурак! Зачем я дал это объявление?!
- Тише, тише, не думай так громко, я слышу твои мысли, - она снова смеялась.
- Значит, ты моя очередная галлюцинация! – он решился ей грубить, терять уже было нечего.
- Не совсем так.
- Тогда, что ты такое есть?
- Воплощение!
- Воплощение чего?
- Твоих самых ужасных кошмаров и самых больших надежд.
- Так не бывает!
- А со мной будет! – серебряное свечение стало сгущаться, погружая комнату в сумерки. – Тебе обязательно постоянно меня злить?
- Мне и знать-то тебя необязательно! Ты же сама меня не отпускаешь!
- Это невозможно, к сожалению, - ее голос впервые прозвучал расстроено и в комнате наступила непроглядная ночь.
- Почему невозможно?
- Маски. Маски связали нас. Им нужен созерцатель.
- Так выбросим их.
- Однажды мне это удалось, но во второй раз уже не выйдет.
- Зачем же ты пришла за ними, если знала, чем все закончится?
- Захотелось вдруг вспомнить как это – носить их.
- Выходит, что я снова тебя заколдовал? Должен же быть какой-то способ избавиться от этой зловредной магии?!
- Они исчезнут только в том случае, если ты сможешь вернуть их в разлом.


Едва заметный шрам постепенно превращался в глубокую рану. Маска солнце некоторое время балансирующая на одной из граней раны, наконец-то свалилась вниз. Потом все повторилось – и маска звезда полетела вслед за ней. Он застыл на месте, ожидая, что будет дальше. Подойти ближе было страшно, слишком страшно - глубокая,  зияющая рана с рваными краями уходила куда-то вниз на неизвестную глубину. Он стоял, не в силах отвести от нее взгляд. Его пропасть снова разверзлась… Зато совершенно исчезли голоса.


В половине третьего ночи дверной звонок внезапно разродился трелью. Он распахнул дверь, пропуская в квартиру молодую женщину. Гостья  быстро прошла в комнату, едва поздоровавшись.
- Где они?! - требовательно произнесла она.
- Они?
- Маски!
- Ах, маски… Маски – это просто предлог для знакомства.
- Тем лучше, - неожиданно улыбнулась она.
В окна заглядывало ночное небо, мягко освещая комнату мерцанием далеких звезд:
- Да, так действительно лучше, - охотно подтвердил он.
- У тебя на рубашке кровь.
- Не обращай внимания, старая рана…
- Она до сих пор кровоточит? – в ее серебристом голосе звучало сочувствие.
- Однажды она затянулась, но пришлось снова ее раскрыть.
- Зачем?
- Чтобы избавить нас от масок…


Рецензии